Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1624-16 от 9 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1624-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Департамента Нахимовского района города Севастополя: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Крит»:«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крит» (далее – Заявитель)  на действия Департамента Нахимовского района г. Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Нахимовского района г. Севастополя. Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации: torgi.gov.ru., а также на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: sevastopol.gov.ru. (далее – Конкурс), заслушав пояснения сторон и рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, конкурсная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном портале органов государственной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» –  http://sev.gov.ru и на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов – http://torgi.gov.ru.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Заказчик неправомерно отклонил поданные заявки Заявителя по лотам, в связи с несоответствием оформления поданных заявок требованиям подпункта 3 пункта 2.2 Положения и пункта 1.9 раздела 8 Конкурсной документации, в части указания ценовых предложений относительно лотов.

Дополнительно на заседании Комиссии, Заявителем был озвучен дополнительный довод относительно отсутствия в конкурсной документации формы заявки на участие в конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, обосновывая свою позицию в представленных возражениях на жалобу Заявителя, а также поясняя в ходе рассмотрения настоящей жалобы:

         Заказчик документацию подготовил в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» с изменениями (далее – Постановление), а также в соответствии с Порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

          Согласно подпункту 1 пункта 4.3.2 Постановления, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях выполнения Договора на размещение НТО с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении конкурса, а именно предложение о размере платы по Договору на размещение НТО (предлагаемый размер не может быть меньше начальной цены).

В соответствии с пунктом 7.1 Постановления, договор заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации. При заключении и (или) исполнении договора цена такого договора не может быть ниже начальной цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении конкурса, но может быть увеличена по соглашению сторон в порядке, установленном договором.

Согласно извещению, Заказчиком установлена начальная цена предмета торгов, рублей за весь срок действия договора (столбец 10 таблицы в Приложении  к конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 1.3. Постановления, разделом 2 Извещения о проведении конкурса, предметом (лотом) торгов является право на заключение Договора на право размещения НТО в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя.

Согласно письменным возражениям, Заказчик отклонил поданные заявки участников по следующим основаниям:

- Заявителем в заявках не представлены заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также заявление о принадлежности (либо непринадлежности) заявителя к категории малого и среднего предпринимательства;

- не указана площадь благоустройства;

- не указаны функциональные и качественные характеристики;

- не указан режим работы НТО.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик по причине  неверного указания ценовых предложений относительно лотов не отклонял, тем самым довод не подтвержден.

При этом, согласно подпункту 1 пункта 3.4. Постановления, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать: предусмотренные настоящим Положением требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 4.1 Постановления, Заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты.

Согласно пункту 4.3. Постановления, Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

«4.3.1. Сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку……………..

……..4.3.2. Предложения об условиях выполнения Договора на размещение НТО с учетом лота, в отношении которого подается заявка, в соответствии с извещением о проведении конкурса:

1) предложение о размере платы по Договору на размещение НТО (предлагаемый размер не может быть меньше начальной цены), которое должно быть скреплено печатью заявителя (для юридического лица) и подписано заявителем или лицом, уполномоченным заявителем. Сумма указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные суммы, конкурсная комиссия принимает во внимание сумму, указанную прописью. Конкурсной комиссией не рассматриваются предложения, содержащие цену ниже начальной, и предложения, в которых отсутствует цена;

2) специализация НТО (группа реализуемых товаров, ассортимент предоставляемых услуг);

3) режим работы НТО;

4) параметры внешнего вида НТО (тип НТО, площадь НТО, площадь территории для размещения НТО и благоустройства, функциональные и качественные характеристики НТО), эскизный проект внешнего вида НТО, характеризующие архитектурно-художественное решение НТО и благоустройства прилегающей территории».

 Таким образом, Заказчик обязан в документации установить форму заявки для участников конкурса, в которую входят сведения и документы о заявителе и предложения об условиях выполнения Договора на размещение Объекта.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не предусмотрена форма для предложения участником об условиях выполнения Договора на размещение Объекта, что свидетельствует о нарушении требования подпункта 1 пункта 3.4. Постановления, довод Заявителя подтвержден.

При этом указанное нарушение допущенное Заказчиком, выразившееся в отсутствии формы заявки, повлекло к недопущению заявок Заявителя.

Изучением конкурсной документации дополнительно Комиссией установлено следующее:

Согласно пункту 6.5. Постановления, протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием требований настоящего Положения, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Изучив протокол рассмотрения заявок с предложениями участников конкурса, Заказчиком в указанном протоколе не отражены причины несоответствия отклоненных заявки указанным требованиям документации, Положения, что свидетельствует о нарушении требований пункта 6.5 Постановления.

  Также, согласно подпункту 11 пункта 3.4. Постановления, конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов и на официальном сайте Правительства Севастополя протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

  Согласно документации, Заказчиком установлено, что срок в течение которого должен быть подписан договор победителем Конкурса, должен быть до 28 июля 2016 года.

         Таким образом, Заказчик установил возможный срок подписания договора участником менее 10 дней, что свидетельствует о нарушении требований подпункта 11 пункта 3.4. Постановления.

Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крит»  на действия Департамента Нахимовского района г. Севастополя при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Нахимовского района г. Севастополя, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1624-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»                          

 03 августа 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 июля 2016 года по делу № 08/1624-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Крит» (далее – Заявитель) на действия Департамента Нахимовского района г. Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Нахимовского района г. Севастополя (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту Нахимовского района города Севастополя:  

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 09 ноября 2015 года № 1030-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 31 марта 2015 года № 246-ПП и от 29 мая 2015 года № 459-ПП» (далее – Постановление) и с учетом решения по делу №08/1624-16 от 29 июля 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении Конкурса.    

2. сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 18 августа 2016 года. 

 Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны