Решение б/н Решение по делу № 08/1884-16 ( Федеральное государственное б... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1884-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителя:

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный  историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» (далее – Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический»  (далее — Заказчик) при проведении аукциона  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания музея античной истории", № 0374200019716000013 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик не правомерно объединил техническим заданием, разделом 3 «Ведомость объектов работ» технического задания в подразделе видеонаблюдение и трансляционное телевидение поставку и монтаж технического оборудования, при этом Заказчиком также не включены слова «или эквивалент» при указании товарных знаков.

Пояснения представителя Заказчика, в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно разделу 3 технического задания, Заказчиком установлены следующие требования:

№ пп

Наименование

Видеонаблюдение и трансляционное телевидение

122

ШНР-Э-12.650 Шкаф телекоммуникационный разборный I2U (600х650) дверь стекло

123

ШНР-Э 12 650 Стенка задняя к шкафу ШРН-Э I2U в комплекте с крепежем

132

Устройство ультразвуковое: блок питания и контроля

133

SMT1500RMI2U ИБП АРС Smart-UPS X 1500VA LCD RM 2U 230V

134

Камеры видеонаблюдения: на кронштейне

135

DN-IPC-HDBW1200EP-S-036-OB Видеокамера сетевая уличная Dome

136

Камеры видеонаблюдения: фиксированные

137

DN-IPC-HFW2200RP-VF Видеокамера сетевая внутренняя

138

Устройство видеоконтрольное

139

DNHUA NVR7216 Видеорегистратор сетевой 16 канальный

141

Конфигурация и настройка сетевых компонентов (мост, маршрутизатор, модем и т.п.)

142

DL-DES-1018MP/A1A Неуправляемый коммутатор, 16 портов 10/100BASE-TX с поддержкой РоЕ + 2 комбо-порта 10/100BASE-T/SFP

147

Аппарат настольный, масса: до 0,015 т

148

LS24D390HLX/RU Монитор 23,6" Wide LCD LED monitor, 5ms(GtG), 250 cd/m2, MEGA DCR (static 1000:1), 178/178, D-sub, HDMI, HDMI cable, Windows 8.1, EnergyStar 6.0, black glossy

149

WD60-PURX Жесткийдиск HDD Western Digital Pirple HDD 4 Tb SATA-III 3.5''

150

Пульт, рабочее место, масса: до 0,3 т (прим.)

151

DEXP Mars E124 Компьютер в сборе: процессор AMD FX 6300, частоту 3500МГц, HDD 1Тб, AMD Radeon R7 370

153

Компьютерная мышь

154

Аппарат настольный, масса: до 0,015 т

155

Samsung UE50JU6400 Телевизор 50" (127см) 3840х2160

Изучением документации Комиссия Управления установила, что в указанных выше пунктах Заказчиком не включены слова «или эквивалент», что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.    

Таким образом, действия Заказчика при описании объекта закупки являются нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, изложенное выше подтверждает обоснованность довода Заявителя относительно отсутствия слова «или эквивалент» при указании товарных знаков. 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, действительно разделом 3 «Ведомость объектов работ» технического задания в подразделе видеонаблюдение и трансляционное телевидение, подразумевается поставка и монтаж технического оборудования, так как Аукцион проводится на основании утвержденной проектно-сметной документации в которой указана поставка и монтаж технического оборудования. Таким образом, требования к материалам установленные Заказчиком в документации обусловлены требованиями проекта и характеристиками, установленными в ведомостях ресурсов.

Также Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является право заключения Государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Капитальный ремонт здания музея античной истории», что подразумевает основным видом работ, является  объект капитального строительства.

Таким образом, с целью производства работ в соответствии с требованиями проектно-сметной документации, установлены требования на поставку и монтаж технического оборудования, в связи с чем, Заявителем не представлены доказательства относительно подтверждения обоснованности довода, довод не подтвержден.

В то же время, при проведении проверки Аукциона, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16 августа 2016 года, на участие в Аукционе было подано три заявки, и все они были допущены к участию в Аукционе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на стадии подачи заявок Заказчиком было обнаружено отсутствие слов «или эквивалент» по отдельным позициям в техническом задании. Однако срок на внесение изменений в документацию на тот момент уже истек. В связи с этим, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик не отклонял заявки, в которых к поставке предлагался эквивалентный товар, соответствующий характеристикам, установленным в аукционной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что допущенное Заказчиком нарушение требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона не повлекло за собой недопущение, ограничение или устранение конкуренции и подтверждает факт наличия конкурентной среды среди участников Аукциона.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Асвэл-Консалт»   на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический при проведении аукциона  на выполнение  строительно-монтажных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания музея античной истории" (№ 0374200019716000013), обоснованной в части не включения слова «или эквивалент» при описании требований к товарам.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение при проведении Аукциона не повлекло за собой ограничение конкуренции.

4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 августа 2016 года №8/3764-с.

5. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с передачей материалов по делу №08/1849-16.

Связанные организации

Связанные организации не указаны