Решение б/н Решение по делу № 08/1849-16 ( Федеральное государственное б... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1849-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный  историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (далее – Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический»  (далее — Заказчик) при проведении аукциона  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания музея античной истории", № 0374200019716000013 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, при описании требований к товарам по позициям 2,5,9,12,62 Заказчиком нарушены требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части невозможности поставки эквивалента товара.

2. Заявитель считает, что Заказчик не правомерно установил требования к действительности банковской гарантии на весь период её предоставления.

3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупок соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению Правительства  Российской Федерации от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 3 технического задания, Заказчиком установлены следующие требования:

№ пп

Наименование

Строительные работы.

2

Грунтовка акриловая НОРТЕКС-ГРУНТ

62

Подъемная платформа с наклонным перемещением для инвалидов «ИНВАЛИФТ»

Отопление.

5

RAW-K Danfoss Термостатический элемент

9

ASV-РV Danfoss Настраиваемый запорно-измерительный клапан д20

12

RLV-K-П Danfoss Клапан с предварительной настройкой прямой д25

Изучением документации Комиссия Управления установила, что в пунктах 2,5,9,12,62 Заказчиком не включены слова «или эквивалент», что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.    

Таким образом, действия Заказчика при описании объекта закупки являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, изложенное выше подтверждает обоснованность довода Заявителя.

В то же время, при проведении проверки Аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 августа 2016 года, на участие в Аукционе было подано три заявки, и все они были допущены к участию в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на стадии подачи заявок Заказчиком было обнаружено отсутствие слов «или эквивалент» по отдельным позициям в техническом задании. Однако срок на внесение изменений в документацию на тот момент уже истек. В связи с этим, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик не отклонял заявки, в которых к поставке предлагался эквивалентный товар, соответствующий характеристикам, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона не повлекло за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

2. Согласно части 1 стать и 96 Закона о контрактной системе  заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта. При этом, в соответствии с часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

При этом в конкурсной извещении, документации о закупке, проекте контракта установлено требование обеспечения исполнения контракта, Размер обеспечения исполнения контракта 5 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет: 565 165,00 рублей. Также, в аукционной документации указано, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование относительно обеспечения исполнения контракта не противоречит Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заказчиком в пункте 21 документации об аукционе установлено дополнительное требования к участникам закупки, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (Постановление), в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 1 Постановления  установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В соответствии требованиями Положения, Заказчиком должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки, о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Согласно  сноски (<*>) Постановления, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Предметом Аукциона является право заключения Государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания музея античной истории», что подразумевает работы  объектов капитального строительства.

Таким образом, установленное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, подразумевает  работы  объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности относительно довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»   на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврическийпри проведении аукциона  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания музея античной истории" (№ 0374200019716000013), обоснованной в части не включения слова «или эквивалент» при описании требований к товарам.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение при проведении Аукциона не повлекло за собой ограничение конкуренции.

4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 12 августа 2016 года №8/3735-с.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны