Решение б/н Решение по делу № 08/1789-17 (Государственное казенное учреж... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1789-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Центр школьной комплектации»«.....»

Государственного казенного учреждения «Управление материально-технического обеспечения государственных образовательных учреждений города Севастополя»: «.....»

Департамента экономики города Севастополя (далее – Уполномоченный орган): «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр школьной комплектации» (далее – ООО «Центр школьной комплектации», Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Управление материально-технического обеспечения государственных образовательных учреждений города Севастополя» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку комплектов учебного оборудования для кабинетов физики и химии общеобразовательных учреждений, извещение № 0174200002717000122 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены параметры поставляемого товара, так как без приобретения такого товара, не представляется возможным установить такие параметры товара.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Изучением Аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик при описании объекта закупки, среди прочих, установил следующие параметры:

«…

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки (функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), значения показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика

2

5

Комплект учебного оборудования для кабинета физики

Комплект учебного оборудования для кабинета физики включает: комплект демонстрационного оборудования по физике общего назначения, комплект демонстрационного оборудования по механике, комплект демонстрационного оборудования по молекулярной физике, комплект демонстрационного оборудования по электродинамике, комплект демонстрационного оборудования по оптике, комплект учебно-лабораторного оборудования по физике, комплект демонстрационных учебных пособий по физике

 

Комплект демонстрационного оборудования по физике общего назначения включает:

 

- цифровую лабораторию, барометр-анероид, блок питания регулируемый, весы технические с разновесами, генератор звуковой, гигрометр психрометрический, груз наборный, динамометр демонстрационный, комплект посуды демонстрационной с принадлежностями, электроплитку, комплект электроснабжения для кабинета, микроскоп демонстрационный, насос вакуумный Комовского

 

- не менее 2 манометров жидкостных демонстрационных

 

- не менее 2 метров демонстрационных

 

- не менее 2 столиков подъемных

 

- не менее 3 штативов демонстрационных физических

 

Цифровая лаборатория включает:

 

- регистратор данных, датчик давления газов, датчик освещенности, датчик температуры, датчик температуры-термопара, датчик температуры с расширенным диапазоном, датчик магнитной индукции, датчик напряжения, датчик расстояния, датчик силы, датчик тока тип 1, датчик тока тип 2, датчик микрофонный, датчик-счетчик Гейгера-Мюллера, датчик угла поворота, датчик ускорения, справочное пособие, методическое пособие

 

Датчик напряжения предназначен для измерения напряжения прямого и обратного тока при любой полярности подключения. Тип датчика напряжения – дифференциальный. Датчик имеет защиту от скачков напряжения. Датчик укомплектован штекерами для подключения к электрической цепи и имеет разъем для присоединения к регистратору данных

 

минимальное измеряемое значение напряжения не более -25 В

 

максимальное измеряемое значение напряжения не менее +25 В

 

погрешность измерения напряжения не более 3 %

 

входное сопротивление более 1 МОм

 

ширина полосы пропускания не менее 5 кГц

 

Датчик расстояния предназначен для измерения расстояния до объекта, его скорости и ускорения. Датчик укомплектован штативом с резьбовым соединением и имеет разъем для присоединения к регистратору данных

 

минимальное измеряемое значение расстояния не более 0,4 м

 

максимальное измеряемое значение расстояния не менее 10 м

 

погрешность измерения расстояния не более 2%

 

Датчик силы имеет два диапазона измерений: от -10 Н до +10 Н и от -50 Н до +50 Н. Датчик имеет переключатель диапазонов измерений на корпусе датчика. Датчик имеет разъем для присоединения к регистратору данных

 

Спектроскоп двухтрубный предназначен для регистрации видимого спектра. Прибор имеет подсвечиваемую визирную шкалу

 

нижняя граница рабочего диапазона не более 400 нм

 

верхняя граница рабочего диапазона не менее 800 нм

 

фокусное расстояние окуляров 25 мм, 12,5 мм

 

фокусное расстояние объектива телескопа 150 мм

 

фокусное расстояние барабанного калибратора 100 мм

 

разрешение измерения не более 2 нм в диапазоне от 400 до 500 нм

 

разрешение измерения не более 5 нм в диапазоне от 500 до 600 нм

 

разрешение измерения не более 10 нм в диапазоне от 600 до 700 нм

 

разрешение измерения не более 20 нм на деление в диапазоне от 700 до 800 нм

 

угол призмы 60 градусов

 

длина стороны призмы не менее 32 мм

 

погрешность измерения длины волны не более 2 нм в диапазоне от 400 до 500 нм

 

погрешность измерения длины волны не более 5 нм в диапазоне от 500 до 600 нм

 

погрешность измерения длины волны не более 10 нм в диапазоне от 600 до 700 нм

 

погрешность измерения длины волны не более 20 нм в диапазоне от 700 до 800 нм

 

спектроскоп укомплектован подставкой-основанием из металла, методическим пособием

 

Набор спектральных трубок с источником питания предназначен для демонстрации спектра поглощения и спектра излучения газов и паров

 

набор включает не менее 6 трубок с различными газами: водород, гелий, аргон, неон, криптон и пары ртути

 

Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи предназначен для демонстрации излучения и приема электромагнитных волн, а также процессов модуляции и детектирования. Комплект обеспечивает демонстрацию получения высокочастотных электромагнитных колебаний и их обнаружения; излучения и приема волн с помощью антенн; резонанса; передачи и приема модулированных колебаний; детектирования. Комплект включает:

 

- блок питания, блок генератора низких частот, блок передатчика высоких частот, приемник с индикаторной шкалой, штырь с резьбой для штатива, провод соединительный, провод блока питания

 

- не менее 2 телескопических антенн

 

- не менее 2 штыревых антенн

 

Набор демонстрационный по постоянному току предназначен для постановки демонстрационных опытов при изучении постоянного тока. Набор включает:

 

- модуль для подключения источника тока, модуль резистора сопротивлением 5 Ом мощностью 5 Вт, модуль резистора сопротивлением 10 Ом мощностью 5 Вт, модуль биспиральной автомобильной лампы накаливания мощностью 5 и 21 Вт, модуль резистора переменного сопротивлением 10 Ом током 3 А, модуль рычажного выключателя, модуль выключателя автоматического на ток 3 А

 

- не менее 30 соединительных проводов

 

- провод для подключения источника питания длиной не менее 1,5 м

 

- не менее 2 зажимов типа «крокодил»

Комплект учебного оборудования для кабинета химии

Комплект учебного оборудования для кабинета химии включает: комплект демонстрационного оборудования по химии, комплект учебно-лабораторного оборудования, комплект учебно-лабораторных приборов, комплект демонстрационных моделей и натуральных объектов, комплект демонстрационных учебных пособий по химии

 

Комплект учебных видеофильмов включает:

 

- фильм продолжительностью не менее 80 минут на тему "Мир химии, язык химии, кислород, водород, вода"

…»

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчик при описании объекта закупки использовал как максимальные, так и минимальные значения показателей, а также неизменные (конкретные) значения показателей, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  В тоже время, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены конкретные показателя к габаритным размерам, при этом какие-либо показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем, в техническом задании отсутствуют.

Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушений действующего законодательства, при описании объекта закупки.

Дополнительно в заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что характеристики, требуемые Заказчиком, отличаются от характеристики товаров, представленных на сайте производителя, или отсутствуют на нем, что не позволяет подать надлежащее предложение участникам закупки.

При этом, представитель Заявителя не отрицал существование нескольких производителей закупаемого товара.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02 июня 2017 года, на участие в Аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Центр школьной комплектации».

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Центр школьной комплектации» на действия Государственного казенного учреждения «Управление материально-технического обеспечения государственных образовательных учреждений города Севастополя» при проведении электронного аукциона на поставку комплектов учебного оборудования для кабинетов физики и химии общеобразовательных учреждений, извещение № 0174200002717000122, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 31 мая 2017 года №8/2552-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны