Решение б/н Решение по делу № 08/1619-16-РНП от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1619-16-РНП

о включении информации

в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее – Заказчик): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Туристическая компания «Энерго-Тур» (далее – ООО «ТК «Энерго-Тур»): «….»

рассмотрев информацию, представленную Заказчиком обращением от 20 июля 2016 года №169/13/14-2 в отношении ООО «ТК «Энерго-Тур» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере (по путевкам) (извещение № 0174200001916000514) (далее – Конкурс), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО «ТК «Энерго-Тур»  был заключен государственный контракт от 12 мая 2016 года № 25 ОК/13-11 на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере (по путевкам) (далее - Контракт).

08 июля 2016 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно представленным материалам, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было размещено на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 08 июля 2016 года, направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением 08 июля 2016 года, и вручено лично под роспись директору ООО «ТК «Энерго-Тур» 08 июля 2016 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Контракт был расторгнут 19 июля 2016 года.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Сведения в отношении ООО «ТК «Энерго-Тур» о включении в реестр недобросовестных поставщиков были представлены в Управление в полном объеме 21 июля 2016 года.

Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке и представления сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с решением об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08 июля 2016 года, Заказчик принял такое решение на основании пункта 10.5 Контракта, в виду следующего:

«Согласно условиям Контракта, Исполнитель обязан оказать услуги по оздоровлению детей в детском учреждении оздоровления и отдыха.

Согласно пункту 1.6 дополнительного соглашения №4 от 22 июня 2016 года к Контракту, Исполнитель обязан предоставить предложения по организации отдыха и оздоровления детей на третью и четвертую смены в иных детских оздоровительных лагерях, соответствующих условиям Контракта, в течение 14 дней со дня подписания данного дополнительного соглашения.

Срок предоставления Государственному заказчику предложений истекает 06.07.2016 года. По состоянию на 09 часов 00 минут 07.07.2016 года предложения от Исполнителя не поступили».

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в рамках Контракта, Исполнитель должен реализовать 550 путевок, согласно следующему графику:

1 смена – 01.06-21.06.2016: 100 шт,

2 смена – 23.06-13.07.2016: 200 шт,

3 смена – 15.07-04.08.2016: 150 шт,

4 смена – 06.08-26.08.2016: 100 шт.

Пунктом 1.6 Дополнительного соглашения №4 от 22 июня 2016 года, Контракт был дополнен пунктом 3.3.17 «Исполнитель обязуется предоставить предложения об организациях отдыха и оздоровления для размещения детей в 3 смену в количестве 981 человек и в 4 смену в количестве 940 человек, с предоставлением гарантийных писем руководителей организаций в течение 14 дней со дня подписания дополнительного соглашения».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Аналогичные способы изменения условий государственного контракта предусмотрены пунктом 2.2. Контракта.

Однако, увеличение количества человек в 3 смену 981 человек и в 4 смену 940 человек является существенным условием, изменение которого не входит в предусмотренные Законом о контрактной системе случаи изменения условий Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что при заключении дополнительного соглашения №3 к Контракту сторонами допущено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Информацию, представленную Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя в отношении ООО «ТК «Энерго-Тур» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения открытого конкурса на оказание услуг по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей в детском оздоровительном лагере (по путевкам) (извещение № 0174200001916000514) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя, ООО «ТК «Энерго-Тур» нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны