Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1846-16 ( Федеральное гос... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1846-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастопол

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии:

 представителя Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»: «….»

Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю.,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. (далее – Заявитель) (исх. № б/н от 03 августа 2016 года) на действия Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на предоставление полиграфических услуг на печать сборника «Морские биологические исследования: достижения и перспективы», Том 3, извещение № 0374100001316000055  (далее – закупка), заслушав пояснения Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протоколы заседания закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

- в форме заявки, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок, установлено требование о предоставлении дополнительной информации, не предусмотренной Законом о контрактной системе;

- требования, указанные в описании объекта закупки носят противоречивый характер;

- в описании порядка взаимодействия Заказчика с исполнителем в процессе оказания услуг не установлены сроки обязательств Заказчика.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 08 августа 2016 года № 17-07/607 на жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. от 03 августа 2016 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, на основании пояснений Заявителя, представителей Заказчика и представленных сторонами документов Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В то же время, извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, в которой требуется указать следующую информацию:

«…Предложение о поставке:

п.п.

показатель

значение показателя

1

Наименование

 

2

Описание

 

3

Количество

 

4

место (адрес) поставки товара

 

5

срок поставки товара

 

6

цена единицы товара

 

7

сумма контракта

 

8

сведения о включенных (не включенных) в цену расходах

 

9

порядок расчетов

 

… Настоящим ________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии) участника запроса котировок) подтверждает, что _______________ (необходимо указать «соответствует» или «не соответствует») требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1) непроведение ликвидации участника запроса котировки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника запроса котировок - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника запроса котировки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в запросе котировок;

3) отсутствие у участника запроса котировки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

4) отсутствие у участника запроса котировки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника запроса котировки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником запроса котировки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников запроса котировки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

6) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции исполнительного органа участника закупки…».

Таким образом, действиями Заказчика,  в части установления избыточных требований  к содержанию заявки, нарушены требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, в Техническом задании в требованиях к полиграфическим работам заказчиком установлены следующие параметры:

Тираж

200  (двести) экземпляров

Формат

210 х 295 мм (необрезной формат),

3 тома общим объемом 1400 стр.

Объем

1400 стр., в том числе черно-белые иллюстрации в тексте

Переплет

 

Мягкий, картон 1 – 1,5 мм, корешок прямой, УФ-лак матовый

Форзац

белый, бумага офсетная 80-100 г/ кв. м.

Таким образом, в Техническом задании Заказчик устанавливает ряд требований к выполняемым работам, соответствие которым должен обеспечить исполнитель.

При этом, Заказчик неоднозначно указывает требования  к формату и объему (3 тома общим объемом 1400 стр.), при том, что запрос котировок проводится  только на печать одного тома (Том 3).

Также указано требование, что переплет должен быть мягкий, однако при этом изготовлен из картона 1 – 1,5 мм и иметь форзац.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком не указаны показатели, позволяющие четко определить соответствие работ требованиям, установленным Заказчиком, что нарушает положение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, утвердившего извещение о проведении запроса котировок с нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что срок поставки товара в   соответствии с государственным контрактом. Вместе с тем, в проекте государственного контракта указано:

«…4.1. Настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств в соответствии со сроками, установленными в настоящем Контракте, но не позднее  15 сентября 2016 года…

…5.1. Исполнитель оказывает услуги в соответствии  условиями настоящего контракта и  Спецификацией (Приложение №1 к настоящему Контракту) не позднее 15 сентября   2016 года.

5.1.2. Исполнитель в течение   15  дней  с момента заключения контракта  изготавливает 1 (один) контрольный экземпляр книги Заказчику (цифровая печать в мягком переплете для утверждения всего тиража издания). Этот экземпляр подписывается Заказчиком, ставится печать, и он является контрольным экземпляром. Дата подписания контрольного экземпляра в печать является отсчетной для изготовления всего тиража…».

Таким образом, комиссия Управления приходит  к выводу, что установленные Заказчиком сроки выполнения работ не противоречат требованиям, установленным Законом о контрактной системе. 

  Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки, в том числе требование пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе то, что участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок не указаны требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

  1. Также, в пункте 6 извещения о проведении запроса котировок отражено условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом Заказчик не поясняет, каким именно требованиям должен соответствовать участник закупки.

Заказчик, устанавливая данное требование, нарушает требования части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, так как к данному виду работ условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, не применяется.

  1. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок установлено: «…в определенных случаях к участникам закупки предъявляются и другие требования. При закупке отдельных видов товаров (работ, услуг) Правительство РФ устанавливает дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию финансовых, материальных и трудовых ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта (ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). Правительством РФ утверждены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров (работ, услуг), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 N 1089).

Указанные требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок».

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Используемый Заказчиком вид закупки не указан в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями Заказчика,  в части установления избыточных требований  к участникам закупки, нарушены требования части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком в пункте 12 извещения о проведении запроса котировок установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе), при этом ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, согласно которому в извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан установить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 августа 2016 года № П1 Единой комиссией к участию в Запросе котировок допущены 3 заявки, 1 заявка отклонена.

  Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении закупки в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Данная норма отражена в форме заявки, утвержденной Заказчиком, которая содержится в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Комиссия Управления, изучив представленные Заказчиком заявки участников, допущенных до участия в запросе котировок, установила, что в составе заявок допущенных участников под №№ 2, 3  отсутствуют декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Действия Единой комиссии Заказчика, необоснованно допустившей до участия в запросе котировок участников закупки, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. исх. № б/н от 03 августа 2016 года на действия Заказчика при проведении запроса котировок на предоставление полиграфических услуг на печать сборника «Морские биологические исследования: достижения и перспективы», Том 3, № 0374100001316000055,  обоснованной  в части установления избыточных требований в извещении о проведении запроса котировок, а также  нарушения порядка описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

5. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1846-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

15 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 августа 2016 года по делу № 08/1846-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Бондаренко Н.Ю. на действия Федерального государственного бюджетного учреждение науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН» при проведении запроса на предоставление полиграфических услуг на печать сборника «Морские биологические исследования: достижения и перспективы», Том 3, извещение № 0374100001316000055  (далее  – запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Институт морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН»:
    1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06 августа 2016 года № П1;
    2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0374100001316000055) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10 августа 2016 года по делу № 08/1846-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем электронного аукциона (извещение № 0374100001316000055) на стадию подачи заявок;
    4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    5. В срок до 05 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны