Решение б/н Решение по делу № 08/1853-17 ( Государственное бюджетное учр... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1853-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «ЮгПромРесурс» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации, закупке и монтажу узлов учета тепловой энергии, извещение № 0374200012117000235 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик не имел права осуществлять закупку без наличия технических условий, выданных теплоснабжающей организацией и без согласования технического задания аукционной документации с ГУПС «Севтеплоэнерго».

Заявитель считает, что Заказчик, включив в описание объекта закупки электромагнитные расходомеры-счетчики без слов «или эквивалент», не дает возможности использования приборов учета, работающих по иному принципу, что ограничивает количество участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучением аукционной документации Комиссия Управления установила, что действительно документация не содержит технических условий, выданных теплоснабжающей организацией.

Согласно пункту 39 Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» (далее – Постановление №1034), проект узла учета для иных объектов помимо источников тепловой энергии разрабатывается на основании, в том числе технических условий, выдаваемых теплоснабжающей организацией по запросу потребителя

Пунктом 41 Постановления № 1034 установлено, что  теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя.

В тоже время, в пункте 42 Постановления № 1034 указано, что в случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных Постановлением № 1034, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с Постановлением № 1034, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию.

Кроме того, Постановление № 1034 не обязывает Заказчика согласовывать технические показатели для разработки проектной документации с теплоснабжающей организацией (ГУПС «Севтеплоэнерго»), а дает право Заказчику самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета, при условии отсутствия ответа от  теплоснабжающей организации в установленный срок.

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям, установленным Постановлением № 1034 и нарушают Закон о контрактной системе.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что при описании объекта закупки не использовались товарные знаки, следовательно, не требуется указание слов «или эквивалент».

Вместе с тем, Заказчик действительно устанавливает требования к электромагнитным расходомерам-счетчикам, которые должны быть предусмотрены проектом.

Кроме того, это право Заказчика самостоятельно определить свои потребности.

Заявителем не представлено доказательств, обосновывающих тот факт, что указание конкретного вида счетчиков ведет к ограничению количества участников закупки.

Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано три заявки и все три участника приняли участие в аукционе, снижение начальной максимальной цены контракта составило 12,5%.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указание определенного вида счетчика не привело к ограничению количества участников закупки и не нарушает требований Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Изучением представленных документов и информации размещенной в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что 29 мая, 1 и 2 июня Заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе, которые содержали непосредственно сканированный запрос, с указанием лица, направившего запрос. Кроме того, 29 мая 2017 года были даны разъяснения, изменяющие суть технического задания документации об аукционе. Такие действия Заказчика нарушают части 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «ЮгПромРесурс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации, закупке и монтажу узлов учета тепловой энергии, извещение № 0374200012117000235, необоснованной.
        2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что они не повлияли на результаты закупки.
        3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
        4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 06 июня 2017 года №8/2627с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны