Решение б/н Решение по делу № 08/1785-17 ( Государственное бюджетное учр... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1785-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Бриз» (далее – Заявитель, ООО «ТД «Бриз»)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 0374200016317000083 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком при описании объекта закупки установлено требование о том, что партия самоспасателей должна сопровождаться сертификатом соответствия ГОСТ Р 22.9.09-2014, однако данным сертификатом обладает только одно изделие.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 июня 2017 года на жалобу ООО «ТД «Бриз».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является поставка средств индивидуальной защиты.

Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчик устанавливает следующие требования:

«…Закупаемый товар: фильтрующий самоспасатель  – газодымозащитный комплект.

Должен соответствовать требованиям к безопасности в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»; требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53261-2009 (в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 304-р) в части обеспечения защиты от токсичных продуктов горения; требованиям раздела 5 ГОСТ Р 22.9.09-2014 в части обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

…Партия самоспасателей должна сопровождаться следующими документами:

  • Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты» – не менее 1 штуки на всё количество поставляемых самоспасателей.
  • Сертификат соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и ГОСТ Р 53261-2009 – не менее 1 штуки на всё количество поставляемых самоспасателей.
  • Сертификат соответствия требованиям раздела 5 ГОСТ Р 22.9.09-2014 – не менее 1 штуки на всё количество поставляемых самоспасателей…».

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»  (далее – Закон № 123-ФЗ), к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В силу части 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 года № 32-ст, настоящий стандарт распространяется на самоспасатели фильтрующие для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из помещений во время пожара.

Согласно пункту 3.2. решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года № 878 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (вместе с «ТР ТС 019/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности средств индивидуальной защиты») (далее - Решение Комиссии Таможенного), со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.

В силу пункта 3.3. Решения Комиссии Таможенного союза до 15 февраля 2014 года, допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что самоспасатель, требуемый заказчику, может соответствовать Закону № 123-ФЗ  и ГОСТу Р 53261-2009 или ТР ТС 019/2011.

Однако, в техническом задании аукционной документации одновременно  установлено требование о наличии сертификата соответствия  ГОСТ Р 53261-2009 и Закона № 123-ФЗ, сертификата соответствия требованиям раздела 5 ГОСТ Р 22.9.09-2014, а также сертификата соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты».

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в техническом задании установлены требования о наличии сертификата, подтверждающего соответствие как Закону 123-ФЗ  и ГОСТу Р 53261-2009, ГОСТу Р 22.9.09-2014, так и наличие сертификата соответствия ТР ТС 019/2011. Следовательно, Заказчик устанавливает условие  о соответствии самоспасателей  с нарушением  требований, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Так как, согласно законодательству о техническом регулировании, самоспасатель может соответствовать Закону 123-ФЗ и ГОСТу Р 53261-2009 или ТР ТС 019/2011, а указание требования о наличии сертификата соответствия требованиям раздела 5 ГОСТ Р 22.9.09-2014 является избыточным.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в проекте контракта, который содержится в аукционной документации, не указан идентификационный код закупки, но сама документация об аукционе,   содержит идентификационный код закупки.

Таким образом, действия Заказчика, не указавшего идентификационный код закупки в проекте контракта, нарушают часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 17 аукционной документации установлено, что «Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе Базовая дата имеет не допустимый формат».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация не содержит даты окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Действия Заказчика, не установившего дату окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо изложенного, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30 мая 2017 года подано 8 заявок и все заявки признаны советующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что в аукционе приняло участие 5 участников закупки и снижение начальной максимальной цены контракта составило 45,38 %, Комиссия Управления приходит к выводу, что допущенные Заказчиком нарушения  Закона о контрактной системе в ходе проведения Закупки не привели к сокращению количества участников  и ограничению конкуренции при проведении закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Бриз» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты, извещение № 0374200016317000083, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не привели к ограничению конкуренции при осуществлении закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны