Решение б/н Решение по делу № 08/1637-17 ( Государственное казенное учре... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1637-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)                                        

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок в Ленинском районе города Севастополя, извещение № 0174200002717000104 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе, а именно: Заказчик неправомерно истребует у участников свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" по пунктам: 6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций 10. Монтаж металлических конструкций 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство (далее – свидетельство СРО).

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по устройству детских игровых площадок в Ленинском районе города Севастополя.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующего свидетельства СРО.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

Так, статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от № 51-ФЗ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624  «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден прилагаемый Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Пунктом 10 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ определено, что объект капитального строительства – это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Комиссией Управления изучением технического задания, сметы, установлено, что фактически подрядчику необходимо провести следующие работы:

-Благоустройство (ремонтно-строительные)

-Прочие ремонтно-строительные работы

-Строительные металлические конструкции

-Деревянные конструкции

-Материалы

-Земляные работы, выполняемые механизированным способом

-Перевозка грузов автотранспортом

-Автомобильные дороги

-Конструкции из кирпича и блоков

-Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

-Земляные работы, выполняемые ручным способом

-Бетонные и железобетонные монолитные конструкции в промышленном строительстве

-Погрузо-разгрузочные работы

Комиссия Управления приходит к выводу, что основное практическое значение отграничение временных объектов от объектов недвижимости имеет для определения порядка получения разрешительной документации.

Согласно ст. ст. 51, 55 Градостроительного Кодекса, правила, установленные градостроительным кодексом относительно согласования строительства и ввода в эксплуатацию относится только к объектам капитального строительства. Так, п.1. ст. 51 Градостроительного Кодекса, устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные  Градостроительным кодеком требования к получению разрешения на строительство и оформлению акта ввода объектов в эксплуатацию, не распространяются на временные объекты

На основании вышеизложенного, изучением технического задания, спецификации, и требований действующего Законодательства, Комиссия Управления приходит к выводу, что объект закупки является временная постройка и не является объектом капитального строительства, в связи с чем, приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 на выполнение работ по устройству детских игровых площадок не распространяется.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления приходит к выводу, что установление Заказчиком требования о наличии свидетельства СРО при проведении Конкурса нарушает требования пункта 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

 

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -Постановление) установлено, что в случае выполнения строительных работ, когда начальная максимальная цена контракта превышает 10 миллионов рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам Аукциона в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка), а также устанавливаются требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копии исполненного контракта (договора).

Изучением аукционной документации, Комиссия Управления установила, что Заказчиком установлено только требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно копии исполненного контракта (договора), при этом само требование к участникам Аукциона в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, Заказчиком не установлено, что нарушает требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Также, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Изучением аукционной документации Комиссией Управления установлено, что в Приложении № 1 к Технической документации, Заказчик приводит следующие требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара, описание выполняемых работ, оказываемых услуг:

«…

Урна деревянная на ж/б основании

 

 

 

 

 

Размеры: ширина не менее 420, длина не менее420 мм, высота не менее 685 мм,

Размеры вставки: ширина не менее 325длина не менее325 мм, высота не менее 420 мм
Материал: деревянная доска должна быть из древесины хвойных пород, подвергнутой специальной обработке и сушке до мебельной влажности не менее 7-10%, металлические элементы должны быть покрыты порошковыми красками или подвергнутые гальванизации, крепеж должен быть оцинкованный, железобетон, оцинкованный листовой металл, водоэмульсионная краска, порошковая и акриловая краска.

Деревянная урна с металлической оцинкованной вставкой с двумя ручками должна быть выполнена на металлическом каркасе из стальной полосы обычной или повышенной точности прокатки шириной до 40 мм и толщиной до 10 мм. Предельное отклонение по толщине проката, мм, должно быть от +0,2 до -0,5. А также уголка стального с шириной большой полки до 40 мм., шириной меньшей полки  до 30 мм., толщиной полки до 3 мм. установленных на железобетонном основании толщиной не менее 100 мм. На каркасе установлены деревянные доски сечением не менее 50х30 мм.

Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены профессиональными акриловыми красками в заводских условиях.

 

 

Щит информационный

 

 

Размеры изделия:

 Длина щита не менее 900 мм. Ширина щита не менее 48 мм. Высота щита не менее 2120 мм. Фанера повышенной водостойкости не ниже 1 сорта изготовленная из шлифованного березового шпона, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины. Фанера марки ДФ-2, ДФ-3. Допускаются белесоватые и темные пятна, на 1 м2 поверхности не более 2 шт. Для декоративной фанеры должны быть применены смолы марок СФЖ-3011, СФЖ-3013, СФЖ-3014 по ГОСТ 20907-75. Номинальная толщина фанеры не более 10 мм. Металлические элементы должны быть покрыты порошковыми красками или подвергнутые гальванизации. Щит информационный должен быть выполнен на двух металлических стойках из труб стальных наружным диаметром не менее 33 мм, но не более 48 мм, которые бетонируются в землю.

Бетон тяжелый с крупностью заполнителя 20 мм. Класс В7,5 (М100). Цементы, крупный и мелкий заполнители, вода и добавки должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий с учетом требований ГОСТ 31384. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Aэфф в материалах, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, установленных ГОСТ 30108. В качестве вяжущих материалов следует применять цементы, соответствующие требованиям ГОСТ 10178, ГОСТ 22266. В качестве мелкого заполнителя для бетонов применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе не должно быть более 3% по массе. В качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Вода для за творения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732.

…».

Таким образом, Комиссия Управления установила, что в Приложении № 1 к Технической документации Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Аналогичная позиция изложена в Решении Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года по делу №АКПИ16-1287.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, а также части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации, Заказчик установил срок выполнения работ – с момента заключения контракта до 15.09.2017 года.

При этом проект контракта предусматривает, что срок выполнения работ – не более 40 рабочих дней с момента заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системы, в извещении о проведении электронного аукциона, указываются сведения предусмотренные статьей 42 Закона о контрактной системы.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, содержание различных сведений о сроках выполнения работ нарушают требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А-Строй» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок в Ленинском районе города Севастополя, извещение № 0174200002717000104, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6. Предписание о внесении изменений в аукционную документацию Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/1637-17.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны