Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1690-16 по результатам ра... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1690-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №112 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), (извещение№ 113 от 28 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24673/. (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/24673/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия:

1. Заявитель указывает, что согласно пункту 10 конкурсной документации указано, что услуги оказываются с даты заключения Контракта до 31.12 2016 года, при этом согласно обоснования начальной максимальной цены (РАЗДЕЛ IV. Конкурсной документации) приложенной к конкурсной документации в виде Приложений №2,3 Сметы на оказание услуг по санитарной очистке кратность рассчитана:

  • на территории Орлиновского муниципального округа города Севастополя (Приложение №2): «Всего январь - март» при том что данный период не входит в период оказания услуг, более того составляет 3 месяца, а с планового заключения договора до 31.12.2016 пройдет 5 месяцев,
  • на территории Терновского муниципального округа города Севастополя (Приложение №3): «Всего январь - февраль» при том, что данный период не входит в период оказания услуг, более того составляет 2 месяца, а с планового заключения договора до 31.12.2016 пройдет 5 месяцев из вышесказанного неясно будет ли увеличена стоимость контракта или кратность исполнения работ. Так же неясно на основании какой сметы произведен расчет НМЦК, так как сумма приложений №2,3,4,5,6,7 равна 10 870 602,06 руб., а сумма НМЦК указана в размере 7 803 874,13 руб.

          2. Заявитель указывает, что согласно Техническому заданию (РАЗДЕЛ VI конкурсной документации): «Срок оказания услуг: услуги оказываются по графикам с момента заключения контракта по 31.12.2016 г.; Оказание Исполнителем настоящих услуг производится в объеме, определенном в Приложении № 1 к Техническому заданию; Оказание Услуг производится согласно графика, который согласовывается сторонами в течении трех дней с даты заключения контракта. (Приложение № 2 к Техническому заданию).», при этом Приложение № 2 к Техническому заданию в конкурсной документации отсутствует, что не дает возможность участникам конкурса рассчитать свои затраты н исполнение данного технического задания.

          3. Заявитель указывает, что согласно техническому заданию так же не ясна формулировка: «- обеспечивать защиту газонных ограждений, сохранность цветочных вазонов, ограждений клумб, информационных стендов, дорожных знаков и указателей», а именно от чего следует защищать газонные ограждения, каким образом следует осуществлять сохранность цветочных вазонов, ограждений клумб, информационных стендов, дорожных знаков и указателей и каким образом данные предметы благоустройства будут переданы исполнителю для осуществления защиты и сохранности, будет произведена опись текущего состояния данных элементов на момент заключения договора, так в техническом задании отсутствуют списочный состав благоустройства.

4. Заявитель указывает, что согласно техническому заданию: «Урны содержатся чистыми, в исправном состоянии, без дефектов» не ясно образом данные предметы благоустройства будут переданы исполнителю для осуществления защиты и сохранности, будет произведена опись текущего состояния данных элементов на момент заключения договора, и в случае нанесения ущерба городским урнам жителями и гостями города Севастополя, должен ли Исполнитель осуществить ремонт или замену за счет собственных средств или за счет средств Заказчика.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

1. Согласно пояснениям представителя Заказчика, сметы приложенные в виде отдельных файлов являются обоснованием НМЦК, а не техническим заданием, на основании которого оказываются услуги и рассчитывается потребность Заказчика, срок действий ценовых предложений 6 месяцев, в соответствии с пунктом 3.14 Раздела III Приказа Минэкономразвития, так как сметы составлены по состоянию на март и февраль месяц, то срок действия данных смет при расчете цены не истек. Заказчику необходима определенная кратность при оказании услуг (95), поэтому за обоснование цены контракта были взяты сметы текущего года, что не нарушает Законодательных норм.

Заказчиком в пункте 11 конкурсной документации указано, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта был использован проектно-сметный метод.

Согласно части 1 главы 7 Порядка, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

При этом, согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе,  проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Так как, предметом закупки является оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя, Комиссия приходит к выводу, о том что Заказчиком не верно выбран способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о нарушении  части 1 главы 7 Порядка.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя обоснованный.

2-4. Согласно пояснениям представителя Заказчика, предметом закупки является санитарная очистка территорий, а не сохранность с составлением описи предметов благоустройства. При оказании услуг Исполнитель может нанести вред данным конструкциям, поэтому Заказчик предусмотрел ответственность Исполнителя за нарушение и нанесения вреда газонным ограждениям, цветочным вазонам и т.п., что не противоречит нормам Законодательства.

При этом, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы Заявителя не обоснованны.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №112 от 02 августа 2016 года) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), (извещение№ 113 от 28 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24673/, необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1690-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 августа 2016 года по делу № 08/1690-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №112 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), (извещение№ 113 от 28 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24673/ (далее  – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» аннулировать процедуру проведения открытого конкурса на оказание услуг по санитарной очистке на территории города Инкерман, Орлиновского, Андреевского, Верхнесадовского, Терновского муниципальных округов города Севастополя (только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), (извещение№ 113 от 28 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24673/.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны