Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1651-16 по результатам ра... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 08/1651-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»: «.....»

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» (далее – Заявитель) исх. № 92 от 28 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений регионального сосудистого центра ГБУЗС «Городская больница№1 им. Н.И. Пирогова» (общестроительные работы и ремонт подвесного потолка) (извещение № 8 от 22 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sev.gov.ru/docs/251/24430/.  (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции, а именно:

1. в конкурсной документации отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта,

2. в п. 16 конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений,

3. в п. 16 конкурсной документации установлено требование о наличии копии СРО - допуска претендента к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при производстве работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»),  

4. конкурсная документация содержит противоречивые требования к составу заявки,

5. Заказчиком затребованы документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок), или копии таких документов, однако не уточняет какие именно документы представить.

 Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.

         1. Заказчиком в пункте 10 конкурсной документации указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта прилагает отдельным файлом.

         Согласно информации на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком прикреплен отдельным файлом обоснованием НМЦК, проектно-сметным методом. В связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

2. Одним из доводов жалобы Заявителя  является то, что в пункте 16 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Комиссия Управления, изучив представленные материалы, установила, что данное требование в пункте 16 конкурсной документации отсутствует, при этом в пункте 26 конкурсной документации указано требование о предоставлении лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако в локальном сметном расчете, представленном в составе конкурсной документации, вышеперечисленные виды работ отсутствуют.

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, что привело к ограничению конкуренции.

3. В пункте 1 части 1 Главы 10 Порядка установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом Закупки.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 конкурсной документации, при этом заказчик в этом же пункте указывает «…Копия СРО - допуск претендента к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при производстве работ. (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений».

Однако в локальном сметном расчете, представленном в составе конкурсной документации, вышеперечисленные виды работ отсутствуют.

 Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к участникам закупки, что привело к ограничению конкуренции.

4. Согласно пункту 4 части 1 Главы 23 Порядка конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные Главой 26 Порядка требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкцию по ее заполнению.

В конкурсной документации в пункте 23 Информационной карты конкурса Заказчиком установлены: порядок подачи заявки на участие в конкурсе, а также требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению. А в пункте 26 Информационной карты конкурса указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации установлены требования в соответствии с главой 23 Порядка, содержание данных пунктов не противоречит друг дргу.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В соответствии с подпунктом г пункта 1 части 2 Главы 24 Порядка участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. В том числе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Порядка, или копии таких документов.

Аналогичное требование содержится в конкурсной документации в пункте 26 Информационной карты конкурса, при этом в этом же пункте содержится, что в составе заявки должно быть представлено СРО - допуск претендента к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при производстве работ (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»);

10. Монтаж металлических конструкций

10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения

15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что в конкурсной документации указан документ, которым подтверждается соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 Порядка.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

В пункте 10 формы 2 (Заявка на участие в конкурсе) конкурсной документации   содержится обязательное для участника конкурса условие, заранее требуемое Заказчиком, следующего содержания:

«В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения».

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт, в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.

Согласно части 10 Главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, в конкурсной документации указано следующее:

«Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Информация подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания указанной информации недостоверной.

Решение об отклонении заявки в указанном случае фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанием причин отклонения заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если участником закупки в, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, контракт с данным участником, в случае признания его победителем конкурса, заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение, указанное в настоящей документации, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Таким образом, комиссия пришла к выводу, антидемпинговые меры, указанные в конкурсной документации не соответствуют условиям указанным  в части 10 Главы 26 Порядка.

Также, Заказчиком в Форме 2 устанавливает требование о декларирования сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Согласно требованиям подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в первом конверте указываются следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

Согласно пункту 8 части 1 главы 10 Порядка установлено требование о том, что участник Конкурса не должен являться  оффшорной компанией.

Таким образом, Порядок не предусматривает требований о декларирования сведений пункту 8 части 1 главы 10 Порядка.

На основании вышесказанного, Заказчиком нарушено требование подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в части установления требование о декларирования сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа»  исх. № 92 от 28 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений регионального сосудистого центра ГБУЗС «Городская больница№1 им. Н.И. Пирогова» (общестроительные работы и ремонт подвесного потолка) (извещение № 8 от 22 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sev.gov.ru/docs/251/24430/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1651-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

17 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 августа 2016 года по делу № 08/1651-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Тендерная работа» (далее – Заявитель) исх. № 92 от 28 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений регионального сосудистого центра ГБУЗС «Городская больница№1 им. Н.И. Пирогова» (общестроительные работы и ремонт подвесного потолка) (извещение № 8 от 22 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sev.gov.ru/docs/251/24430/.  (далее  – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова»:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/1651-16 от 12 августа 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Связанные организации

Связанные организации не указаны