Решение б/н Решение по делу № 08/1775-16 (Управление контроля городского... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1775-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью  «СтройКомТех»: «….»

Управления контроля городского хозяйства города Севастополя: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СтройКомТех» (от  03 августа 2016 года исх. №12) (далее – Заявитель)  на действия Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24657/. (Извещение от 28 июля 2016 года № 3) (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/docs/251/24657/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия:

1.По мнению Заявителя, Заказчиком не предусмотрено основание для проведения Закупки в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №453-ПП от 16.05.2016 «О применении исполнительными органами государственной власти города Севастополя, подведомственными указанным органам государственными учреждениями постановления Правительства Севастополя от 22.04.2016 № 399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

2. Заявитель считает, что Заказчик не установил единые требования в извещении о проведении закупки.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком не предусмотрен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

4. Заявитель считает, что Заказчиком не предусмотрен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.

5. По мнению Заявителя, Заказчик в конкурсной документации установил избыточные требования, которые приводят к ограниченному количества участников.

6. Заявитель считает, что Заказчиком  необоснованно выбран метод определения начальной (максимальной) цены контракта.

7. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно требует от участников иные документы (подтверждение добросовестности).

8. Заявитель считает, что Заказчик в приложением № 4 сылаясь на установленные формы, сами формы в конкурсной документации не установил.

9. По мнению Заявителя, Заказчик  не обосновано установил  минимальные требования к квалификации и количеству сотрудников для выполнения работ в соответствии с условиями конкурса.

10. Заявитель считает, что Заказчик по показателю 2 «Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг, выполнения работ» необосновано установил данные показатели.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В пункте 4 конкурсной документации указано, что закупка осуществляется согласно Постановлению правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

Согласно пояснениям Заказчика, закупка осуществляется в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти города Севастополя.

При этом согласно Порядку, отсутствуют какие либо требования об размещении Заказчиком решения исполнительного органа государственной власти города Севастополя о проведении закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя указанным органом либо подведомственным ему учреждением.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно извещению, Заказчиком установлены следующие требования к участникам:

- Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица.

Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 , пунктам 2-7, главы 10 Постановления Правительства Севастополя 399-ППот 22.04.2016.

   Согласно части 3 главы 22 Порядка, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную главой 15 настоящего Порядка;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка;

3) способы получения документации о Закупке, срок, место и порядок ее предоставления;

4) язык или языки, на которых предоставляется документация о Закупке;

5) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии с частью 1 главы 9 настоящего Порядка;

7) условия, запреты, ограничения работ и услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в документации о закупке в соответствии с главой 5 настоящего Порядка;

8) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

         Также, Заказчиком  в пункте 17 конкурсной документации установлены Единые требования к участникам закупки в соответствии с главой 10 Постановления правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

Таким образом, комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком  в извещении установлены требования к участникам с отсылкой на Положение, при этом, также указанные требования установлены и в пункте 17 конкурсной документации и указаны какие именно. При изучении установлено, что в извещении и документации Заказчиком указаны одинаковые требования и отсутствуют какие либо разночтения, в связи с чем довод Заявителя необоснован.

3. Заказчиком в извещении указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения заявки, требования об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), условия банковской гарантии определены в пункте 34 информационной карты конкурсной документации.

Согласно пункту 34 конкурсной документации указано, что размер обеспечения заявок на участие в конкурсе 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

При изучении конкурсной документации установлено, что порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, условия банковской гарантии указаны в пункте 33 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком предусмотрены обжалуемые условия, однако отсылка в извещении стоит неверно, при этом, данное несоответствие не ограничивает количество участников, так как указанное несоответствие не меняет и не несет двоякости исполнения договора.

Также, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

4. Заказчиком в извещении указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указан в пункте 37 информационной карты конкурсной документации.

Согласно пункту 37 конкурсной документации указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

При изучении конкурсной документации установлено, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта указаны в пункте 38 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком предусмотрены обжалуемые условия, однако отсылка в извещении стоит неверно, при этом, данное несоответствие не ограничивает количество участников, так как указанное несоответствие не меняет и не несет двоякости исполнения договора.

Также, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

5. В пункте 9 конкурсной документации указан срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с момента заключения контракта до 31 декабря 2016 года.

В техническом задании Заказчиком установлено, что сроки выполнения услуг оказываются по заявкам заказчика с момента заключения контракта по 31 декабря 2016 года и Подрядчик обязан предоставить после заключения договора в срок не превышающий 10 рабочих дней:

  • Копию договора хранения с охраняемой площадкой хранения для размещения демонтированных объектов площадью не менее 2000 м2 на срок до 01.07.2017, расположенной в черте города Севастополь.
  • Сертификат менеджмента качества ИСО 9001 – 2015.

Действующая система охраны труда или сертификат OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья».

Указанные обжалуемые требования установлены в части предоставления после заключения договора в срок не превышающий 10 рабочих дней.

При этом установленные документы не требуются предоставлять в заявке на участие в Конкурсе, а также требования предъявляются ко всем участникам Конкурса.

5.1 Заявитель считает, что установленное требование, о предоставлении копии договора хранения с охраняемой площадкой хранения для размещения демонтированных объектов площадью не менее 2000 м2 на срок до 01.07.2017, расположенной в черте города Севастополь приводят к ограниченному количества участников.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пункте 3.4.7. проекта контракта предусмотрено, что Исполнитель должен предоставить гарантию качества на результаты выполненных работ сроком не менее 6 (шести) месяцев с даты подписания Подрядчиком и Государственным заказчиком Акта сдачи-приемки работ. Гарантия осуществляется путем безвозмездного хранения Подрядчиком объектов, принятых на хранение до 31.12.2016 со сроком хранения превышающим срок действия настоящего контракта. По истечению срока хранения, объекты передаются заказчику по акту передачи.

Таким образом, требование о предоставлении копии договора хранения с охраняемой площадкой хранения для размещения демонтированных объектов площадью не менее 2000 м2 на срок до 01.07.2017, расположенной в черте города Севастополь подтверждает гарантию качества на результаты выполненных работ сроком не менее 6 (шести) месяцев.

Также, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обоснованный.

6. Согласно пункту 11 конкурсной документации,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта определяется плановым методом на основании п.2 главы 7 Постановления правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016г. (Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности Заказчика).

Согласно приложенному файлу, используемый метод определения НМЦК с обоснованием:  Обоснование начальной (максимальной) цены контракта определяется плановым методом на основании п.2 главы 7 Постановления правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016г. (Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности Заказчика).

Главой 7 Порядка, предусмотрено что, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона. В дополнение к установленным методам, в соответствии с Федеральным законом, заказчики вправе применять плановый метод. Плановый метод заключается в определении НМЦК исходя из бюджетной сметы заказчика в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, планов финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Таким образом, при определении и обосновании НМЦК Заказчик должен использовать один из методов указанных в статье 22 Закона о контрактной системе, при этом в дополнение (то есть вместе с одним из основных методов), вправе применять и плановый метод.

Дополнительно, Заказчиком представлены письменные возражения и даны устные пояснения на заседании, согласно которым, основным методом определения НМЦК был метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе, при этом, Заказчиком ошибочно не указан этом метод в конкурсной документации.

Из представленных Заказчиком коммерческих предложений и расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) цена составляет 41 500 000 рублей, а цена указанная в конкурсной документации составляет 41 500 000 рублей.

Комиссия установила, что Заказчик при определении и обоснования НМЦК применил метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе и плановый метод, однако метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в конкурсной документации не отражен, в нарушение требований главы 7 Порядка.

Указанное нарушение не повлияло на сумму НМЦК и не ограничило число участников.

При этом, довод Заявителя подтвержден.

7. Согласно пункту 7.2  проекта контракта установлено, если начальная (максимальная) цена Контракта была снижена Подрядчиком на 25% и более и им не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, обеспечение исполнения Контракта должно быть предоставлено в увеличенном в 1,5 раза размере, что составляет 9 337 500,00 руб. (Девять миллионов триста тридцать семь тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 10 главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Требования к банковской гарантии устанавливаются в соответствии со статьей 45 Федерального закона, при этом включение банковской гарантии в Реестр банковских гарантий не обязательно.

Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями Порядка правомерно установлено требование, в связи с чем довод Заявителя необоснованный.

8-10. Согласно приложению №4 к конкурсной документации, Заказчиком указаны Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе «на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства»:

«……….

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Постановление   № 1085).

В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения государственного контракта при проведении закупки устанавливаются следующие критерии.

Наименование критерия (значимость)

Методика определения значения критерия

Коэффициент значимости

1. «Цена контракта (договора)» (60%)

С целью оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается значимость критерия «Цена контракта» — 60%, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта»   ( ), определяется по формуле:

а) в случае если , , где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если , ,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

0,6

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24,.27.28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»  осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг, относящихся к предмету государственного контракта

40

0,4

2

Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг

20

0,2

3

Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг, выполнения работ

40

0,4

Итого

100

1,0

 

Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса опыта по выполнению работ, оказанию услуг относящихся к предмету государственного контракта».

При оценке по данному показателю анализируется информация об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за последние 3 года (1квартал 2013 – 1 квартал 2016 г.г.)  из таблицы 1 «Опыт участника открытого конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» формы № 1 «Сведения о квалификации участника открытого конкурса» настоящей конкурсной документации.

Выполненной работой сопоставимого характера и объема считается работа с ценой контракта (договора) не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта (договора), указанной в настоящей конкурсной документации, при этом работой сопоставимого характера считается работа по демонтажу объектов, не являющихся объектами капитального строительства, перемещению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, хранению объектов, не являющихся объектами капитального строительства или демонтажу, перемещению, хранению объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Работа сопоставимого характера и объема учитывается в случае, если она подтверждена копией контракта (договора) (включая все приложения к нему) и подписанного акта выполненных работ (оказания услуг).

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Опыт участника по успешному выполнению работы сопоставимого характера и объема» (Kпред) равно 10 контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax<Kпред ,- по формуле:;

2) в случае если Kmax≥ Kпред ,- по формуле:;

при этом НЦБmax = ,

где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе копий исполненных контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий актов приемки выполненных работ за период (1квартал 2013 – 1 квартал 2016 г.г.) участник открытого конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель 2 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса о квалификации трудовых ресурсов  участника конкурса, а именно сведения о кадровом составе участника конкурса, в том числе наличие штатных или привлекаемых на договорной основе специалистов, имеющих действующие квалификационные аттестаты и обладающие опытом выполнения работ, из таблицы 2 «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» формы № 1«Сведения о  квалификации участника открытого конкурса».

Подтверждением наличия в штате участника открытого конкурса специалистов служат, заверенные надлежащим образом участником открытого конкурса:

  • копии штатного расписания или копии договоров гражданского правого характера, подтверждающие наличие привлекаемых к исполнению контракта сотрудников в штате участника открытого конкурса или договорных отношений,
  • согласие сотрудников Участника настоящего открытого конкурса на предоставление персональных данных в рамках настоящего открытого конкурса
  • копии документов, подтверждающих образование и квалификацию привлекаемого для выполнения работ (услуг) в рамках настоящего открытого конкурса персонала.

Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» (Кпред) равно 50 квалифицированных работников.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax<Kпред ,- по формуле:;

2) в случае если Kmax≥ Kпред ,- по формуле:;

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих минимальные требования к участнику открытого конкурса по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», Участник получает 0 баллов по данному показателю.

Показатель 3 «Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг, выполнения работ».

При оценке по данному показателю анализируется информация участника конкурса по обеспеченности Участника конкурса технологическим оборудованием в части наличия у Участника конкурса собственного или арендованного оборудования, необходимого для выполнения работ (оказания услуг), из таблицы 3 «Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг, выполнения работ» формы № 1«Сведения о  квалификации участника открытого конкурса», которая учитывается в случае подтверждения копиями соответствующих документов: копии ПТС, договоров аренды, договоров лизинга.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг» (Кпред) равно 30 единиц.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax<Kпред ,- по формуле:;

2) в случае если Kmax≥ Kпред ,- по формуле:;

при этом НЦБmax = , где:

КЗ – коэффициент  значимости показателя;

Ki – предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;

Кmax – максимальное из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю предложение;

НЦБmax – количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.

При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих минимальные требования к участнику открытого конкурса по показателю «Обеспеченность участника закупки собственным или арендованным технологическим оборудованием, необходимым для оказания услуг, выполнения работ», Участник получает 0 баллов по данному показателю.

………»

Заказчик установил, что при подтверждении критериев заполняется форма №1 «Сведения о  квалификации участника открытого конкурса».

Согласно пояснениям Заказчика, в конкурсной документации содержится опечатка, вместо «приложения №1»  указана «Форма №1».

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Управления установила, что Заказчиком в  конкурсной документации отсутствует указанная  форма №1, однако заказчиком установлено Приложение №1 согласно которому предоставляется подтверждении критериев, указанная техническая ошибка не ведет к ограничению числа участников.

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно части 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Таким образом, используемые Заказчиком Правила, не устанавливают как и каким образом Заказчик обязан установить необходимые минимальные или максимальные значения качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

При этом, в случае неясности участниками требований к заполнению и составу заявки, не ясности относительно содержаний каких либо требований, Заказчик в соответствии с требованиями Порядка установил возможность предоставлять разъяснения положений документации, при этом Заявитель в адрес Заказчика не обращался за дачей разъяснений.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «СтройКомТех» (от  03 августа 2016 года исх. №12)  на действия Управления контроля городского хозяйства города Севастополя  при проведении конкурса на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства. Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sev.gov.ru/docs/251/24657/. (Извещение от 28 июля 2016 года № 3), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение главы 17 Порядка, в части не указания в конкурсной документации  обоснования НМЦК в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавть, в связи тем, что на ограничение числа участников не повлияло.

4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 05 августа 2016 года № 8/3601-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны