Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1690-17 ( Государственное... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1690-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Нехай Максима Евгеньевича (далее – ИП Нехай М.Е., Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева" по адресу: г. Севастополь, ул. Флагманская, 2.", извещение № 0374200011217000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 26 мая 2017 года № 340/1 на жалобу ИП Нехай М.Е..

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 22 мая 2017 года, заявка №2, поданная ИП Нехай М.Е., была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

«несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе

Требования Заказчика

Значение, предлагаемое участником

Линолеум коммерческий гетерогенный 

"ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS", с антистатическим эффектом

Класс защиты

Не менее 34/43

Линолеум коммерческий гетерогенный 

"ТАРКЕТТ ACCZENT MINERAL AS", с антистатическим эффектом

Класс защиты

34

…».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

В пункте 1 приложения №1 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к характеристикам линолеума коммерческого гетерогенного, в том числе к товарному знаку – «Tarkett acczent mineral as», а также к классу защиты: не менее 34/43.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты аукционной документации, в случае использования в описании объекта закупки следующих терминов, знаков, союзов, слов: «и», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, присоединительного размера в дюймах и т.п.)», «,» – это означает перечисление значений показателей и заказчику требуются все показатели из перечисленных.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование к показателю класса защиты ламината «не менее 34/43» относится к исключениям, в связи с тем, что знак «/» входит в обозначение общепринятых классов.

Изучением заявки Заявителя установлено, что по пункту 1 участником предложен линолеум «Tarkett acczent mineral as» с классом защиты 34, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ИП Нехай М.Е. от участия в Аукционе и о необоснованности доводов Заявителя.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение Капитальный ремонт кабинета химии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева».

Согласно приложению №1 к аукционной документации, Заказчик устанавливает требования к характеристикам товара, в том числе:

«…

№ п/п

Наименование товара

Указание на
товарный знак
(модель,производитель)

 

Характеристики товара

Единицы измерения

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

1

2

3

 

4

5

6

7

2

Линолеум поливинилхлоридный на теплоизолирующей подоснове

 марок: ПР-ВТ.ВК-ВТ, ЭК-ВТ (или эквивалент)

 

Истираемость

От 50 до 90

Необходимо указать точное значение

мкм

 

Абсолютная остаточная деформация

От 1,4 до 1,5

Необходимо указать точное значение

мм

 

Изменение линейных размеров

Не более 1,5

Необходимо указать точное значение

%

 

Прочность связи между подосновой и полимерным слоем

Не менее 3,0

Необходимо указать точное значение

Н/см

 

Удельное поверхностное электрическое сопротивление

Не более 5-1015

Необходимо указать точное значение

Ом

 

Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляц ии ударного шума)

Не менее 18

Необходимо указать точное значение

дБ

 

Показатель теплоусвоения

Не более 12

Необходимо указать точное значение

Вт/м2

 

Прочность сварного шва

не менее 294

Необходимо указать точное значение

Н/см2

4

Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный

марки ТГ-350 или эквивалент

 

Площадь рулона

Не менее 15

Необходимо указать точное значение

М2

 

Размягчение при температуре

Не менее 45

Необходимо указать точное значение

Градус

 

Вес рулона

Не менее 22

Необходимо указать точное значение

кг


5

Краска водоэмульсионная

ВЭАК-1180(или эквивалент)

 

Внешний вид краски

Должен быть: однородная матовая белая пленка

Необходимо указать точное значение

 

 

Массовая доля нелетучих веществ

53-59

Необходимо указать точное значение

%

 

Вязкость при температуре 20 С

от 30

Неизменный показатель

 

 

Укрывистость высушенной пленки

Не менее 120

Необходимо указать точное значение

г/м

 

Стойкость краски к воздействию воды

Не менее 12

Необходимо указать точное значение

 

 

Степень перетира

Не более 30

Необходимо указать точное значение

мкм

 

Морозостойкость

 Не менее 5

Необходимо указать точное значение

цикл

 

Время высыхания до степени 3

Не более 1

Необходимо указать точное значение

час

 

pH краски

6,8 – 8,2

 

 

 

Влажность древесины

9-15

Необходимо указать точное значение

%

 

Муфта полипропиленовая комбинированная

или эквивалент

Материал

качественная сталь и полипропилен

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

 

…».

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, значения которых можно установить только лабораторным путем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, представляемой участниками в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно подпункту 2.7 пункта 22 информационной карты аукционной документации, в составе второй части заявки участник должен приложит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, в соответствии со ст. 14 Федерального закона, или копии этих документов, если указанные требования установлены в Документации.

В пункте 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены ограничения и условия допуска, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457).

Однако, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Аналогичная позиция изложена в совместном письме Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/28993/16 от 28 апреля 2016 года «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, за что в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Нехай М.Е. на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева" по адресу: г. Севастополь, ул. Флагманская, 2.", извещение № 0374200011217000004, необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4, 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1690-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

   руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 29 мая 2017 года по делу № 08/1690-17 по жалобе Индивидуального предпринимателя Нехай Максима Евгеньевича на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт кабинета химии Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Н. Кесаева" по адресу: г. Севастополь, ул. Флагманская, 2.", извещение № 0374200011217000004 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200011217000004);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200011217000004) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 29 мая 2017 года по делу № 08/1690-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200011217000004) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны