Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1631-17 ( Государственное... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1631-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Застава» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны, извещение № 0374500000217000009 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса, допущены нарушения действующего законодательства, а именно:

1) Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участниками Конкурса согласия на обработку персональных данных с указанием Ф.И.О. охранника, информации о дате их рождения, месте регистрации, в качестве подтверждения одного из нестоимостных критериев.

2) Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении участниками Конкурса копии свидетельства о присвоении квалификации частного охранника – для каждого охранника, в качестве подтверждения одного из нестоимостных критериев.

3) Заказчик неправомерно установил требование о предоставлении участниками Конкурса сертификата РПО о включении охранного предприятия в регистр проверенных организаций, подтверждающий соответствие требованиям 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07.2007.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на оказание услуг охраны.

1) По первому доводу.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в качестве подтверждения нестоимостного критерия, а именно «Квалификация трудовых ресурсов», истребует у исполнителя наличие сотрудников с определенной квалификацией (категории 4 и выше), согласие на обработку персональных данных с указанием Ф.И.О. охранника, информацию о дате их рождения, месте регистрации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системы, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Так, подпунктом «б» пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Порядок) предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг.

При заполнении раздела «Информация по показателю «Квалификация трудовых ресурсов» критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» участник открытого конкурса представляет следующие сведения, являющиеся обязательными параметрами конкурсного предложения и подлежащие оценке конкурсной комиссией:

  • копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью и подписью участника настоящего конкурса (1 экз.);
  • копия удостоверения частного охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) - для каждого охранника (страницы: 1-2, 5-6, 7-8, 11-12);
  • копия личной карточки охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) - для каждого охранника;
  • согласие на обработку персональных данных заказчиком, с указанием Ф.И.О. охранника, информации о дате их рождения, месте регистрации, стаже работы - для каждого охранника.

Согласно статье 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных) установлено, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).

В соответствии со статьей 19 Закона о персональных данных, лицо осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

В соответствии с Законом о персональных данных предусмотрено, что в случае передачи оператором организации персональных данных третьим лицам, организация обязана иметь в наличии согласие субъекта персональных данных на обработку данных третьим лицам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предоставление согласия на обработку персональных данных в составе заявки на участие в конкурсе не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Довод Заявителя необоснованный.

2) По второму доводу.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в качестве подтверждения нестоимостного критерия, а именно «Квалификация трудовых ресурсов», истребует у исполнителя наличие сотрудников с определенной квалификацией (категории 4 и выше), копию свидетельства о присвоении квалификации частного охранника.

В соответствии с Приказом МВД России от 25 августа 2014 года № 727 «Об утверждении типовых программ профессионального обучения для работы в качестве частного охранника» (далее – Приказ №727),  прохождение Программы является необходимым условием для получения гражданами правового статуса частного охранника. Срок обучения по Программе зависит от присваиваемого квалификационного уровня (разряда), который определяется с учетом исполнения частным охранником обязанностей, связанных с использованием оружия и специальных средств:

- охранник 4-го разряда - может осуществлять трудовые функции по оказанию охранных услуг только с использованием специальных средств. Срок обучения 98 часов.

- охранник 5-го разряда - с использованием гражданского оружия и специальных средств. Срок обучения 174 часа.

- охранник 6-го разряда - с использованием служебного оружия, гражданского оружия и специальных средств. Срок обучения 266 часов.

Разделом 6 Приказа № 727 установлено, что по завершении профессионального обучения по Программе проводится итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена, по результатам которой выдается документ о прохождении профессионального обучения, форма которого определяется образовательной организацией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования о предоставлении копии свидетельства о присвоении квалификации частного охранника в составе заявки на участие в конкурсе, для подтверждения нестоимостного критерия, не противоречит действующему законодательству Российской Федерации. В связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

3) По третьему доводу.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик в качестве подтверждения нестоимостного критерия, а именно «Квалификация участника закупки, выраженная в наличии у участника закупки деловой репутации», требуется сертификат РПО о включении охранного предприятия в регистр проверенных организаций, подтверждающий соответствие требованиям 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07.2007.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что потенциальным участникам для подтверждения показателя «деловая репутация» необходимо обращаться к третьим лицам для получения сертификата РПО о включении охранного предприятия в регистр проверенных организаций, подтверждающий соответствие требованиям 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 и 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07.2007 (далее – Сертификат).

Из пояснений представителя Заказчика, следует, что для получения Сертификата, потенциальным участникам Конкурса необходимо обращаться к третьим лицам, что также влечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты со стороны потенциальных участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Изучив представленные материалы, а также пояснения представителя Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу, что наличие Сертификата, не зависит от деловой репутации участника, так как получение такого Сертификата напрямую зависит от обращения к третьим лицам.

На основании изложенного, установление в документации о закупке, в качестве предмета оценки по показателю «Деловая репутация», обязанности предоставления Сертификата приводит к нарушению пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, согласно которому в конкурсной документации Заказчик обязан установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссий Управления установлено, что Заказчиком при оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию оценки «Квалификация трудовых ресурсов» количество баллов будет начислено следующим образом:

При наличии у участника более 99 сотрудников с категорией 4 и выше

100 баллов

При наличии у участника более 70, но менее 90 сотрудников с категорией 4 и выше

50 баллов

При наличии у участника более 50, но менее 70 сотрудников с категорией 4 и выше

15 баллов

При наличии у участника до 50 (включительно) сотрудников с категорией 4 и выше

0 баллов

При изучении шкалы оценки, Комиссия Управления установила, что Заказчик не определил значимость оценки 91-99 сотрудников по данному критерию оценки, так как 91-99 сотрудников не входят в школу оценки 100 баллов и 50 баллов.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчик установил ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в конкурсе, что является нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, согласно которому в конкурсной документации Заказчик обязан установить порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 25 конкурсной документации установлено требование: «…При проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом…».

Частью 4 статьи 50 Закона о контрактной системе определены требования к составу и содержанию заявки на участие в Конкурсе.

В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что аукционная документация в пункте 25 содержит избыточное требование.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, документов, не предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. Такие действия Заказчика нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Застава» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны, извещение № 0374500000217000009, обоснованной, в части установления требования об обязанности предоставления Сертификата.

         2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1631-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

29 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)   

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 24 мая 2017 года по делу № 08/1631-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Застава» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» при проведении открытого конкурса на оказание услуг охраны, извещение № 0374500000217000009 (далее – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики»:
    1. отменить все протоколы, составленные при проведении Конкурса (извещение № 0374500000217000009);
    2. внести изменения в документацию о проведении Конкурса (извещение № 0374500000217000009) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 24 мая 2017 года по делу № 08/1631-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в Конкурсе (извещение № 0374500000217000009) в соответствии с Законом о контрактной системе;
  2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» в срок до 10 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны