Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1658-16 (Департамент по и... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1658-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                                                                             г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и  консалтинговых организаций Севастопольская городская профсоюзная организация: «….»

Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя: «….»

В присутствии заинтересованного лица Ольховика В.А.,

рассмотрев жалобу Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и  консалтинговых организаций Севастопольская городская профсоюзная организация (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки объектов движимого и недвижимого имущества для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: sevastopol.gov.ru/docs/251/24498/ ( извещение № 15/ ДИЗО от 25 июля 2016 г.). (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/24498/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчиком, в пункте 33 конкурсной документации указано, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в приложении №4 к конкурсной документации.

В соответствии с приложением №4 к конкурсной документации указано следующее:

«Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок …

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24,.27.28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ,  оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта

40

0,4

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

40

0,4

3

Деловая репутация

20

0,2

Итого

100

1,0

Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2014-2015 г.г. из таблицы 1  «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» Приложение №2 к заявке на участие в конкурсе  «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой Государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора не менее 40 % от начальной (максимальной) цены контракта, (цена одного контракта (договора) не менее 315053,33 рублей (триста пятнадцать тысяч пятьдесят три рубля 33 копейки), указанной в настоящей конкурсной документации, по проведению оценки объектов движимого и недвижимого имущества.

Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией Государственного (муниципального) контракта  или гражданско-правового договора (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг).

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема» (Kпред) равно 50 контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема…

…При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период 2014-2015 г.г., участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю».

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Из вышеизложенного следует, что используемые Заказчиком Правила, не определяют каким образом устанавливаются предельно необходимое минимальные или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, в связи с чем довод Заявителей не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 27 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе.

Форма  2 Заявка на участие в конкурсе содержит:

«…Настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-9 части 1 главы 10  Постановления №399-ПП.

Также, согласно требованиям пункта «г» части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

В соответствии с частью 4 главы 24 Порядка, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Таким образом, от участников требуется лишь декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка, а дополнительное декларирование соответствия требованиям, установленным пунктами 8-9 части 1 главы 10 Порядка, является нарушением требований главы 24 Порядка.

Также, Заказчиком в пункте 27 конкурсной документации установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, такие как:

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией.

При этом, пунктом 21 документации Заказчик не устанавливает требования на право участникам открытого конкурса, получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона.

Таким образом, установление Заказчиком требования о представлении иных документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией, не раскрывает перечень сведений для участников, и является избыточным в нарушение главы 24 Порядка.

Также, истребование документов, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или заверенные копии таких документов, является избыточным в нарушение главы 24 Порядка.

Комиссией установлено, что 29 июля 2016 года направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов в адрес Заказчика от 29 июля 2016 года исх.8/3379с. Несмотря на полученное уведомление, Заказчиком 08 августа 2016 года опубликовывается протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению оценки объектов движимого и недвижимого имущества для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации) по извещению №15/ДИЗО, согласно которому Заказчиком определен победитель Конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в части не приостановления проведения торгов.

Так, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и  консалтинговых организаций Севастопольская городская профсоюзная организация  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки объектов движимого и недвижимого имущества для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: sevastopol.gov.ru/docs/251/24498/, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в части не приостановления проведения торгов.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1658-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

11 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 августа 2016 года по делу № 08/1658-16 по результатам рассмотрения жалобы Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и  консалтинговых организаций Севастопольская городская профсоюзная организация (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки объектов движимого и недвижимого имущества для постановки на учет, передачи в аренду, отчуждения (приватизации). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: sevastopol.gov.ru/docs/251/24498/ ( извещение № 15/ ДИЗО от 25 июля 2016 г.).  (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/1658-16 от 08 августа 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны