Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1642-17 ( Местная админис... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1642-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее – Заявитель, ООО УК «Управдом»)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000009 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его заявка была вскрыта до окончания срока подачи заявок, тем самым было предоставлено преимущество иным участникам закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом».

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель 04 мая 2017 года в 17:05 подал заявку на участие в запросе котировок, а в 17:17 Заказчиком в ЕИС размещены изменения извещения о проведении запроса котировок. 05 мая 2017 года контрактный управляющий Заказчика в телефонном разговоре указал сумму договора и предложил Заявителю прибыть 15 мая 2017 года для подписания контракта по адресу Заказчика.

Кроме того, ООО УК «Управдом» указал в жалобе, что контрактный управляющий Заказчика признал факт досрочного вскрытия конверта с заявкой Заявителя и в подтверждение довода представил детализацию звонков телефонного номера директора ООО УК «Управдом».

15 мая 2017 года, как следует из доводов жалобы, Заявителю в телефонном разговоре контрактным управляющим Заказчика было сообщено о внесении изменений и продлении срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика, пояснил, что действительно после подачи заявки Заявителем по решению Заказчика в извещение о проведении закупки были внесены изменения. Помимо этого, конверты с заявками участников вскрывались комиссией Заказчика 15 мая 2017 года в присутствии участников подавших заявки (ООО «Воробьев», ООО КП «Чистый город») и при вскрытии велась аудиозапись. Факт досрочного вскрытия заявки Заявителя представитель Заказчика отрицал.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 30 апреля 2017 года.

04 мая 2017 года в 17:17 по решению Заказчика в извещение о проведении закупки внесены изменения, срок подачи заявок продлен до 15 мая 2017 года.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 6 от 15 мая 2017 года процедура вскрытия конвертов осуществлялась комиссией Заказчика 15 мая 2017 года в 9:30. На участие в запросе котировок подано 3 заявки и все заявки признаны соответствующими, при этом победителем закупки предложена цена контракта 140 000 рублей, Заявителем 207 000 руб.

В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии Управления не явился. Доказательств обоснованности доводов не представил.

Комиссия Управления считает, что представленная детализация звонков телефонного номера директора ООО УК «Управдом», не может быть документом подтверждающим обоснованность доводов Заявителя, в связи с тем, что наличие телефонного звонка не является доказательством изложенных Заявителем доводов.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.

Дополнительно Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с формой котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, «…ОГРН/ОКПО, Контактное лицо, телефон, адрес электронной почты…

3. Мы подтверждаем, соответствие _________________________________ (указать наименование участника закупки), единым требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

– соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

– непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

– неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

– отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

– отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

– участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

– обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

– отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

– участник закупки не является офшорной компанией.

4. Мы подтверждаем, соответствие _________________________________ (указать наименование участника закупки), требованиям к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

– отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что форма котировочной заявки обязывает участника закупки предоставить сведения и информацию не предусмотренные Законом о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что если начальная максимальная цена контракта не превышает двухсот пятидесяти тысяч рублей, извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 6 статьи 74 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее, чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки размещено в ЕИС 30 апреля 2017 года, при этом установлены следующие сроки: 

Дата и время начала подачи заявок

02.05.2017 08:00

Дата и время окончания подачи заявок

05.05.2017 09:30

04 мая 2017 года в 17:17 по решению Заказчика от 03 мая 2017 года в извещение о проведении закупки внесены изменения, срок подачи заявок продлен до 15 мая 2017 года.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в первой редакции извещения срок подачи заявок составлял менее четырех рабочих дней.

Кроме того, Заказчиком осуществлено внесение изменений  в извещение о проведении запроса котировок с нарушением сроков установленных Законом о контрактной системе, так как решение Заказчика было принято позднее чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок, такие действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок в первой редакции менее четырех рабочих дней, нарушают требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускается размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Изучением информации размещенной в ЕИС Комиссией Управления установлено, что в позиции плана-графика на основании которой осуществлялось размещение извещения о проведении запроса котировок указан срок оказания услуг с 01 мая по 31 мая 2017 года.

Извещение о проведении закупки относительно сроков оказания услуг содержит следующую информацию: «…Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – Ежедневно…».

В техническом задании и проекте контракта указано, что  «…выполнение работ осуществляется с момента заключения контракта по 31.05.2017 г. Периодичность выполнения работ осуществляется по заявкам Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления заявки от Заказчика…».

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что сроки оказания услуг,  указанные в извещении о проведении закупки, техническом задании и проекте контракт не соответствуют срокам оказания услуг, содержащимся в плане графике.

Действия Заказчика, разместившего в ЕИС закупку с информацией не соответствующей информации, указанной в плане графике, нарушают требования части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно, в том числе содержать требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок исполнитель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, осуществление которых на территории Республике Крым и г. Севастополя с 1 июня 2015 года без получения лицензии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 марта 2015 года № 207, участники на которых распространяются указанные Правила, должны иметь соответствующее уведомление.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик устанавливая требования к участникам закупки не предусмотрел возможность наличия у участника закупки уведомления, вместо лицензии.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом требования к участникам закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000009, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 1, 6 статьи 74 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
  5. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
  6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1642-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 мая 2017 года                                                                                   г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25 мая 2017 года по делу № 08/1642-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Управдом» (далее – Заявитель, ООО УК «Управдом»)  на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по удалению твердых коммунальных отходов, в том числе с мест несанкционированных и бесхозных свалок, и по их транспортировке для утилизации на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000009 (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику  –  Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа:

    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0174200005317000009);
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/1642-17 от 25 мая 2017 года;
    3. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок (извещение № 0174200005317000009);
    4. в срок до 15 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны