Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1788-17 ( Государственное... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1788-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтосервис» (далее – Заявитель, ООО «Спецавтосервис»)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кабинетов физики и химии государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» по адресу: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 5, извещение № 0374200010217000006  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. В проекте гражданско-правового договора подписантом указано лицо, которое, согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), не является директором,
  2. Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивая возможность представить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 02 июня 2017 года на жалобу ООО «Спецавтосервис».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что преамбула проекта гражданско-правового договора содержит следующее «…Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Дмитриева Льва Михайловича, действующей на основании Устава…».

Из представленных Заказчиком документов, следует, что директором является иное лицо.

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что была допущена техническая ошибка.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является капитальный ремонт кабинетов физики и химии государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» по адресу:                          г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 5.

Согласно приложению к аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме», Заказчик устанавливает требования к характеристикам товара, в том числе:

«…

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара)

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

  1.  

Шпатлевка

 

Время высыхания до степени 3 при температуре 80-85 °С

Не более 1 и не нормируется

 

ч

Эластичность при изгибе

Не более 100

мм

Цвет

[Красно-коричневый], розовый, зелёный, защитный

 

Прочность при ударе на приборе У-1

Не менее 20

см

Степень перетира

Не более 90 и не нормируется

мкм

Марка

[ПФ-002], [МС-006], [ХВ-004], [НЦ-008]

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) °С

Не более 24

ч

  1.  

Лак каменноугольный

 

Температура вспышки лака

88*-92*

°С

Содержание в лаке каменноугольных масел

0…45

%

Время высыхания лака до степени 5 при температуре (20±2) °С

Не более 32

ч

Щелочность

Не более 0.50

мг КОН/г лака

Марка

"Морской"; А; Б

 

Температура  воспламенения лака

100*…104*

°С

Температура размягчения остатка после отгонки растворителя до температуры 220 °С

52-70; не нормируется

°С

Содержание в лаке ароматических углеводородов

0-60*

%

Укрывистость

Не более 37; не нормируется

г/м2

Теплостойкость пленки лака при температуре 70 °С

Не менее 1

ч

Время высыхания лака до степени 5 при температуре (35±2) °С

Не более 12

ч

Содержание в лаке каменноугольного пека

40*-60*

%

Эластичность пленки при изгибе

Не более 5; не нормируется

мм

Температура самовоспламенения лака

583…587

°С

Массовая доля воды

Следы или не более 1.5

%

Выход остатка после отгонки растворителя до температуры 220 °С

Не нормируется; 64*-72*

%

…».

Аналогичные требования установлены и к другим показателям материалов, используемых при выполнении работ.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего подробное описание и требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, значения которых можно установить только лабораторным путем, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе, согласно которым, заявка так же должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении закупки и аукционная документация содержат ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В тоже время, пункт 22 аукционной документации, в котором установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, не содержит требования о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Спецавтосервис» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кабинетов физики и химии государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» по адресу: г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 5, извещение № 0374200010217000006, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1788-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

08 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 июня 2017 года по делу № 08/1788-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтосервис» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт кабинетов физики и химии государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко» по адресу:                          г. Севастополь, ул. Николая Музыки, д. 5, извещение № 0374200010217000006 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 60 имени героя Советского Союза В.С. Пилипенко»:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200010217000006);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200010217000006) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 08 июня 2017 года по делу № 08/1788-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200010217000006) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 26 июня 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны