Решение б/н Решение по делу № 08/1857-17 ( Федеральное казенное учрежден... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1857-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Заявителя 26 апреля 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000093 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, действия Заказчика, не давшего разъяснений положений аукционной документации в установленный законом срок, противоречат части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель считает, что Заказчик не внес изменения в пункт 5.2 проекта контракта, согласно пункту 3 запроса на разъяснения.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 08 июня 2017 года № 94/3/1930 на жалобу ООО «КТС».

Пояснения Заявителя и представителей Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

         Комиссией Управления установлено, что 26 мая 2017 года Заявителем был подан запрос о даче разъяснений положений документации, на который только 02 июня 2017 года Заказчиком было дано соответствующее разъяснение.

         В связи с тем, что согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлена обязанность Заказчика разместить ответ на разъяснения, Комиссия Управления приходи т к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

Вместе с тем, в опубликованном разъяснении, Заказчиком были даны ответы по каждому пункту запроса участника.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из указанного следует, что внесение изменений в аукционную документацию является правом Заказчика, а не обязанностью.

В разделе 5 проекта государственного контракта указываются требования к товару.

Согласно пункту 5.2 проекта государственного контракта, данный раздел далее заполняется в соответствии с условиями, которые были предусмотрены извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается государственный контракт, в том числе по функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара (объекта закупки).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В связи с тем, что Заказчику неизвестно, какой товар предложит победитель аукциона, включение в контракт информации о товаре, предложенной победителем, происходит на стадии заключения государственного контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заполнение пункта 5.2 на стадии заключения государственного контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не подтвержден.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, в связи с чем, необходимость выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствует.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КТС» 26 апреля 2017 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000093, обоснованной в части несвоевременного размещения разъяснений положений аукционной документации.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 06 июня 2017 года №8/2612-с.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны