Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1693-17 ( Государственное... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1693-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                               

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Проектный институт проектирования объектов коммунального строительства «Крымкоммунпроект» (далее – Заявитель, ГУП РК «ПИПОКС «Крымкоммунпроект»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники №2 ГБУЗ С «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11, извещение № 0374200000417000171 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях исх. № 1877 от 26 мая 2017 года (вх. № 1296с от 26 мая 2017 года) представленных на жалобу ГУП РК «ПИПОКС «Крымкоммунпроект».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки № 0374200000417000171 от 18 мая 2017 года на участие в конкурсе было подано 8 заявок, из которых 2 заявки были отклонены.

Заявка заявителя была отклонена по следующим основаниям «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации: отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса…».

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе  выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

В пункте 30 Информационной карты конкурсной документации установлено аналогичное требование.

Изучением представленных заявок Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявке подал распечатанную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) № ЮЭ9965-17-5910547 от 21 апреля 2017 года подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью и заверенную подписью и печатью участника закупки.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктами 1, 11 статьи 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию; участники электронного взаимодействия – осуществляющие обмен информацией в электронной форме государственные органы, органы местного самоуправления, организации, а также граждане.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (часть 1 статьи 6 Закона № 63-ФЗ).

Из материалов дела следует, что заявки на участие в Конкурсе принимались Заказчиком на бумажном носителе.

В связи с чем, Комиссия управления приходит к выводу о том, что в соответствии с приведенными правовыми нормами такой документ, как распечатанная выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-17-5910547 от 21 апреля 2017 года подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, не является электронным документом и не приравнивается к оригиналу документа на бумажном носителе, поскольку представлен на бумажном носителе.

Содержащаяся в заявке выписка из ЕГРЮЛ не подписана должностным лицом налогового органа и не скреплена печатью налогового органа, в связи с чем, конкурсной комиссией Заказчика обоснованно принято решение об отклонении заявки Заявителя.

На основании изложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее — ГрК РФ) лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Кодекса, в случае если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, при осуществлении заказчиком закупки на проведение работ по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации (по пункту 13 раздела II Перечня, утвержденного  Приказом Минрегионом РФ от 30 декабря 2009 года № 624, далее - Перечень) или соответствующие свидетельства о допуске на выполняемые работы, указанные в разделе II Перечня и необходимые для выполнения контракта.

Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации установлено, что участник должен «…соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- 1. Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием в составе видов работ:

2. Работы по подготовке архитектурных решений;

3. Работы по подготовке конструктивных решений;

4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения;

4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации;

4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения;

4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем;

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений;

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)…».

Таким образом, Заказчик устанавливает требование о предоставлении одновременно и допуска к работам по организации подготовки проектной документации, и допуска к отдельным видам работ, в то время как в соответствии с частью 5 статьи 48 ГрК РФ установлено, что лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 статьи 48 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона  о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на конкурентную среду сложившуюся при проведении закупки и не привело к сокращению количества участников.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ГУП РК «ПИПОКС «Крымкоммунпроект» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ объекта: капитальный ремонт поликлиники №2 ГБУЗ С «Городская больница №1 им. Н.И. Пирогова», расположенной по адресу: ул. Ерошенко, 11, извещение № 0374200000417000171, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки и не привели к ограничению конкуренции, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 25 мая 2017 года № 8/2435с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны