Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/1649-16 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1649-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                                                   г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙЮГ» (далее – ООО «СПЕЦСТРОЙЮГ», Заявитель) от  27 июля 2016 года № 35 на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (регистрационные номера № 11-КР/ВИС-16-1,лот № №1,2;  № 012-КР/ВИС-16-1 от 05 июля 2016;  № 013-КР/ВИС-16-1 от 06 июля 2016; № 014-КР/ВИС-16-1 от 7 июля 2016), размещенные на сайте www.fskr.92, (далее – Конкурсы), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Заказчика www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, установленные в конкурсной документации критерии оценки №2, №5, №6 №7, №8 излишне завышены и не позволяют участвовать в конкурсе субъектам малого предпринимательства. Кроме этого, Заявитель считает, что размер обеспечения заявки и размер обеспечения обязательств по договору создают Заявителю невозможность участвовать в торгах.

04 августа 2016 года от Заявителя поступили дополнения к жалобе от 27 июля 2016 года № 35. По мнению Заявителя, протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов, не содержат информации, на основании которой была проведена оценка заявок. Заявитель считает, что такие действия Организатора нарушают пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, подпункт 1.4.1 пункта 1.4 статьи 1 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (в том числе услуг по разработке проектно-сметной документации), утвержденным Приказом Департамента городского хозяйства от 31 декабря 2015 года № 198-ОД (далее - Порядок), положения статьи 7, части 6 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так же, по мнению Заявителя, Организатор неправомерно требует от участников в подтверждение наличия квалифицированных работников представить в составе заявки копии документов, относящиеся к персональным данным (копии трудовых книжек).

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 августа 2016 года № 837-04/16, от 04 августа 2016 года № 870-04/16 на жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙЮГ» от  27 июля 2016 года № 35.

Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 185-ФЗ (далее – Жилищный кодекс), закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс российской федерации и отдельные законодательные акты российской федерации», положения частей 1.1 и 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части закупок региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора и отбора региональными операторами по результатам конкурса российских кредитных организаций, соответствующих требованиям части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые определены Правительством Российской Федерации, применяются по истечении девяноста дней после дня вступления в силу соответствующего акта Правительства Российской Федерации. До указанного срока порядок проведения и условия конкурса, указанного в части 3 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Во исполнение вышеуказанных требований Жилищного кодекса, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 31 декабря 2015 года № 198-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор, являясь региональным оператором в сфере проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в своей закупочной деятельности не применяет Закон о контрактной системе, а руководствуется установленным Порядком.

Согласно пункту 3.10.2 Порядка, Критериями оценки являются:

- наименьшая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в пределах средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта;

- опыт оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (заверенные руководителем предприятия-участника конкурса документы, свидетельствующие о наличии завершенных работ по капитальному ремонту и (или) сданных объектов капитального строительства, аналогичных (близких) к предмету конкурса и сопоставимых по стоимости (не менее 50% от начальной максимальной цены контракта) за период с 01.01.14 г. по 31.12.2015 г., подтвержденные заверенными копиями соответствующих актов сдачи-приемки оказанных услуг (работ) и положительными заключениями государственной экспертизы);

- сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту;

- деловая репутация участника закупки (наличие благодарственных писем, дипломов, выданных участнику руководителем органа исполнительной власти РФ или его заместителем, руководителем органа исполнительной власти субъекта РФ или его заместителем, руководителем законодательного собрания субъекта РФ или его заместителем за выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету контракта, наличие документов, подтверждающих участие в общероссийских и региональных рейтингах, наличие документов, подтверждающих соответствие международным стандартам качества ISO и пр.; «негативная арбитражная практика» за последние три года: факты наличия судебных исков о неисполнении (ненадлежащем исполнении, частичном или неполном исполнении) договорных обязательств по гражданско-правовым договорам, государственным или муниципальным контрактам, по которым участник конкурса выступал в качестве ответчика, и иск был удовлетворен решением арбитражного суда РФ, подтверждается на основании данных картотеки арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Федеральных арбитражных     судов     Российской     Федерации в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.arbitr.ru/, вкладка «картотека арбитражных дел»: http://kad.arbitr.ru/);

- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (заверенные руководителем предприятия-участника конкурса документы, подтверждающие наличие у участника конкурса трудовых ресурсов заданной квалификации: расчет, составленный за отчетный период по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минтруда России от 28.12.2012 N 639н, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда РФ о приеме, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, перечень сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам и копии указанных гражданско-правовых договоров, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих необходимую квалификацию);

- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (справка-подтверждение за подписью руководителя предприятия-участника закупки);

- предложение участника закупки по организационно-технологической схеме (порядку) выполнения работ, оказания услуг (письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с детальным планом-графиком работ (диаграмма Ганта, шкала в днях, с указанием критического пути, веховых событий и ответственных исполнителей по каждой задаче); технологическими схемами, эскизами, чертежами, относящимися к порядку выполнения работ; организация работы персонала, в том числе экипировка персонала средствами СИЗ, график шумовых работ и пр.);

- предложение участника закупки по организации подготовительного этапа выполнения работ, оказания услуг (письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с описанием решения вопросов обеспечения ремонтных работ материалами, полуфабрикатами и деталями; порядка привлечения ремонтно-строительных и субподрядных специализированных организаций (при необходимости); плана производства работ; плана временного освобождения ремонтируемых помещений (при необходимости); по ограждению ремонтируемого здания/помещений (при необходимости); разборки строений и конструкций, подлежащих сносу (при необходимости); доставки на объект инвентаря, инструмента, строительных машин и оборудования, а также монтажа основных машин; устройства временных сооружений, оборудование открытых и закрытых складов (при необходимости); подводки электроэнергии и воды к источникам потребления; предусмотренный проектом производства работ перенос действующих коммуникаций, питающих соседние здания, линии связи, контактной и осветительной сети, демонтаж рекламных устройств (при необходимости), разработки плана информационного сопровождения производства работ и пр.);

- предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг (письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с описанием процедур и технологий контроля качества; документы, подтверждающие добровольную сертификацию по международным и отечественным стандартам в области менеджмента качества ISO, ГОСТ Р, OHSAS и пр.);

- согласие выполнять требования в области охраны труда (ОТ), промышленной безопасности (ПБ) и охраны окружающей среды (OOC) при производстве работ, а также гарантия возможности проведения проверки производства работ и исправление недостатков, выявленных по итогам проверки, в согласованное время (гарантийное письмо за подписью руководителя предприятия-участника конкурса; локальные нормативные акты в области ОТ, ПБ и OOC: «Стандарт предприятия в области ОТ, ПБ и ООС», «Политика предприятия в области ОТ, ПБ и ООС», документы, подтверждающие добровольную сертификацию в области ОТ, ПБ и ООС по международным и отечественным стандартам ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 ISO, ГОСТ-Р).

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с вышеуказанными критериями в порядке, установленном конкурсной документацией. Таким образом, установление порядка оценки заявок на участие в конкурсе является обязанностью Организатора.

В то же время, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В конкурсной документации по критериям №2, №5, №6 №7, №8 установлен следующий порядок оценки:

«Расчет баллов по 2 критерию «Опыт оказания услуг и (или) работ капитальному ремонту»:

В качестве предложения по данному критерию учитывается опыт участника закупки по выполнению контрактов аналогичных к предмету конкурса и сопоставимых по стоимости* за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2015 г., подтвержденный заверенными надлежащим образом копиями (каждый лист или в месте сшивки) соответствующих коммерческих договоров и/или государственных контрактов, актами сдачи-приемки оказанных услуг (работ) и положительными заключениями государственной экспертизы (в случае если нормативно- правовыми актами предусмотрено необходимость ее проведения), прилагаемых в составе заявки на участие в конкурсе.

* совокупная стоимость контрактов должна составлять не менее 75% от начальной максимальной цены контракта.

Количество баллов, присваиваемых i-ой заявке по критерию:

  1. если , ;
  2. если   :
  1. если ,

Где:

Бi – балл по критерию по i-й заявке.

Бmax – максимальное значение балла по критерию.

Emin – минимальное значение опыта учитываемое при расчете баллов по критерию (75% от начальной максимальной цены контракта)

Emax – максимальное значение опыта учитываемое при расчете баллов по критерию (200% от начальной максимальной цены контракта)

Ei – подтвержденный опыт участника в составе i-ой заявки на участие в конкурсе в руб.

Максимальное значение балла (Бmax) – 20 баллов.

 

Расчет баллов по 5 критерию «Квалификация трудовых ресурсов»:

Квалификация и количество специалистов по показателю оценивается исходя из представленных участником закупки документов, подтверждающих наличие у него трудовых ресурсов заданной квалификации.

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству, специальности и квалификации, привлекаемых для выполнения работ специалистов, а также минимальные значения их количества:

№ п/п

Специальность

Количество человек,

минимально необходимое значение (ИТР + 3 бригады)

1

Главный инженер

1

2

Инженер-сметчик

1

3

Инженер ПТО

1

4

Прораб

3

5

Сантехник 4 разряда

12

6

Сантехник 3 разряда

6

7

Грузчик-разнорабочий

6

8

Сварщик

3

 

Бi – квалификация трудовых ресурсов:

Бi = 10, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию более установленного минимального значения (ИТР + 4 бригады и более), предложение является лучшим предложением по сравнению с предложениями других участников;

Бi = 8, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме 100% относительно установленного минимального значения (ИТР + 3 бригады и более);

Бi = 6, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме ~60% относительно установленного минимального значения (ИТР + 2 бригады);

Бi = 3, если представленные сведения и документы подтверждают наличие трудовых ресурсов и требуемую квалификацию в объеме ~30% относительно установленного минимального значения (ИТР + 1 бригада).

Бi = 0, если:

  • не представлены требуемые сведения;
  • не представлены (представлены не полностью) документы, подтверждающие представленные сведения.

Если участник имеет неисполненные обязательства по заключенным договорам, по которым физически ведутся работы и задействованы трудовые ресурсы, участник не вправе заявлять те же самые трудовые ресурсы до момента физического окончания работ по заключенным договорам.

Максимальное значение балла (Бmax) – 10 баллов.

 

Расчет баллов по 6 критерию «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами»:

Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к количеству материально-технических ресурсов (собственных или арендованных), производственных мощностей, технологического оборудования у участника закупки согласно таблице:

Оборудование

Количество единиц.

Установленное минимальное значение из расчета на одну бригаду

1

Разводные ключи, трубный ключ (газовый)

4

2

Ключи обычные гаечные – набор от 8 до 30 мм:

1

3

Отвёртки: плоские и крестообразные (фигурные)

4

4

Сварочные аппарат (паяльник)

2

5

Резак (ножницы)

2

6

Шлифмашинка

2

7

Перфоратор

2

8

Газовая горелка

2

9

Труборез

2

10

Строительный вагончик (бытовка)

2

11

Вагончик для складирования материалов

2

 

Где:

Бi – наличие материально-технических ресурсов (собственных или арендованных), производственных мощностей, технологического оборудования:

Бi = 5, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме превышающим установленное минимальное значение из расчета на 1 бригаду и соответствует заявленному количеству бригад;

Бi = 3, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном установленному минимальному значению из расчета на 1 бригаду и соответствует заявленному количеству бригад;

Бi = 2, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном не менее 50% от минимально необходимого оснащения заявленного количества бригад;

Бi = 1, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном менее 50% от минимально необходимого оснащения заявленного количества бригад;

Бi = 0, если не представлены требуемые сведения.

Наличие материально-технических ресурсов подтверждается декларацией и выпиской из оборотно-сальдовой ведомости по оборудованию из учетной программы организации, которое будет задействовано во время ремонта, заверенными печатью и подписью руководителя организации.

Максимальное значение балла (Бmax) – 5 баллов.

 

Расчет баллов по 7 критерию «Предложение участника конкурса по организационно-технологической схеме (порядку) и подготовительному этапу выполнения работ, оказания услуг»:

Оценивается предложение участника закупки с описанием решения вопросов обеспечения ремонтных работ материалами, полуфабрикатами и деталями; порядка привлечения ремонтно-строительных и субподрядных специализированных организаций (в случае необходимости); разработки проекта производства работ; разработки плана временного освобождения ремонтируемых помещений (если это необходимо); по ограждению ремонтируемого здания/помещений (при необходимости); разборки строений и конструкций, подлежащих сносу (при необходимости); доставки на объект инвентаря, инструмента, строительных машин и оборудования, а также монтажа основных машин; устройства временных сооружений, оборудование открытых и закрытых складов (при необходимости); подводки электроэнергии и воды к источникам потребления; предусмотренный проектом производства работ перенос действующих коммуникаций, питающих соседние здания, линии связи, контактной и осветительной сети, демонтаж рекламных устройств (при необходимости), разработки плана информационного сопровождения производства работ и пр.);

Оценивается предложение участника закупки по организационно-технологической схеме (порядку) выполнения работ, оказания услуг (письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с детальным планом-графиком работ (диаграмма Ганта, шкала в днях, с указанием критического пути, веховых событий и ответственных исполнителей по каждой задаче); технологическими схемами, эскизами, чертежами, относящимися к порядку выполнения работ; организация работы персонала, в том числе экипировка персонала средствами СИЗ, график шумовых работ и пр.).

Порядок оценки по критерию.

Бi = 4, если предложение детализировано и содержательно проработано и является лучшим предложением по сравнению с предложениями других участников;

Бi = 2, если предложение в целом детализировано и содержательно проработано;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 4 балла.

 

Расчет баллов по 8 критерию «Предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг»:

Предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг (письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с описанием процедур и технологий контроля качества; документы, подтверждающие добровольную сертификацию по международным и отечественным стандартам в области менеджмента качества ISO (или ГОСТ Р, OHSAS и пр.), договор и полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

Порядок оценки по критерию.

Бi = 3, если предложение детализировано и содержательно проработано по сравнению с предложениями других участников, содержит письмо за подписью руководителя организации - участника закупки с описанием процедур и технологий контроля качества, подкреплено отечественными и международными сертификатами системы менеджмента качества: ISO (или ГОСТ Р, OHSAS и пр.), представлен действующие договор и полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на страховую сумму, превышающую 25% от начальной максимальной цены лота, предложение является лучшим по сравнению с предложениями других участников;

Бi = 1, если предложение содержит письмо за подписью руководителя организации - участника закупки с описанием процедур и технологий контроля качества;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 3 балла».

 

При этом, для оценки заявок по критерию №6 Организатором установлено минимальное количество оборудования из расчета на одну бригаду. Представитель Организатора пояснил, что при установлении минимального количества оборудования Организатор руководствовался «ВСН 470-89. Ведомственные строительные нормы. Нормативы потребности в ручном инструменте, монтажных приспособлениях и средствах малой механизации для производства различных видов монтажных и специальных строительных работ», утвержденными Минмонтажспецстроем СССР 21 июня 1989 года, «СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», принятыми и введенными в действие Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 года №80, «СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 09 июня 1980 года № 82.

Изучением вышеуказанной документации, Комиссия Управления установила, что соответствующий раздел СНиП III-4-80*, на который ссылается Организатор при установлении требования о наличии строительного вагончика (бытовки) в количестве 2 штук, утратил силу в связи с вводом в действие с 01 января 2000 года СНИП 12-03. Устанавливая требование о наличии вагончика для складирования материалов и оборудования в количестве 2 штук, Организатор ссылается на пункт 9 СНиП 12-03-2001. При этом указанный пункт устанавливает требования безопасности при выполнении электросварочных и газопламенных работ, и не обязывает исполнителей складировать оборудование в специальных вагончиках. Ручные инструменты, установленные заказчиком, входят в список инструментов, установленных Ведомственными строительными нормами 470-89. Вместе с тем, Комиссией не установлен документ, в соответствии с которым было определено требуемое количество материально-технических ресурсов, производственных мощностей, технологического оборудования участника конкурса, необходимых для выполнения работ по договору.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к количеству материально-технических ресурсов, которые должны быть в наличии у участника закупки, ведет к ограничению количества участников конкурса.

Вышеизложенное свидетельствует об обоснованности доводов Заявителя.

Кроме этого, Комиссией Управления также установлено, что в порядке оценки по критериям № 5, 7, 8, 9 одним из условий получения максимального балла является то, что предложение участника должно являться лучшим предложением по сравнению с предложениями других участников. При этом, какие-либо критерии, по которым, конкурсная комиссия будет определять лучшее предложение, отсутствуют. Такое условие создает возможность для субъективной оценки заявок на участие в Конкурсе.

 В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления усматривает в действиях Организатора нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.4.21 Порядка, конкурсная документация должна содержать размер обеспечения конкурсной заявки, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения конкурсной заявки и размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления.

При этом, Порядок не устанавливает предельный размер обеспечения конкурсной заявки и размер обеспечения исполнения договора. Таким образом, Организатор вправе устанавливать размер обеспечения на свое усмотрение. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 3.12 Порядка, по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия оформляет протокол, в котором должны содержаться сведения:

-  об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;

- о месте, дате, времени проведения рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок;

- о принятом на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок решении;

- о результатах оценки конкурсных заявок;

- о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров;

- наименования лица, выигравшего конкурсный отбор, его почтовый адрес и наименование участника, конкурсной заявке которого присвоен второй номер.

Изучением протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах от 25 июля 2016 года, Комиссия установила, что протоколы содержат всю необходимую информацию, в соответствии с требованиями пункта 3.12 Порядка. Оценка предложений участников по критериям, установленным в документации, с указанием количества баллов по каждому критерию, указана в приложениях №1 к протоколам.

Вышеизложенное свидетельствует о необоснованности доводов Заявителя.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙЮГ» от  27 июля 2016 года № 35 на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (регистрационные номера № 11-КР/ВИС-16-1,лот № №1,2;  № 012-КР/ВИС-16-1 от 05 июля 2016;  № 013-КР/ВИС-16-1 от 06 июля 2016; № 014-КР/ВИС-16-1 от 7 июля 2016), обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части совершения действий, которые приводят к ограничению конкуренции.

4. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Организатора признаков административного правонарушения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

   по делу № 08/1649-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                              

11 августа 2016 года                                                                                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11 августа 2016 года по делу № 08/1649-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦСТРОЙЮГ» от 27 июля 2016 года № 35 на действия Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (извещения № 11-КР/ВИС-16-1,лот № №1,2;  № 012-КР/ВИС-16-1 от 05 июля 2016;  № 013-КР/ВИС-16-1 от 06 июля 2016; № 014-КР/ВИС-16-1 от 7 июля 2016, размещенные на сайте www.fskr.92) (далее - Конкурсы),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя»:
  2.  Отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурсов (извещения № 11-КР/ВИС-16-1,лот № №1,2;  № 012-КР/ВИС-16-1 от 05 июля 2016;  № 013-КР/ВИС-16-1 от 06 июля 2016; № 014-КР/ВИС-16-1 от 7 июля 2016),
  3. Внести изменения в конкурсные документации (извещения № 11-КР/ВИС-16-1,лот № №1,2;  № 012-КР/ВИС-16-1 от 05 июля 2016;  № 013-КР/ВИС-16-1 от 06 июля 2016; № 014-КР/ВИС-16-1 от 7 июля 2016) в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции, и с учетом решения от 11 августа 2016 года по делу № 08/1649-16.  
  4. Вернуть процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов на стадию подачи заявок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны