Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1639-17 (Государственное ... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1639-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гефест» (далее – ООО «Гефест», Заявитель) от 18 мая 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре и системы передачи извещений, извещение № 0374200012017000035 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком  неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии сертификата на право осуществления монтажа, технического подключения и обслуживания оборудования системы «ЦАСПИ».

Кроме того, документация об аукционе содержит ряд положений, которые, по мнению Заявителя, установлены необоснованно.

При изучении представленных документов, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Гефест» поступила в Управление 18 мая 2017 года в 15-10 (вх. № 1657/09). Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, согласно пункту 14 информационной карты аукционной документации, 15 мая 2017 года в 09-00.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что жалоба подана по истечении установленного законом срока, в связи с чем, рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

В то же время, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при обращении участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика.

Проведенной внеплановой проверкой установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В пункте 21 аукционной документации установлены квалификационные  требования к участникам закупки:

«1) наличие у участника закупки лицензии на деятельность по монта-жу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

2) наличие у участника закупки специалистов (работников) (не менее 1 человека), прошедших обучение на право осуществления монтажа, технического подключения и обслуживания оборудования системы передачи извещения о пожаре – централизованной автоматизированной системы передачи извещений – СПИ «ЦАСПИ».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно извещению о проведении закупки и документации объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре и системы передачи извещений.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки специалистов (работников) (не менее 1 человека), прошедших обучение на право осуществления монтажа, технического подключения и обслуживания оборудования системы «ЦАСПИ», так как для выполнения работ соответствующих объекту закупки требуется только лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, действия Заказчика установившего требования к участникам закупки не предусмотренные законодательством, нарушают часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, в подтверждение соответствия участника закупки вышеуказанному требованию, в пункте 22.1 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии сертификата сотрудника участника закупки (не менее 1 человека) на право осуществления монтажа, технического подключения и обслуживания оборудования СПИ «ЦАСПИ (в соответствии с требованиями ГОСТ 56935-2016) и копии приказа о приеме на работу.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должен представить участник во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Учитывая, что требование о наличии у участника закупки специалистов (работников) (не менее 1 человека), прошедших обучение на право осуществления монтажа, технического подключения и обслуживания оборудования системы «ЦАСПИ» не является требованием, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта, и установлено Заказчиком неправомерно, требование о представлении сертификатов сотрудников является избыточным и нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Рассмотрение жалобы ООО «Гефест» от 18 мая 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре и системы передачи извещений (извещение № 0374200012017000035) прекратить.
  2. В ходе проведения внеплановой проверки, установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31, 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1639-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)     

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25 мая 2017 года по делу № 08/1639-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Гефест» от 18 мая 2017 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре и системы передачи извещений, извещение № 0374200012017000035  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская психиатрическая больница»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0374200012017000035),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374200012017000035) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 25 мая 2017 года по делу № 08/1639-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374200012017000035) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 14 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0374200012017000035), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны