Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1776-16 ( Государственно... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1776-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 129» (далее - Заказчик): «….»

Управления государственного заказа: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – ООО «РегионСтройСервисАвтоматика», Заявитель) (исх. №140-08/16 от 03 августа 2016 года) на действия Заказчик при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад № 129», (извещение  №0174200001916002162)  (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседания аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требование к участникам Закупки о предоставлении копии государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

В письменных возражениях Заказчик указал, что проектно-сметная документация на данный вид работ разработана в соответствии с действующим «Сводом правил Системы противопожарной защиты. Установка пожарной сигнализации и пожаротушения (СП 5.13130.2009)», которые являются основополагающим документом, регламентирующим деятельность по противопожарной защите. В указанной проектно-сметной документации, получившей положительное заключение экспертизы, предусмотрено оборудование, приборы и элементы, которые непосредственно взаимодействуют с системой пожаротушения, монтаж которых возможен только при наличии указанной лицензии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно  пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Заказчик руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установил требование к участникам Закупки о предоставлении копии государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с «Порядком осуществления контроля за соблюдением нормативных требований к средствам огнезащиты и их применению. методическое руководство», утвержденным Федеральным государственным учреждением «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 27 января 2010 года, огнезащита – это снижение пожарной опасности материалов и конструкций путем огнезащитной обработки; огнезащитная обработка - нанесение средства огнезащиты на поверхность (поверхностная пропитка, окраска, обмазка и др.) и (или) введение его в объем объекта защиты (глубокая пропитка).

Изучением проектной документации, Комиссия Управления установила отсутствие работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчик требует от участников предоставление лицензии, не относящейся к работам, являющимся предметом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (исх. №140-08/16 от 03 августа 2016 года) на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад № 129» (извещение  №0174200001916002162)  обоснованной в части истребования в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1776-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

10 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 10 августа 2016 года по делу № 08/1776-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (исх. №140-08/16 от 03 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 129» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад № 129», (извещение  №0174200001916002162)   (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Севастополя «Детский сад № 129»:

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002162),

1.2. извещение № 0174200001916002162от 10 августа 2016 года по делу № 08/1776-16

1.3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002162) на стадию подачи заявок.

2. Оператору электронной площадки (АО «Электронные торговые системы»):

2.1.отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002162),

         2.2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок

Связанные организации

Связанные организации не указаны