Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1828-16 о нарушении закон... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1828-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Закрытого акционерного общества «Научно- исследовательская производственная компания «Электрон»: «.....»

Федерального государственного бюджетного учреждение «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации: «.....»

рассмотрев Закрытого акционерного общества «Научно- исследовательская производственная компания «Электрон»  (далее – Заявитель) (исх. № 943 от 09 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждение «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона  на поставку аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого, № 0374100000916000259 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителелей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. Заявитель считает, что положения аукционной документации, изложенные в подпункте к) пункта 1.1. части 1, не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части неустановления требования о предоставлении во второй части заявки копии сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (Требование предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении  ограничения  допуска отдельных  видов медицинских изделий,  происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

         2. Заявитель считает, что положения аукционной документации, изложенные в части 15, не соответствуют требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в части неустановления запрета на привлечение в качестве соисполнителей (третьих лиц), организаций, указанных в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.

         3. Заявитель считает, что положения Медико-технических требований - приложения к Приложению 2 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» противоречат требованиям пункта 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как при составлении описания объекта закупки заказчиком использована и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, и качественных характеристик объекта закупки, которая не предусмотрена техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. В частности, не находят своего отражения в документах, применяемых в национальной системе стандартизации следующие формулировки Медико-технических требований: 2.3.11 Минимальное значение угла продольного наклона излучателя, град.; 2.3.12     Максимальное   значение   угла   продольного   наклона   излучателя,   град.; 2.3.17

Сдвоенная педаль включения экспозиции, штук; 2.3.20   Количество предустановленных автопозиций стола-штатива; 2.8.1 Мощность генератора, кВт; 2.8.8Минимальное значение количества тока, мАс при рентгенографии; 2.8.9 Максимальное значение количества тока, мА при рентгенографии; 2.8.12 Программы органоавтоматики;2.8.13Автоматическийиручнойвыборпараметров экспозиции; 2.8.14  Режим двойной энергии; 2.8.15  Режим  томосинтеза; 2.11.1

Добавление новых, поиск, редактирование и удаление пациентов и исследований; 2.11.2 Функция неотложного исследования; 2.11.3 Установка параметров экспозиции, выбор режимов органоавтоматики (с возможностью ручной регулировки); 2.11.4 Выбор предустановленных автопозиций; 2.11.8 Установка режима двойной энергии с реконструкцией изображения с подавлением костей или мягких тканей; 2.13.18 Пакеты специализированных измерений сколиоза и плоскостопия; 2.13.25 Экспорт исследований и протоколов на диски CD/DVD-диски в формате DICOM вместе с программой просмотра снимков; 4.4 Предоставление бессрочного сервисного пароля, позволяющего инженерной службе Заказчика проводить диагностику неисправностей, настройку и калибровку аппарата, подключение периферийных устройств к аппарату и аппарата к сети учреждения. При этом аукционная документация не содержит обоснования необходимости использования вышеуказанной терминологии.

           4. Заявитель считает, что положения пункта «4.5 Перечень нормативных документов, которым должен соответствовать аппарат рентгеновский диагностический телеуправляемый» Медико-технических требований - приложения к Приложению 2 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки» противоречат требованиям пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как содержат требования, ограничивающие количество участников закупки, и требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, т.к. устанавливают требования к производителю товара. В перечень нормативных документов, указанных в пункте 4.5 Медико-технических требований, включены ряд стандартов, неуказанных в перечне нормативных документов (размещен на официальном сайте http://www.gost.ru в разделе Подтверждение соответствия), устанавливающих обязательные требования для продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации соответствия, находящейся в ведении РОССТАНДАРТА (система сертификации ГОСТ Р), к которой относится предмет закупки аукциона: (Наименование объекта «Аппараты рентгеновские медицинские диагностические» Код поз. объекта по ОК 005-93 (ОКП): 94 4220). Так в правоустанавливающем документе отсутствует обязанность декларировать соответствие аппаратов рентгеновских диагностических телеуправляемых требованиям следующих стандартов, которые указаны в аукционной документации: ГОСТ Р 50267.32 -99 (МЭК) 60601-2-32-94); ГОСТ Р 55772 -2013; ГОСТ Р МЭК/ТО 60788-2009.

5. Заявитель считает, что Заказчик в пункте 1.1 аукционной документации установил требования о том, что поставляемый товар должен быть российского производства.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Заказчик в пункте 1.1 аукционной документации, установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы (копии документов) и информацию:

к) документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям,  запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ № 44-ФЗ:

- декларация о стране происхождения товара.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Так, согласно требованиям части 3  постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об установлении  ограничения  допуска отдельных  видов медицинских изделий,  происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что подтверждением соответствия является сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, а не декларация.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о предоставлении сертификата о происхождении товара, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

2. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики», установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг. Запрет на поставку товара в данном Постановлении отсутствует.

Так как, объектом закупки является поставка медицинского оборудования-аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого, применение вышеупомянутого Постановления не осуществляется. В связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

3-4. Заказчик, в возражениях поясняет, что при описании объекта закупки руководствовался техническими регламентами, стандартами в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Согласно ГОСТ Р 55772-2013 «Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок» - настоящий стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению при проведении государственных закупок медицинского оборудования. Настоящий стандарт является частным стандартом по отношению к ГОСТ Р 55719-2013 «Изделия медицинские электрические. Требования к содержанию и оформлению технических заданий для конкурсной документации при проведении государственных закупок высокотехнологичного медицинского оборудования». В состав ГОСТ Р 55772-2013 входит Приложение А (обязательное) «Перечень нормативных документов, которым должен соответствовать комплекс рентгеновский», которые Заказчик указал в п.4.5 Медико - технических требований Приложение №2 к Документации об электронном аукционе. В соответствии с п.5 ГОСТ Р «55719-2013» требования конкретизируются Заказчиком исходя из назначения медицинского оборудования, предполагаемой сферы его применения и используемой технологии. Техническое задание должно содержать необходимый перечень функциональных и технических характеристик, потребительских свойств, комплектации, количественные, качественные и иные показатели с учетом потребностей Заказчика

 

Наименование параметра в Медико -технических требованиях Заказчика

Наименование параметра согласно ГОСТ

Мощность генератора, кВт

Максимальная мощность генератора, кВт

Минимальное значение количества тока, мАс при рентгенографии

Максимальное значение количества тока, мАс при рентгенографии

Диапазон         изменения количества электричества, мАс, не менее

Программы органоавтоматики

Программы органоавтоматики

Экспорт исследований и протоколов на диски CD/DVD-диски в формате DICOM вместе с программой просмотра снимков

 

 

 


DICOM - совместимость

 

 

Согласно пункта 6.1.8. ГОСТа Р 55772-2013 - специальное программное обеспечение заполняется в соответствии с потребностями Заказчика (лечебно- профилактического учреждения), поэтому требование п. 4.4. Медико - технических требований: «предоставление бессрочного сервисного пароля, позволяющего инженерной службе Заказчика проводить диагностику неисправностей, настройку и калибровку аппарата, подключение периферийных устройств к аппарату и аппарата к сети учреждения.

Также, закупаемый товар, подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме принятия декларации о соответствии государственным стандартам и техническим регламентам, в том числе, указанным в пункте 4.5 Медико-технических требований, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".

Таким образом, требование пункта 4.5 не является избыточным и установлено с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара, требованиям заказчика и не создает условий для ограничения конкуренции.

Подтверждением этому, служит то, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, состоявшегося 12.08.2016 года, на участие аукционе было подано 4 заявки.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

5. Заказчик в пункте 1.1 аукционной документации становил требования о том, что поставляемый товар должен быть российского производства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований установленных Законом о контрактной системе, установил требование к месту происхождению товара, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Научно- исследовательская производственная компания «Электрон» на действия Федерального государственного бюджетного учреждение «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона  на поставку аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого, № 0374100000916000259, обоснованной в части не установления требований о предоставлении сертификата о происхождении товара и установления требования о том, что поставляемый товар должен быть российского производства.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления требований о предоставлении сертификата о происхождении товара.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установления требования о том, что поставляемый товар должен быть российского производства.

4. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения части 4.1 и части 4.2 статьи 7.30 КоАП

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1828-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                              

 19 августа 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 16 августа 2016 года по делу № 08/1828-16 при рассмотрении жалобы Закрытого акционерного общества «Научно- исследовательская производственная компания «Электрон»  (далее – Заявитель) (исх. № 943 от 09 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждение «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона  на поставку аппарата рентгеновского диагностического телеуправляемого, № 0374100000916000259  (далее – Аукцион),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.

1.3 внести изменения в аукционную документацию, в соответствии с решением по делу №08/1828-16 от 16 августа 2016 года.

1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде электронного аукциона (извещение № 0374100000916000259) на стадию подачи заявок на участие в электронном аукционе.

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 15 сентября 2016 года. 

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны