Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1824-16 о нарушении закон... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1824-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»: «.....»

Управления государственного заказа: «.....»

Общества с ограниченной ответственностью  «Строймост» (по доверенности от 03 августа 2016 года № б/н),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  (далее – Заявитель) (исх. № б/н от 05 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0174200001916001995  (далее – закупка), заслушав пояснения Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседания закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком в аукционной документации не обоснована необходимость использования нестандартного показателя при описании объекта закупки,
  2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены конкретные показатели товара  срока сохранения стерильности после стерилизации 24 месяца, что влечет за собой ограничение количества участников закупки;
  3. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе объект закупки описан таким образом, что только один вид пакетов практически соответствует указанным Заказчиком параметрам, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 11 августа 2016 года № 1340/08 на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймост».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, на основании пояснений Заявителя, представителя Заказчика и представленных сторонами документов Комиссия установила следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 стать 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения утвержденными Минздравом РФ 30 декабря 1998 № МУ-287-113, срок сохранения стерильности – 20 суток.

При этом, в аукционной документации в пунктах 1-7 технического задания указано требование «…Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, этиленоксидным, формальдегидным и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации 24 месяца…».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что срок сохранения стерильности – 20 суток не соответствует потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, о том, что действия Заказчика по использованию при составлении описания объекта других показателей, требований, не в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, без обоснования необходимости использования других показателей нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в аукционной документации в пунктах 1-7 технического задания указано требование «…Пакеты предназначены для упаковывания медицинских изделий, подлежащих стерилизации паровым, этиленоксидным, формальдегидным и воздушным методами, с целью сохранения стерильности этих изделий после стерилизации 24 месяца…».

Вместе с тем, указание  в техническом задании срока сохранения стерильности после стерилизации 24 месяца, не привело к ограничению количества участников. Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08 августа 2016 года было подано 4 заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе и признаны участниками конкурса.

 Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Одним из доводов Заявителя является то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе объект закупки описан таким образом, что только один вид пакетов практически соответствует указанным Заказчиком параметрам, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. При этом в своей жалобе Заявитель ссылается на государственный реестр медицинских изделий Росздравнадзора.

При этом, доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода, Заявитель Комиссии не  представил.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0174200001916001995,  обоснованной  в части использования при описании объекта закупки других показателей, требований, без обоснования необходимости их использования.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» признаков административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1824-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

18 августа 2016 года                                                                               г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 августа 2016 года по делу № 08/1824-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строймост»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 0174200001916001995 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001995) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916001995) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 15 августа 2016 года по делу № 08/1824-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001995) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 08 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерное общество «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001995), в случае его проведения;
    2. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны