Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1786-17 ( Государственное... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1786-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее – Заявитель, ООО «Полигон»)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-51 с установкой блочно-модульной водонагревательной котельной, ул. Молодых Строителей, 21а в городе Севастополь, извещение № 0874200000617000020 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

  1. Извещение о проведении закупки размещено ранее 10 дней со дня внесения изменений в план-график,
  2. Заказчиком даны разъяснения без указания предмета запроса,
  3. указан разный идентификационный код закупки в извещении и конкурсной документации, а также код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), указанный в извещении о проведении закупки не соответствует коду ОКПД2, содержащемуся в идентификационном коде закупки,
  4. Заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ в извещении о проведении  закупки и аукционной документации,
  5. сокращен срок дачи разъяснений участникам закупки,
  6. срок подписания контракта, указанный в аукционной документации не соответствует статье 70 Закона о контрактной системе и лишает участника права на отправку протокола разногласий,
  7. проект контракта не содержит определенного срока начала и окончания выполнения работ в 2018 году,
  8. в пункте 6 информационной карты аукционной документации отсутствует информация об установлении ограничения  в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации,
  9. конкурсная документация содержит ненадлежащую информацию о контрактной службе,

10-23. описание объекта закупки носит ненадлежащий характер, так как в пунктах 1, 2 технического задания указаны только товарные знаки товара без указания самого товара, кроме того указанные параметры товара не соответствуют требованиям ГОСТов, ненадлежащим образом указаны наименования показателей (п. 35, 39, 41), не указаны единицы измерения либо указаны не существующие, что следствие, может привести к отклонению заявок участников.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 06 июня 2017 года на жалобу ООО «Полигон».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе, внесение в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона о контрактной системе изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки.

Согласно информации, содержащейся в ЕИС, изменения в план-график по данному объекту закупки были внесены 29 апреля 2017 года, а извещение о проведении закупки было размещено 30 апреля 2017 года.

Таким образом, Заказчиком внесены изменения в план-график менее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, что является нарушением части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 12 мая 2017 года в 14 часов 19 мин. Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации без указания предмета запроса.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика, разместившего разъяснения без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки указан ИКЗ – 172920400367092040100100270034322414 (первый случай).

В информационной карте аукционной документации содержится следующий ИКЗ – 172920400367092040100100441194211244 (второй случай).

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе, Приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 года № 422 утвержден порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок).

Согласно порядку, 30 - 33 разряды ИКЗ – это информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе ОКПД 2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг).

В извещении о проведении закупки указан код ОКПД 2 - 42.99.29.000, а в ИКЗ указан в первом случае код ОКПД 2 - 4322, а во втором ОКПД 2 - 4211.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки и аукционная документация не содержат надлежащим образом сформированного ИКЗ.

Действия Заказчика, не указавшего надлежащим образом сформированный ИКЗ, нарушают требования части 1 статьи 23 Закона о контрактной систем и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное довод, Заявителя является обоснованным.

4, 7. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должен быть указан срок завершения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация, должна содержать информацию, указанную в извещении.

В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, указано, что «…Другая периодичность…».

В пункте 9 информационной карты аукционной документации указано, что срок выполнения работ с момента заключения контракта до 31.03.2018.

В тоже время, в пункте 10.4 проекта контракта установлено, что работы должны быть выполнены в срок до 31 декабря  2017 года.

Кроме того, пунктом 2.8 проекта контракта предусмотрено, что «…начиная с 2018 года Подрядчик исполняет свои обязательства, оплата которых будет производится в 2018 году, только после получения от Заказчика уведомления о доведении (утверждении) Заказчику объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в соответствующем году оплатить Контракт без изменения его условий…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не установлен срок завершения работ, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя 4 и 7 являются обоснованными.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 информационной карты аукционной документации установлены следующие сроки разъяснения положений аукционной документации:

«…В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 30 апреля 2017 года.

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 26 мая 2017 года.…».

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации, срок окончания подачи заявок 30 мая 2017 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что, установив дату окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 26 мая 2017 года, Заказчик не нарушил прав участников на получение разъяснений  и не сократил сроки направления запроса на разъяснение положений документации, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация, в том числе должна содержать срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Аналогичное требование установлено в пункте 24 информационной карты аукционной документации.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе закреплено право победителя аукциона направить протокол разногласий не позднее тринадцати дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Учитывая изложенное Комиссия Управления приходит к выводу, что информация, установленная Законом о контрактной системе об условиях заключения контракта, содержится в аукционной документации, а  требования к указанию в документации об аукционе о возможности направления протокола разногласий победителем аукциона не установлено Законом о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки, в том числе, должно содержать и ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 6 информационной карты аукционной документации должна содержаться информация об установлении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 6 информационной карты аукционной документации не указана информация о наличии или отсутствии таких ограничений, в связи с чем довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Действия Заказчика, не установившего сведения об ограничениях в аукционной документации, нарушают требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация, в том числе, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В пункте 3 информационной карты аукционной документации установлено, что «…Приказ о контрактной службе или контрактном управляющем: 101-А от 22.03.2017 " О контрактной службе Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» на 2016 год"…».

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в аукционной документации не указана информация о контрактной службе актуальная на 2017 год.

Действия Заказчика, не указавшего сведения о контрактной службе, нарушают требования пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

10-23. описание объекта закупки носит ненадлежащий характер, так как в пунктах 1, 2 технического задания указаны только товарные знаки товара без указания самого товара, кроме того указанные параметры товара не соответствуют требованиям ГОСТов, ненадлежащим образом указаны наименования показателей (п. 35, 39, 41), не указаны единицы измерения либо указаны не существующие, и как следствие, может привести к отклонению заявок участников.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 1 технического задания аукционной документации в столбце наименование товара указано «техноэласт», а в пункте 2 «унифлекс», что является товарными знаками конкретных производителей гидроизоляционного материала. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в пунктах 1 и 2 технического задания не указано наименование товара, показатели которого установлены.

Помимо этого в пунктах 15, 16 технического задания установлено значение показателя «…Толщина коррозионно-стойкого слоя, мм: не менее 0,7 не более 1,6…».

При этом в пункте 23 информационной карты аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки, в которой установлены четкие и подробные требования указанию тех или иных значений показателей. Данная инструкция содержит условие «…Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не более Х и не менее Y», «не менее X и не более Y» участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего…», которое не может быть применимо в пунктах 15, 16 технического задания, так как не содержит союза «и», а иных случаев указания подобных параметров инструкция не содержит. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание подобным образом требований к параметрам товара является необъективным и может привести к отклонению заявки участника закупки.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в пунктах 23 и 27 технического задания установлен такой параметр бетона, как морозоустойчивость. Однако ГОСТ 2633-2015 регламентирующий производство бетона не содержит такого параметра. Согласно данному ГОСТу бетон должен обладать морозостойкостью. Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о соответствии бетона ГОСТу  2633-2015.

В пункте 31 технического задания документации об аукционе установлен параметр «водопоглащение, 5», а требование к значению показателя «не менее 6», в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, участник не вправе менять наименование показателей. Таким образом, согласно инструкции участник должен в заявке указать «водопоглащение, 5 6», что может быть расценено в последующем как предоставление недостоверной информации о показателях товара.

В тоже время в пункте 32 технического задания указаны единицы измерения «щт». Из пояснений представителя Заказчика следует, что это является опечаткой, однако инструкция по заполнению заявки, запрещает участнику  закупки изменять единицы измерения. Таким образом, техническая ошибка Заказчика может привести к отклонению заявки участника за предоставление недостоверной информации.

Кроме того, Заказчиком  в пунктах 32, 36 технического задания установлено «… кабель силовой…Материал изоляции токопроводящей жилы: поливинилхлоридный пластик; сшитый полиэтилен…», «…материал наружной оболочки: поливинилхлоридный пластик…». В пунктах 33, 34 технического задания установлено «…Кабель силовой…материал наружной оболочки: поливинилхлоридный пластик…». Требования к силовым кабелям содержатся в ГОСТ 31996-2012, так данный ГОСТ по указанным параметрам содержит следующие требования «…изоляция из поливинилхлоридного пластиката…», «… наружная оболочка … из поливинилхлоридного пластиката».  Таким образом, значения параметров, указанные в техническом задании не соответствуют ГОСТу 31996-2012.

Аналогичные требования установлены в пунктах 31, 32, так Заказчиком устанавливаются значения параметров не соответствующие ГОСТам. Комиссия Управления приходит к выводу, что указание подобным образом параметров товара вводит участников закупки в заблуждение, так как в техническом задании предусмотрены значения, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией Заказчика как соответствующие значениям документации, но противоречащие требованиям ГОСТов и иных стандартов, что может повлечь за собой отклонение заявки участника закупки.

Кроме того, в пунктах 35,39,41 технического задания в наименовании показателей содержится слово «должны». В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, заявка участника не должна содержать слово «должны», в тоже время инструкция запрещает участникам закупки изменять наименование показателя. Указание подобным образом показателей товара может привести отклонению заявок участников закупки, как не соответствующих требованиям документации о закупке.

В пункте 41 технического задания по показателю «…трубы должны выдерживать гидравлическое давление: не менее 2,4…», при этом не указаны единицы измерения.

В пунктах 14, 22 наименование показателя товара указано таким образом, что участник закупки, заполняя заявку в соответствии с инструкцией с использованием символов «/», «,» будет вынужден указать не существующие параметры.

Техническое задание аукционной документации в пунктах 3, 4, 5 содержит графическое изображение товара, где также указаны параметры, обозначенные различными символами, в тоже время ни инструкция, ни техническое задание не содержат указания на то, какой символ соответствует тому или иному параметру, указанному в техническом задании.

Помимо изложенного, в пунктах 7, 11, 17, 18, 20, 21, 24 25, 28, 29 технического задания (горячекатаная арматурная сталь) Заказчиком установлено требование к такому параметру, как «диаметр профиля, мм». В тоже время ГОСТ 5781-82, который устанавливает требования к горячекатаной арматурной стали, содержит параметр «номер профиля (номинальный диаметр стержня, мм). Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный параметр указан не в соответствии с требованиями ГОСТ 5781-82, при этом в документации не содержится обоснование необходимости использования других показателей.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, а указание показателей и их значений с вышеописанными техническими ошибками, а также указанием значений, которые соответствуют требованиям технического задания документации об аукционе, но не соответствуют требованиям ГОСТам и стандартам вводит участников закупки в заблуждение, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом составить заявку на участие в аукционе. Данный факт подтверждается тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 01 июня 2017 года на участие в аукционе подано пять заявок, из них признана советующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе только одна заявка.

На основании изложенного доводы Заявителя 10-23 являются обоснованными.

Действия Заказчика, описавшего объект закупки ненадлежащим образом, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Так при проведении закупки, в том числе в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей Постановлением  № 99 предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в пункте 21 информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки установлены следующим образом «…Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) пяти контрактов (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…».

В тоже время в соответствии с пунктом 22 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «…копию исполненного контракта (договора);

копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, такие действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в пункте 3.1.11 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрено право отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке, известив Подрядчика за 10 (десять) календарных дней до прекращения исполнения своих обязательств по Контракту.

В тоже время пункт 3.2.4 проекта государственного контракта содержит порядок принятия решения об одностороннем отказе  в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что проект государственного контракта не содержит четкого и однозначного порядка расторжения государственного контракта, в связи с односторонним отказом.

Действия Заказчика, указавшего ненадлежащим образом порядок одностороннего расторжения контракта, нарушают требования части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 21 информационной карты аукционной документации установлены  дополнительные требования к участникам закупки «…Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) пяти контрактов (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка…».

В соответствии с пунктом 22 информационной карты аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать «…копию исполненного контракта (договора);

копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке…».

Изучением второй части заявки участника № 2, которая по результатам рассмотрения признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01 июня 2017 года, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки отсутствует копия исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ со стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, то есть более 9 979 464,20 руб.

Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка участника аукциона под № 2 неправомерно признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Действия аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку под № 2 соответствующей, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 2, 7 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Полигон» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-51 с установкой блочно-модульной водонагревательной котельной, ул. Молодых Строителей, 21а в городе Севастополь, извещение № 0874200000617000020, обоснованной по доводам 1-4, 7-23.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 14 статьи 21, части 4 статьи 65, части 1 статьи 23, части 1 статьи 64, пункта 10 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64, части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  4. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 1.4, 2, 4.1, 4.2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1786-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 июня 2017 года по делу № 08/1786-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Полигон» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центрального теплового пункта-51 с установкой блочно-модульной водонагревательной котельной, ул. Молодых Строителей, 21а в городе Севастополь, извещение № 0874200000617000020 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0874200000617000020),
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0874200000617000020) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 06 июня 2017 года по делу № 08/1786-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0874200000617000020) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    4. в срок до 26 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0874200000617000020), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны