Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1738-16 по результатам ра... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1738-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:«.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №114 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на приобретение, поставке и выполнение работ по установке скамеек на территории Ленинского района (извещение№ 115 от 25 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24720/ (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/24720/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия:

           1. Заявитель указывает, что согласно технического задания: «объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу», что вводит в заблуждение Участника, а также не дает возможность рассчитать затраты на исполнение контракта, а также противоречит пункту Технического задания: «работы (услуги) должны выполняться в объеме и в срок определенными настоящим техническим заданием»

         2. Заявитель указывает, согласно технического задания: «исполнитель обязан выполнять указания Заказчика, если они не противоречат условиям настоящего контракта и действующему законодательству Российской Федерации» не ясно о каких указаниях идет речь, что вводит в заблуждение.

         3. Заявитель указывает, что Заказчиком  не указано каким образом, и на какую поверхность должна быть произведена установка скамеек: путем вкапывания в грунт, крепления к бетонной поверхности или путем установки на место на усмотрение Исполнителя.

         4. Заявитель указывает, что согласно «РАЗДЕЛ III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК»: «Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются работы по поставке, текущему ремонту элементов благоустройства (скамейки, урны, кашпо и т.п.) контракта не менее 20%отначальной (максимальной) цены контракта, указанной в на стоящей конкурсной документации по соответствующему лоту, выполненные в период за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу», при этом следует отметить что «текущий ремонт элементов благоустройства» не входит в состав работ оказываемых в рамках технического задания, а так же не ясно будет ли учтен договор только установку скамеек, или отдельно на поставку скамеек, будут ли учтены договора на поставку любых элементов благоустройства.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

1. Заказчиком в Техническом задании указано, что объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу.

Согласно части 6 главы 18 Порядка, исполнение, изменение, расторжение контракта осуществляются в соответствии с требованиями, установленными частями 1 - 8 статьи 94, частями 1 - 24 статьи 95 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о том, что Заказчик не правомерно установил условия о том, что объемы работ (услуг) могут быть изменены в зависимости от реальной потребности Заказчика в пределах суммы Контракта без изменения цены за единицу, указанные действия свидетельствуют о нарушении части 6 главы 18 Порядка, то есть довод Заявителя обоснованный.

2. Согласно пояснениям представителя Заказчика, указания в техническом задании, о «исполнитель обязан выполнять указания Заказчика, если они не противоречат условиям настоящего контракта и действующему законодательству Российской Федерации», включено для того, чтобы если в случае не выполнения исполнения исполнителем условий контракта, он должен выполнять указания Заказчика, которые не противоречат условиям контракта.

При этом, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

3. Согласно пояснениям представителя Заказчика, в Техническом задании отсутствуют какие либо требования об установки скамеек путем вкапывания или либо креплений к поверхности, также отсутствуют требования к стационарным скамейкам, таким образом обжалуемые действия не предъявляются при выполнении контракта. 

При этом, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

4. Согласно разделу Разделу III. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК»: «Под сопоставимыми по характеру и объему предмету конкурса работами для оценки по данному показателю понимаются работы по поставке, текущему ремонту элементов благоустройства (скамейки, урны, кашпо и т.п.) контракта не менее 20%отначальной (максимальной) цены контракта, указанной в на стоящей конкурсной документации по соответствующему лоту, выполненные в период за последние три года по дату вскрытия конвертов по настоящему конкурсу».

Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, указано, что учитываться будут договора как на поставку всех элементов благоустройств, в том числе и скамеек, и кашпо и других малых архитектурных форм, так и их ремонт, установка и тому подобные работы.

При этом, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №114 от 02 августа 2016 года)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении конкурса на приобретение, поставке и выполнение работ по установке скамеек на территории Ленинского района (извещение№ 115 от 25 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24720/, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1738-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

19 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

Лактионов Д.В. – Врио заместителя руководителя Управления, заместитель Председателя Комиссии;

Кицук Н.В. – специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее – Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;

Кузьмич Д.А. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 августа 2016 года по делу № 08/1738-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «Тендерная работа» (исх. №114 от 02 августа 2016 года) (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении конкурса на приобретение, поставке и выполнение работ по установке скамеек на территории Ленинского района (извещение№ 115 от 25 июля 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24720/ (далее  – Конкурс),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1738-16 от 16 августа 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны