Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1833-16 о нарушении закон... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1833-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2016 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

  в присутствии:

 представителей Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»: «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. (далее – Заявитель) (исх. № б/н от 10 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по верстке и печати книги «Планктонные биолюминесценты Мирового океана: видовое разнообразие, характеристики светоизлучения в норме и при антропогенном воздействии»,  извещение № 0374100001316000045 (далее – закупка, конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении закупки, протоколы заседания закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1.  в пункте 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна включать все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, уплату налогов, в том числе НДС, сборов и других обязательных платежей, тем самым ограничивается допуск к участию в открытом конкурсе, лиц не являющихся плательщиками НДС.
  2. требования, указанные в описании объекта закупки носят противоречивый характер.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 15 августа 2016 года  на жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, на основании пояснений Заявителя, представителей Заказчика и представленных сторонами документов Комиссия установила следующее:

  1. Согласно части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

При этом в конкурсной документации в пункте 1.4.4 Раздела II указано, что цена контракта формируется с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, включает в себя стоимость работ, услуг, оборудования материалов, всех расходов связанных с исполнением обязательств по контракту, прямых и косвенных налогов, сборов и других обязательных платежей.

Вместе с тем, в пункте 2.4 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна включать все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, уплату налогов, в том числе НДС, сборов и других обязательных платежей, то есть являться конечной.

При этом Заявитель не направлял Заказчику запросы о разъяснении положений конкурсной документации.

Комиссия приходит к выводу о том, что  в случае признания победителем конкурса организации, находящейся на упрощенной системе налогообложения, текст в пункте 2.4 контракта - «в том числе НДС» не будет противоречить действующему законодательству. Проставление прочерка, указание значения о размере НДС в виде цифры «0» или исключение из проекта контракта слов: «в том числе НДС», не изменит условия контракта. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя конкурса вне зависимости от применения системы налогообложения победителем.

Таким образом, довод заявителя о том, что указание в проекте контракта текст «в том числе НДС» ограничивает допуск к участию в открытом конкурсе, лиц не являющихся плательщиками НДС, не подтвержден.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в Техническом задании Заказчик устанавливает ряд требований к выполняемым работам, соответствие которым должен обеспечить исполнитель.

Согласно ГОСТ 5773-90 форматы изданий заданы диапазоном величин от максимального размера до минимального. Заказчиком затребован формат 170 х 215 мм (обрезной формат), что соответствует минимальному показателю из предусмотренного ГОСТ 5773-90  диапазона.

Также, как следует из пояснений представителя Заказчика, цветность  указана для печатных страниц 1+1, также в техническом задании указано, что объем 340 стр., в том числе 53 таблицы, 100 иллюстраций. Иллюстрации черно-белые 67 шт., из них фотографии с высоким разрешением 29 шт., иллюстрации цветные 33 шт.

При этом, запросов на разъяснение положений конкурсной документации Заказчику от Заявителя не поступало.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком указаны показатели, необходимые для определения соответствия работ потребностям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно комиссией установлено следующее:

  1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать дату рассмотрения и оценки заявок.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено следующее условие:

 «Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе»,

Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит дату рассмотрения и оценки заявок.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату рассмотрения и оценки заявок, даты начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, нарушают часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено следующее условие:         «..Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком на ОС с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос…»».

Комиссией установлено, что Конкурсная документация не содержит дату начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации дату начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации, нарушают пункт 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе требование пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в пункте 1.7 Раздела II  конкурсной документации не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. Также, в пункте 1.7 Раздела II  конкурсной документации указано условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом Заказчик не поясняет, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.

Заказчик, устанавливая данное требование, нарушает требования части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, так как к данному виду работ условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, не применяется.

Вместе с тем, пункт 1.7 Раздела II  конкурсной документации содержит такое требование как правомочность участника закупки заключать контракт.

Заказчик, устанавливая данное требование, нарушает требования пункта 10 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона

При этом конкурсная документация содержит требование о предоставлении в составе заявки  документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31Федерального Закона о контрактной системе.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу и содержанию заявки, данные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 31, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. 

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта" (значимость критерия: 60%), "Квалификация участника закупки" (значимость критерия: 40%).

По критерию "Квалификация участника закупки" установлен следующие показатели:

п/п

Показатели оценки заявок

Кол-во баллов

2.1.

Наличие помещений и оборудования необходимого для оказания услуг, являющегося предметом конкурса

Наибольшее количество баллов - 100

 

Наличие арендованных помещений и оборудования

50 баллов

 

Наличие на праве собственности, в том числе в безвозмездном пользовании, помещений и оборудования

100 баллов

 

 

При этом в Конкурсной документации не указано как будет оцениваться, если участник закупки укажет наличие собственных помещений и арендованного оборудования, либо наличие арендованных помещений и собственного оборудования, что не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Квалификация участника закупки».

Таким образом, Заказчик не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

При этом Заказчиком в пункте 23 конкурсной документации указано, что Заявки на участие в  открытом конкурсе  в электронной форме можно подать по адресу электронной почты: E-mail: imbr@imbr-ras.ru.

Таким образом, действия Заказчика по установлению подачи заявки на электронную почту нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по верстке и печати книги «Планктонные биолюминесценты Мирового океана: видовое разнообразие, характеристики светоизлучения в норме и при антропогенном воздействии»,  извещение № 0374100001316000045,  необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

7. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.

8. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

9. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» признаков административного правонарушения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1833-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 августа 2016 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 августа 2016 года по делу № 08/1833-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. на действия Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по верстке и печати книги «Планктонные биолюминесценты Мирового океана: видовое разнообразие, характеристики светоизлучения в норме и при антропогенном воздействии»,  извещение № 0374100001316000045  (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»:
    1.  отменить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе,  рассмотрения и оценки заявок, в случае, если в ходе проведения Закупки (извещение № 0374100001316000045) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0374100001316000045) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 17 августа 2016 года по делу № 08/1833-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0374100001316000045) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 15 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны