Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1683-16 по результатам ра... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1683-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»: «.....»

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга» (далее – Заявитель) от 26 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Автоматическая установка пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sev.gov.ru./docs/251/24517/ (Извещение № 2 от 26 июля 2016 года) (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствует информация о том, на какие системы передачи извещений, размещенные в подразделениях пожарной охраны, должна осуществляться передача извещений о пожаре и где находится пожарная часть с учетом удаления от объекта защиты, что препятствует исполнению подрядчиком своих обязательств по контракту и проверке работоспособности объектового оборудования системы передачи извещений.

Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 главы 23 Порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок), конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта Закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 настоящего Порядка, в том числе обоснование НМЦК.

Открытый конкурс На выполнение работ по объекту: «Автоматическая установка пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А.Задорожного» по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, ул. 9-го Января, 40» проводится на основании рабочей, проектно-сметной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта рассчитана проектно-сметным методом на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский центр сметного нормирования и ценообразования в строительстве».

В соответствии с пунктом 5 Технического задания, работы должны быть выполнены в соответствии и в объеме, предусмотренном в проектной (рабочей) документации и локальной смете. В случае, если участник предлагает использовать при выполнении работ технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие, изделия и оборудование), не предусмотренные рабочим проектом и требованием к оборудованию, (относится к предложениям материалов (комплектующих, изделий и оборудования) с улучшенными характеристиками, чем заявленные в рабочем проекте) - это требует согласования с Заказчиком, а также с проектной организацией, после подписания государственного контракта.

Технические характеристики оборудования, указанные в техническом задании, разработаны в соответствии с проектом. Участникам необходимо подобрать оборудование любого производителя соответствующее указанным характеристикам (или улучшенным).

Описание и виды работ, которые необходимо выполнить по итогам проведения настоящего Конкурса, приведены в рабочей документации, которая является приложением к конкурсной документации.

Изучив изложенные в рабочей документации технические решения, Комиссия не установила наличия требований о дублировании светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделений пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Так же отсутствует информация о необходимости постановки объектового оборудования передачи извещений о пожаре в подразделение пожарной охраны.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик при проведении Конкурса руководствуется разработанной для него проектной документацией, получившей согласования уполномоченных органов. Информация о том, на какие системы передачи извещений, размещенные в подразделениях пожарной охраны, должна осуществляться передача извещений о пожаре и где находится пожарная часть с учетом удаления от объекта защиты, что препятствует исполнению подрядчиком своих обязательств по контракту и проверке работоспособности объектового оборудования системы передачи извещений, в документации отсутствует в связи с тем, что она не предусмотрена проектом.

Вышеуказанное свидетельствует о несостоятельности доводов Заявителя.

Кроме этого, при проведении внеплановой проверки, на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 13 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать другие условия, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно части 10 главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 44 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены антидемпинговые меры. В частности, Заказчиком установлено следующее:

«Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена гражданско-правовой договора составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается гражданско-правовой договор, предложена цена гражданско-правовой договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены гражданско-правовой договора, гражданско-правовой договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения гражданско-правовой договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения гражданско-правовой договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если гражданско-правовой договором предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена гражданско-правовой договора составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается гражданско-правовой договор, предложена цена гражданско-правовой договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены гражданско-правовой договора, гражданско-правовой договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения гражданско-правовой договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения гражданско-правовой договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если гражданско-правовой договором предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре гражданско-правовой договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более гражданско-правовой договоров (при этом все гражданско-правовой договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более гражданско-правовой договоров (при этом не менее чем семьдесят пять процентов гражданско-правовой договоров должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более гражданско-правовой договоров (при этом все гражданско-правовой договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В этих случаях цена одного из гражданско-правовой договоров должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить гражданско-правовой договор.

Информация подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания указанной информации недостоверной.

Решение об отклонении заявки в указанном случае фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанием причин отклонения заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если участником закупки в, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, гражданско-правовой договор с данным участником, в случае признания его победителем конкурса, заключается после предоставления им обеспечения исполнения гражданско-правовой договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения гражданско-правовой договора, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если гражданско-правовой договором предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение, указанное в настоящей документации, предоставляется участником закупки, с которым заключается гражданско-правовой договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения гражданско-правовой договора.

В этом случае уклонение участника закупки от заключения гражданско-правовой договора оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола».

Порядок, в соответствии с которым Заказчик проводит рассматриваемый Конкурс, не определяет порядок применения антидемпинговых меры относительно размера начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требования, установленного частью 10 главы 26 Порядка.

Следует также отметить, что пункт 44 Информационной карты конкурсной документации устанавливает обязанность участника закупки представлять обеспечение исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), а также представлять информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки. При этом, Заказчик устанавливает, что информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 главы 24 Порядка, согласно которому требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Пунктом 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации установлено следующее:

«В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения».

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о не соблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.

Также, Заказчиком в Форме 2 устанавливает требование о декларировании сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Согласно требованиям подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в первом конверте указываются следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

Согласно пункту 8 части 1 главы 10 Порядка установлено требование о том, что участник Конкурса не должен являться  оффшорной компанией.

Таким образом, Порядок не предусматривает требований о декларирования сведений пункту 8 части 1 главы 10 Порядка.

На основании вышесказанного, Заказчиком нарушено требование подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в части установления требование о декларирования сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга» от 26 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Автоматическая установка пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sev.gov.ru./docs/251/24517/  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1683-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

17 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12 августа 2016 года по делу № 08/1683-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарного мониторинга» (далее – Заявитель) от 26 июля 2016 года на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по объекту: «Автоматическая установка пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sev.gov.ru./docs/251/24517/  (далее  – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер имени А.А. Задорожного»:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/1683-16 от 12 августа 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны