Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1737-16 по результатам ра... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1737-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №111 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на  оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту дорог в городе Севастополе (извещение№ 112 от 27 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24627/.

 (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/24627/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия:

         1. По мнению Заявителя, Заказчик не корректно в установленной Форме 3 установил требование «(указать цифрами и прописью предлагаемую участником закупки цену контракта ) (с учетом всех расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательные платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)2, а согласно ссылки 2: «НДС не облагается, указывать: «НДС не облагается на основании письма ФНС об упрощенной системе налогообложения» или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС», так остаётся не ясным каким образом следует указывать информацию.

____ 2. Заявитель считает, что Заказчик не корректно в установленной Форме 3 установил требование заполнять таблицу 1 в соответствии с Разделом VI. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, так как остаётся  не ясно что означает формулировка: «Вид работ с указанием объекта (согласно отдельного лота)»

         3. По мнению Заявителя, Заказчик не раскрыл порядок оценки по показателю «Качество работ».

         4. Заявитель считает, что в Техническом Задании  и конкурсной документации содержаться противоречивые сведения, так в Техническом задании указано «5. Сроки проведения работ. За начало работ по Контракту принимается дата его подписания сторонами, окончанием работ является окончание работ по объекту: "(согласно лота)" и ввод в эксплуатацию.» при этом, указанные сведения противоречат  пункту 9 конкурсной документации, согласно которой Работы должны быть выполнены с момента заключения контракта и до 31.12.2016 года (Лот №1-6) в соответствии с техническим заданием.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

1. Заказчикам в Форма 3. «ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ», установлена форма предложение в отношении объекта закупки для участников, согласно которой указано:

 «Предложение о цене контракта:

Мы согласны поставить товары (выполнить работы, оказать услуги), являющиеся объектом закупки в соответствии с требованиями конкурсной документации и по цене ______________________________________(указать цифрами и прописью предлагаемую участником закупки цену контракта) (с учетом всех расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательные платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации)2»

При этом, сноска 2 указывает, что НДС не облагается, указывать: «НДС не облагается на основании письма ФНС об упрощенной системе налогообложения» или делать ссылку на нормативный акт, определяющий освобождение от оплаты НДС.

Изучив довод Заявителя и представленные письменные возражения Заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к заполнению, при этом, в случаи неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ястности относительно содержаних каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

2. Согласно требованиям пункта 2 части 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса, во втором конверте содержится предложение участника открытого конкурса в отношении объекта Закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге).

В соответствии с требованиями части 1 главы 24 Порядка, Заказчик в пункте   26 конкурсной документации указал:

«Во втором конверте содержится предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в том числе цена и сроки выполнения закупаемых работ или предоставления услуг, а также в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным работе или услуге):

- Предложение в отношении объекта закупки (Форма 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Раздела II конкурсной документации)»

   Таким образом, участники конкурса предоставляют предложение относительно объекта закупки в соответствии указанной формой 3.


п/п

Вид работ с указанием объекта (согласно отдельного лота)

ед.

Количество

Кратность

Цена за ед, руб

Сумма, руб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

                Изучив конкурсную документации, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании не указаны конкретные виды работ необходимые для выполнения, что не позволяет участником заполнить указанную форму относительно предложений к выполняемым работам. В связи с чем довод Заявителя подтвержден.

         3.Согласно разделу III. Установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость, порядок их рассмотрения, так по

показателю «Качество работ» установлено следующее:

«……

Показатель 1 «Качество работ».

При оценке по данному показателю анализируется наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предстоящей работы, демонстрирующего понимание поставленной задачи, в том числе: цель работы, описание объекта строительного контроля, использование научных подходов, практическая значимость работы, применяемые методы и способы строительного контроля, планируемый результат (максимальное значение показателя 70 баллов):

- 0 баллов – в заявке отсутствует четко сформулированное описание предстоящей работы;

- 1-40 баллов – наличие в заявке формального описания предстоящей работы;

- 41-70 баллов –наличие в заявке развернутого описания предстоящей работы, включая:

* использование элементов системного анализа;

* наличие методики выполнения поставленной задачи;

* наличие сертификата менеджмента качества;

* наличие обоснованного плана работ с ожидаемыми результатами…..»

Согласно документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Изучив документацию, Комиссия установила, что Заказчик по данному показателю анализирует наличие в заявке участника конкурса развернутого описания предстоящей работы, демонстрирующего понимание поставленной задачи, при этом Заказчиком не расписаны условия при которых предложение участников будет признано развернуто и присвоено максимальный балл. Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

4. Заказчиком в пункте 5 Технического задания указано, что сроки проведения работ. За начало работ по Контракту принимается дата его подписания сторонами, окончанием работ является окончание работ по объекту: «Капитальный ремонт 67 Н-531 ул. Серафимовича» и ввод в эксплуатацию.

При этом указано, в пункте 9 конкурсной документации, что работы должны быть выполнены с момента заключения контракта и до 31.12.2016 года (Лот №1-6) в соответствии с техническим заданием.

Также, в разделе 4 проекта контракта указано, что услуги по настоящему Контракту оказываются Исполнителем с даты заключения настоящего Контракта до завершения всего объема работ по объекту и приемки результатов выполненных работ в соответствии со сроками, установленными государственным контрактом на капитальный ремонт контролируемого объекта, но не позднее 31 декабря 2016 года.

Согласно представленным пояснениям, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии противоречивых сведений относительно сроков выполнения работ.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №111 от 02 августа 2016 года)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении конкурса на  оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту дорог в городе Севастополе (извещение№ 112 от 27 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24627/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1737-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 августа 2016 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 августа 2016 года по делу № 08/1737-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №111 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на  оказание услуг по осуществлению строительного контроля по капитальному ремонту дорог в городе Севастополе (извещение№ 112 от 27 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24627/ (далее  – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1737-16 от 16 августа 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны