Решение б/н Решение по делу № 08/1633-17 ( Федеральное казенное учрежден... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1633-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «БОСПОР-Т» (далее – ООО «БОСПОР-Т», Заявитель) от 17 мая 2017 года исх. № 03/34 на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000129 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 23 мая 2017 года № 94/3/1681 на жалобу ООО «БОСПОР-Т».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16 мая 2017 года, заявка № 2, поданная ООО «БОСПОР-Т», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в связи с тем. что заявка участника не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ:

Позиция 19

В наименовании и описании объекта закупки Заказчиком установлено:

Модульный автоматический выключатель с термомагнитным расцеиителем и непосредственным указанием положения главных контактов для управления нагрузками, разъединения электрических цепей и защиты от перегрузки и короткого замыкания. Автоматический выключатель должен иметь три модуля, шириной не более 55 мм, материал корпуса должен быть самозатухающий полиэстер. Номинальный ток - I6A. Отключающая способность - 6 кА. Номинальное напряжение должно соответствовать до 400В (показатель неизменный). Рабочая температура должна быть в диапазоне от -25°С до +70°С. Степень защиты корпуса -IP40. Ширина одного модуля должна быть не менее 17мм, износостойкость выключателя должна составлять не менее 20000 циклов без нагрузки.

Участник закупки представил:

Автоматический выключатель имеет три модуля, шириной 55 мм, материал корпуса самозатухающий полиэстер. Номинальный ток - I6A. Отключающая способность - 6 кА. Номинальное напряжение до 400В . Рабочая температура в диапазоне от -25°С до +70°С. Степень защиты корпуса - IP40. Ширина одного 17мм, износостойкость выключателя 20000 циклов без нагрузки.

Автоматический выключатель имеет три модуля, шириной 55 мм. Ширина одного модуля 17мм. (3 модуля шириной 17 мм = ширина выключателя 51мм). Противоречащие показатели.

Позиция 6

В наименовании и описании объекта закупки Заказчиком установлено:

«Трубы должны быть обыкновенными; легкими или усиленными, без резьбы. По точности изготовления трубы должны быть обычной или повышенной точности. Условный проход 50 мм. толщина стенки трубы 3.0-4.5мм. Масса 1м труб 4,22-6,16 кг. На поверхности труб не должно быть трещин, плен, вздутий и закатов. Концы труб, обрезанные под прямым утлом, не содержат расслоений. Трубы должны выдерживать гидравлическое давление до 3,1 МПа (32 кгс'см2). Предельные отклонения по толщине стенки не более минус 15%. Допускается величина скоса торца не более 2°. Трубы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75.

Участник закупки представил:

Точность изготовлення-обычная. условный проход-50мм, толщина стенки 4,0мм, масса 1м трубы 4.95кг, выдерживают давление 3,0 МПа, Соответствует ГОСТ 3262-75

ГОСТ 3262-75 предусматривает для труб с условным проходом 50мм толщину стенки для легких труб - 3.0мм для обыкновенных 3,5мм для усиленных 4,5 мм. Массу 1 м труб для легких - 4,22 обыкновенных - 4,88 усиленных - 6,16.

Участник закупки предоставил данные, противоречащие ГОСТ 3262-75

Позиция 38 - аналогична позиции 6».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1.1 аукционной документации.

В пункте 5 Приложения № 2 к аукционной документации Заказчиком приведен перечень используемых при оказании услуг материалов, среди которых:

«…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

6

Труба Ду 50

… Условный проход 50 мм, толщина стенки трубы 3,0-4,5мм. Масса 1м труб 4,22-6,16 кг. … Трубы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75.

19

Автоматический выключатель трехфазный

…. Автоматический выключатель должен иметь три модуля, шириной не более 55 мм, материал корпуса должен быть самозатухающий полиэстер. … Ширина одного модуля должна быть не менее 17мм…

38

Труба Ду 25

… Условный проход 25 мм, толщина стенки трубы  2,8-4,0 мм. Масса 1м труб 2,12-2,91 кг. … Трубы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3262-75.

…».

ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» распространяется на неоцинкованные и оцинкованные стальные сварные трубы с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой и без резьбы, применяемые для водопроводов и газопроводов, систем отопления, а также для деталей водопроводных и газопроводных конструкций.

Пунктом 1.1 ГОСТа 3262-75 установлено, что трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1, согласно которой:

«…

Условный проход

Наружный диаметр

Толщина стенки труб

Масса 1 м труб, кг

легких

обыкновен­ных

усилен­ных

легких

обыкновен­ных

усилен­ных

25

33,5

2,8

3,2

4,0

2,12

2,39

2,91

50

60,0

3,0

3,5

4,5

4,22

4,88

6,16

 …».

Изучением заявки ООО «БОСПОР-Т» Комиссией Управления установлено, что по позиции 6 участником предложена труба «Условный проход 50 мм, толщина стенки трубы 4,0 мм. Масса 1м трубы 4,95 кг», а по позиции 38 – труба «Условный проход 25 мм, толщина стенки трубы 3,0 мм. Масса 1м трубы 2,5 кг», что не соответствует вышеуказанным требованиям ГОСТа 3262-75.

Таким образом, показатели, предложенные ООО «БОСПОР-Т», попадая в диапазон значений, установленных Заказчиком, противоречит положениям ГОСТ 3262-75, что, в свою очередь, не соответствует требованиям аукционной документации.

Кроме этого, по позиции 19 в заявке Заявителя содержится следующее предложение: «Автоматический выключатель имеет три модуля, шириной 55 мм … Ширина одного модуля 17мм».

Вместе с тем, автоматический выключатель с тремя модулями, шириной 17 мм каждый, имеет ширину 51 мм, что свидетельствует об указании противоречивых сведений в составе заявки.

В пункте 1.2 аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой, в заявке не допускается наличие неопределенности в значениях.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «БОСПОР-Т» от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «БОСПОР-Т» от 17 мая 2017 года исх. № 03/34 на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации газовых котельных для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000129, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 19 мая 2017 года №8/2277-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны