Решение б/н Решение по делу № 08/1628-17 (Государственное казенное учреж... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1628-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТВЕРЬГОРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство газовой модульной котельной вместо существующей, встроенной в жилой дом по ул. Розы Люксембург, 40, извещение № 0874200000617000012 (далее – Конкурс),  заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в конкурсе.

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05 мая 2017 года на участие в конкурсе подано 11 заявок, 9 из которых были отклонены, в том числе и заявка Заявителя.

Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация, отсутствует документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед бюджетом в соответствии с п. 28 аукционной документации и ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»…».

В части 2 стати 51 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник закупки должен представить в составе заявки, в том числе декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В части 5 статьи 51 Закона о контрактной систем у установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что пункт 28 конкурсной документации не содержит требования о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего отсутствие задолженности перед бюджетом.

Кроме того, заявка Заявителя содержит декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, так как заявка содержала все документы и сведения, предусмотренные конкурсной документацией и Законом о контрактной системе. Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности участника закупки представлять в составе заявки документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в пунктах  3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Действия конкурсной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного довод Заявителя подтвержден.

Помимо изложенного, Комиссией Управления установлено, что конкурсная комиссия Заказчика по аналогичному основанию отклонила заявки еще 8 участников закупки.

Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявки следующих участников закупки: Индивидуального предпринимателя Архипенко В.П., Общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт Инженерной Инфраструктуры», Общества с ограниченной ответственностью «КлиматЭнергоСтрой», Общества с ограниченной ответственностью «Тверьгорстрой», Общества с ограниченной ответственностью «НЕД-СПб», Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Южный Город», Общества с ограниченной ответственностью «КрымНИОпроект», Общества с ограниченной ответственностью «СБС ГРУПП».

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, в том числе, по критерию «качество работ»: «…В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице № 1 настоящего пункта конкурсной документации…:

 

Наименование показателя

Значение показателя

Количество баллов

Качество работ

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, конструктивных и технических характеристик объекта, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

100 баллов

Предоставление следующих материалов и сведений в совокупности:

- Описание не в полном объеме последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта (проектно-изыскательские работы, организационно-технические мероприятия, использование программного комплекса, описание лабораторных изысканий и контрольно-измерительного оборудования) согласно техническому заданию, применяемых с учетом нормативных документов, описания мероприятий по организации системы контроля качества на объекте выполнения работ

40 баллов

Не предоставление следующих материалов и сведений:

- Описание последовательности и порядка выполнения работ по проектированию объекта, согласно техническому заданию

0 баллов

 

В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника открытого конкурса выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, которые изложены в настоящей документации, а именно наличие в заявке участника открытого конкурса развернутого описания предложения о качестве работ, в том числе: цель работы, описание последовательности и порядка выполнения работ, использование научных подходов, полнота учета нормативно-технических требований, установленных Заданием на проектирование, применяемые методы и способы выполнения работ, описание применяемой в организации системы контроля качества.

Участник открытого конкурса предоставляет информацию по критерию в произвольной форме – в виде текстового (Пояснительная записка), табличного, графического или иного материала.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Непредставление информации по показателю «Качество работ» не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что порядок оценки заявок по критерию «качество работ» не позволяет определить предмет оценки, исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией Заказчика, и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по указанному показателю, поскольку в конкурсной документации не раскрыто содержание развернутого описания предложения о качестве работ, установлено неизмеряемое понятие «полнота учета нормативно-технических требований», не установлено предельное значение количества применяемых методов и способов выполнения работ, отвечающих потребностям Заказчика, в соответствии с техническим заданием конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «качество работ», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании конкурсной документации.

В пунктах 1.8, 1.9, 1.15  технического задания конкурсной документации  установлено, что проектная организация (исполнитель по контракту) должна выполнить землеотвод, планировочные ограничения определить в границах земельного участка, получить градостроительный план земельного участка проектирования.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (Далее – ГрК РФ), планировочные ограничения в пределах границ земельного участка указываются в градостроительном плане земельного участка.

Частью 6 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу, в том числе:  градостроительный план земельного участка, технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в техническом задании конкурсной документации возложил на проектную организацию (участника закупки) получение документов, необходимых для выполнения работ, однако в соответствии с ГрК РФ  обязанность предоставить, указанные документы, возложена на Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что техническое задание конкурсной документации содержит требования не соответствующие нормам ГрК РФ, что в свою очередь свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в конкурсной документации, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участников предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация в пункте 26 информационной карты содержит требование «…При проведении открытого конкурса на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в заявке на участие в закупке должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе, документов, не предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают требования части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию заявки на участие  в конкурсе.

В пункте 28 конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе установлено требование о предоставлении в составе заявки: «…

- документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации и извещении о проведении данного открытого конкурса в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;

- в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге)…».

При этом в пункте 43 конкурсной документации установлены «…Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами…» без указания ссылок на правовой акт в соответствии с которым установлены такие требования.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация не содержит четкого перечня документов, которые необходимо представить участнику в составе заявки для того, чтобы заявка была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе, нарушают часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым, в извещении, в том числе, должны быть указаны сроки завершения работы.

В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, указано, что «…Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - один раз в год…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки не содержит срока завершения работ, а действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05 мая 2017 года, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОНИКА-М» (далее – ООО «ТЕПЛОНИКА-М») с ценой контракта 2 740 000,00 рублей.

Изучением представленных документов комиссией Управления установлено, что в пункте 25 конкурсной документации указаны требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которыми заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать опись входящих в состав документов, скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

Кроме того в пункте 28 установлены  требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которыми заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

Изучением представленных оригиналов заявок на участие в конкурсе, Комиссией Управления установлено, что заявка   ООО «ТЕПЛОНИКА-М», в своем составе содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную подписью и печатью участника закупки, также опись представлена на двух отдельных листах не вшитых в том заявки. Кроме того, заявка ООО «ТЕПЛОНИКА-М»  не скреплена печатью, и не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка ООО «ТЕПЛОНИКА-М» подана с нарушениями требований положений, как конкурсной документации, так и Закона о контрактной системе

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «ТЕПЛОНИКА-М» соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе и допустила к процедуре оценки, а также признала победителем открытого конкурса.

Действия конкурсной комиссии Заказчика, необоснованно допустившей заявку ООО «ТЕПЛОНИКА-М»  к процедуре оценки и признавшей победителем конкурса, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями  2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность внесения изменений Заказчиком в конкурсную документацию, при этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 04 апреля 2017 года, 12 апреля 2017 года по решению Заказчика внесены изменения в конкурсную документацию, при этом срок окончания приема заявок на участие в конкурсе установлен 25 апреля 2017 года.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе с даты внесения изменений в положения документации до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе составляет менее 10 рабочих дней.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок менее 10 рабочих дней, нарушают требования части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Частью 7 статьи 52 Закона о контрактной систем установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу от 25 апреля 2017 года вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и подписание протокола осуществлялось конкурсной комиссией 25 апреля 2017 года.

 Согласно информации содержащейся в ЕИС, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25 апреля 2017 года был размещен в ЕИС только 27 апреля 2017 в 10:56 (МСК).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не был размещен в ЕИС, в установленные Законом о контрактной системе, сроки.

Действия Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика, разместившего протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе позднее установленных Законом о контрактной системе сроков, нарушают часть 7 статьи 52 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

Частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона… Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в ЕИС размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 05 мая 2017 года, который не содержит приложения с предложениями участников Конкурса в отношении объекта закупки.

Таким образом, конкурсной комиссией Заказчика нарушена часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство газовой модульной котельной вместо существующей, встроенной в жилой дом по ул. Розы Люксембург, 40, извещение № 0874200000617000012, обоснованной.
  2. Установить в действиях конкурсной комиссии нарушение частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  6. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
  7. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  8. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  9. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе.
  10. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  11. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Заказчику не выдавать, в связи с выданным предписанием по делу №08/1465-17 от 22 мая 2017 года.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны