Решение б/н Решение по делу № 08/1777-16 ( Федеральное государственное б... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1777-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный  историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (далее – Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Деревниной В.И. (далее – ИП Деревнина В.И., Заявитель) (исх. №108 от 04 августа 2016 года) на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета №1", (извещение №0374200019716000010) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при описании требований к товарам по позициям 10, 11, 22, 23, 25, 26, 48, 49, 73, 74, 75, 98 Заказчиком нарушены требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части невозможности поставки эквивалента товара. Также Заявитель считает, что Заказчиком указаны конкретные показатели товаров без указания минимальных и (или) максимальных показателей.

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно приложению №2 к конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие требования:

№ пп

Наименование материала (оборудования)

Краткая характеристика

10.

Изопласт К ЭКП-4,5

ТУ 5774-005-05766480-2002

11.

Изопласт П ЭПП-4,0

22.

Радиаторы биметрические, марка "Rifar-A500», мощность 1650 Вт

Параметр
Значение
высота, мм 570
межосевое расстояние, мм 500
глубина, мм 75
длина, мм 79
Мощность секции, Вт 165
Вес, кг 1,50

23.

Комплект футорок универсальный 1/2"х1" RM
(или эквивалент)

Торговая марка : RM
Тип (для стальных) :
Страна-производитель : Италия
Гарантия, мес : 12
Дополнительно : Универсальный комплект для подключения алюминиевых и биметаллических радиаторов

25.

Danfoss Комплект для бокового подключения радиаторов RA-N RAE Ду 15 угловой

Максимальное давление: 16атм
Максимальный перепад давления: 1.5атм
Рабочая температура: +120 град С
Рабочая среда: горячая вода
Материал корпуса: латунь
Присоединение: муфтовое
Код по каталогу Danfoss: ASV-I Ду15 - 003L7641

26.

MRN 20х1/52”

Переход с МРН из полипропилена PP-R производства Firat, предназначен для присоединения к внутренней резьбе металлического трубопровода.

48.

Тройник канализационный 160х45* ПВХ наружный (цвет рыжий)

Тройник ПВХ для канализационных труб используется для устройства разветвлений под углом 45° или 87° сетей канализации из труб ПВХ. Имеет раструб под соединение с помощью резинового уплотнительного кольца с двух сторон и гладкий конец со снятой фаской с другой. Нормальная рабочая температура стоков – до 60°С,Минимальная температура стоков - 0°С,Максимально допустимая (кратковременная) температура стоков - +95°С (слив стиральной машины),Морозостойкость - до -15°С,Гарантийный срок - 50 лет.

49.

Тройник D160х110х45* поливинилхлорид (рыжий)

50.

Тройник 50х45

73.

MRN 32х1"

Фитинги ППР, соединяемые с внешней частью трубы путем высокотемпературного нагрева.
Артикул PPRF/EA(X)
Внутренний Диаметр, Д, мм 20x1/2”;20х3/4";25х1/2";32х1"

74.

MRN 25х3/4"

75.

MRN 20х1/2"

98.

Поручень для инвалидов, н/ж 10-006.1  / Oceanus(или аналог)

Артикул:10-006.1
Материал:Нержавеющая сталь 304 AISI
Тип:Поручень для ванной и туалетной комнаты
Диаметр:740х809х771 мм.

Изучением документации Комиссия Управления установила, что в пунктах 10, 11, 22, 25 Заказчиком не включены слова «или эквивалент», а по позициям 23, 26, 73, 74, 75, 98 установлены требования, которые не позволяют участникам предложить эквивалентный товар, что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.     

В позициях 48, 49 Заказчиком установлено требование к цвету тройников для канализационных труб. Однако данное требование не влечет за собой ограничение конкуренции.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Настоящий Аукцион проводится на основании проектно-сметной документации. Требования к материалам установленные Заказчиком в документации обусловлены требованиями проекта и характеристиками, установленными в ведомостях ресурсов. Таким образом, с целью производства работ в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, по некоторым позициям Заказчиком установлены значения показателей, которые не могут меняться.

Вместе с тем, действия Заказчика при описании объекта закупки являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, изложенное выше подтверждает обоснованность доводов Заявителя.

В то же время, при проведении проверки Аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09 августа 2016 года, на участие в Аукционе было подано пять заявок, и все они были допущены к участию в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на стадии подачи заявок Заказчиком было обнаружено отсутствие слов «или эквивалент» по отдельным позициям приложения №2 к аукционной документации. Однако срок на внесение изменений в документацию на тот момент уже истек. В связи с этим, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик не отклонял заявки, в которых к поставке предлагался эквивалентный товар, соответствующий характеристикам, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона не повлекло за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Деревниной В.И. (исх. №108 от 04 августа 2016 года) на действия Заказчика при проведении аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета №1", (извещение №0374200019716000010) , обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение при проведении Аукциона не повлекло за собой ограничение конкуренции.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны