Решение б/н Решение по делу № 08/1743-17 ( Федеральное государственное а... от 16 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/1743-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРАНА ЧУДЕС» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку средств специальной защиты для нужд ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", извещение № 31705122135, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель считает, что его заявка на участие в Закупке неправомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика.
Согласно протоколу № 33-17/ЭЗЦ-223 от 25 мая 2017 года, на участие в аукционе было подано 2 заявки, одна из которых была признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям «…Заявка участника отклонена на основании подпункта 1 пункта 7.3 раздела I документации о проведении закупки и подпункта 1 пункта 8.7.13 Положения о закупках, а именно: в составе заявки отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки (приказ о назначении физического лица на должность), в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки (в соответствии с требованиями, установленными в подпункте «в» пункта 1 части 2.20 раздела II «Информационная карта» …».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о Закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Наблюдательным советом Заказчика 12 февраля 2016 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 8.7.13 Положения о закупках установлено, что основанием для отклонения заявки и (или) участника запроса цен может являться непредставление сведений и документов, определенных Положением и документацией.
В соответствии с пунктом 3.3. закупочной документации, заявка на участие в Закупке, должна содержать «…документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (решение о назначении или об избрании, а также приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела - руководитель). В случае, если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в запросе цен должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью (при наличии) и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе цен должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица...».
Из изложенного следует, что участник закупки в составе заявки на участие в аукционе должен предоставить не только решение о назначении или об избрании, но и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности, то есть два документа одновременно.
Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заявка Заявителя не содержит заверенную копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовала требования документации о закупке и комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРАНА ЧУДЕС» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку средств специальной защиты для нужд ФГАОУ ВО "Севастопольский государственный университет", извещение № 31705122135, необоснованной.
- Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Закупки, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 31 мая 2017 года № 8/2543с.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.