Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1889-16 (Государственное ... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1889-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй»:«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья» (извещение №55/ГКУ Капитальное строительство от 05 августа 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, (далее  – Конкурс), заслушав пояснения, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявителем обжалуются следующие действия Заказчика:

  1. в извещении и конкурсной документации указан разный предмет и объект закупки;
  2. срок проведения закупки не соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году»,
  3. установление требований подтверждения квалификации участника конкурса договором (контрактом) с ценой не менее 100 % от начальной максимальной цены контракта по данному конкурсу, ограничивает число участников.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

  1. В извещении о проведении закупки, размещенной на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разных строках указан разный объект закупки. Так на строке 3 указан объект закупки «выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья», там же на строке 34 «в информации об объекте закупки указано «Разработка проектно-сметной документации». Вместе с тем, в конкурсной документации  предмет закупки «На выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья».

Представитель Заказчика на заседании комиссии признал имеющиеся разночтения,  пояснив, что была допущена техническая ошибка.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно части 1 Главы 22 Порядка извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 Главы22 Порядка Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта Закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение 1 (одного) дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 5 (пять) рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.

Извещение о закупке размещено 05 августа 2016 года.

08 августа 2016 года Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, которые размещены на официальном сайте, срок приема заявок продлен до 16 августа 2016 года.

09 августа 2016 года Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию, которые размещены на официальном сайте, срок приема заявок продлен до 17 августа 2016 года.

Таким образом, установленные в конкурсной документации сроки приема заявок соответствуют требованиям Главы 22 Порядка.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно части 1 Главы 11 порядка для оценки заявок участников Закупки заказчик может в документации о Закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта Закупки;

4) квалификация участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета Закупки.

При этом, конкурсная документация содержит следующие критерии оценки:

- «Цена контракта» (60%),

- «Качество работ» (20%),

- «Квалификация участника открытого конкурса» (20%).

По критерию Квалификация участника открытого конкурса одним из критериев является показатель «Опыт участника».

Согласно конкурсной документации: «Комиссия оценивает участников по наличию ранее выполненной работы сопоставимого характера и объема (считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора с заказчиком не менее 100% начальной цены контракта по настоящему конкурсу) по строительству, реконструкции объектов гражданского назначения, системы образования, включая детские дошкольные учреждения, выполненных за период с 01.08.2014 г. до 01.08.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 01.08.2016 г.), в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64.

Заказчиком оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению к Правилам.

Из вышеизложенного следует, что используемые Заказчиком Правила, не определяют каким образом устанавливаются предельно необходимое минимальные или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, то есть Заказчик сам вправе устанавливать сумму договора (вплоть до 100 % от начальной максимальной цены контракта), который будет принят в качестве договора, подтверждающего опыт.

Дополнительно комиссией установлено следующее:

  1. В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 25 конкурсной документации, Заказчиком установлен порядок подачи заявки на участие в конкурсе. Требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса: «Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а так же в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса...».

Форма  2 (заявка на участие в конкурсе) конкурсной документации содержит:

«…Настоящим декларирую свое соответствие (соответствие представляемого мною юридического лица - участника закупки) единым требованиям, установленным пунктами 2-9 части 1 главы 10  Постановления №399-ПП…»

В соответствии с пунктом «г» части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

В соответствии с частью 4 главы 24 Порядка, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Таким образом, от участников требуется лишь декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка, а дополнительное декларирование соответствия требованиям, установленным пунктами 8-9 части 1 главы 10 Порядка, является нарушением требований главы 24 Порядка. 

  1. Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а именно, в первом конверте указывается следующая информация и документы об участнике открытого конкурса «…к) иные документы и информация, предусмотренные конкурсной документацией…».

В соответствии с частью 4 Главы 24  Порядка требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 Главы 24 Порядка документов и информации, не допускается.

Установление Заказчиком в конкурсной документации требования о представлении иных документов и информации, предусмотренных конкурсной документацией, не раскрывает перечень сведений для участников, и является избыточным, в нарушение главы 24 Порядка.

  1. Согласно части 7 Главы 18 Порядка обеспечение исполнения контракта осуществляется в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанное положение предусмотрено Заказчиком в пункте 35 Информационной карты Конкурсной документации и в пункте 8.1 проекта государственного контракта.

На основании части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Пунктом 9.1. проекта государственного контракта установлен срок действия контракта: «Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме».

Указанная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, поскольку его наступление поставлено в зависимость от события, относительно которого неизвестно, произойдет оно или нет.

В этой связи, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку Заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Таким образом, отсутствие в пункте 9.1.  проекта контракта конкретной даты срока действия контракта является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку не позволяет определить требования к обеспечению исполнения контракта, в части срока действия банковской гарантии, превышающий на один месяц срок действия контракта.

  1. Согласно части 1 Главы 11 порядка для оценки заявок участников Закупки заказчик может в документации о Закупке устанавливать следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта Закупки;

4) квалификация участников Закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) иные критерии в зависимости от предмета Закупки.

При этом, конкурсная документация содержит следующие критерии оценки:

- «Цена контракта» (60%),

- «Качество работ» (20%),

- «Квалификация участника открытого конкурса» (20%).

По критерию Квалификация участника открытого конкурса используется показатель «Опыт участника».

Согласно конкурсной документации: «Комиссия оценивает участников по наличию ранее выполненной работы сопоставимого характера и объема (считается работа с ценой Государственного, муниципального контракта, а также гражданско-правового договора с заказчиком не менее 100% начальной цены контракта по настоящему конкурсу) по строительству, реконструкции объектов гражданского назначения, системы образования, включая детские дошкольные учреждения, выполненных за период с 01.08.2014 г. до 01.08.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 01.08.2016 г.), в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64.

 Подтверждается документами:

Копиями государственных (муниципальных) контрактов, а также гражданско-правовых договоров со всеми приложениями к ним, с приложением  актов о приемке выполненных работ, документами о приемке и вводу законченного строительством объекта: Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14), Акт приемки законченного строительством объекта (форма N КС-11).

Государственный (муниципальный) контракт, а также гражданско-правовой договор на выполнение аналогичных (сопоставимых) работ  считается контракт (договор), отвечающий всем ниженазванным признакам:

  • контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов системы образования, включая детские дошкольные учреждения;
  • контракт, который выполнен успешно (то есть без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней));
  • стоимость по такому контракту должна быть не ниже 100% начальной максимальной цены контракта по настоящему конкурсу;
  • контракт должен быть исполнен за период с 01.08.2014 г. до 01.08.2016 г. (в случае предоставления исполненных контрактов до даты начала вскрытия конвертов с заявками на участие в данном открытом конкурсе, такие контракты приравниваются к исполненным до 01.08.2016 г.);

предметом контракта должен быть объект, расположенный в районах сейсмичности не менее 8 баллов по шкале MSK-64».

Таким образом, Заказчик, устанавливает требование, что оценивается опыт выполнения работы сопоставимого характера и объема. Такой опыт оценивается по наличию Государственных, муниципальных контрактов, а также договорам гражданско-правового характера с заказчиком на сумму не менее чем 100% начальной цены контракта по настоящему конкурсу по строительству, реконструкции объектов гражданского назначения, системы образования, включая детские дошкольные учреждения.

В свою очередь определение понятия «Государственные, муниципальные контракты, гражданско – правовые договора на выполнение аналогичных сопоставимых работ» Заказчик излагает ниже в конкурсной документации, включая в это понятие те договора и контракты, где предметом является выполнение работ по строительству, реконструкции только объектов системы образования, включая детские дошкольные учреждения.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка в части, указания конкретного наименования документов подтверждающих опыт участника.

Из всего вышеизложенного, следует, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оценки заявок участников, нарушают Главу 11 Порядка.

  1. Согласно Главе 11 Порядка при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам Закупки.

В соответствии с частью 3 Главы 11 Порядка Заказчики вправе установить иные требования к участникам Закупок.

В пункте 18 конкурной документации, утвержденной и размещенной на официальном сайте 05 августа 2016 года Заказчиком указано: «Требуется наличие у участника действующего сертификата менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011».

08 августа 2016 года Заказчиком были внесены и размещены на официальном сайте изменения конкурсной документации, в том числе изменения и в данный пункт. В новой редакции содержание данного пункта следующее: «Требуется наличие у участника действующих сертификатов соответствия, подтверждающих внедрение действующей системы Менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), системы Экологического Менеджмента, системы охраны труда и промышленной безопасности применительно к строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и соответствуют требованиям ГОСТ ISO, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ Р».

В свою очередь, в системе законодательства Российской Федерации отсутствуют нормы об обязательном получении сертификатов соответствия системы Менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества), системы Экологического Менеджмента, системы охраны труда и промышленной безопасности применительно к строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Такое сертифицирование является добровольным, а получение указанных сертификатов требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что установление в документации о закупке в качестве требования к участникам - наличие сертификатов (ГОСТ ISO, ГОСТ Р ИСО, ГОСТ Р) и представление их в составе заявки может привести к ограничению количества участников закупки.

  1. В соответствии с Главой 23 Порядка конкурсная  документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать наименование и описание объекта Закупки и условий контракта в соответствии с главой 12 Порядка, в том числе обоснование НМЦК.

Согласно Главе 12 Порядка описание объекта Закупки должно носить объективный характер. В описании объекта Закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта Закупки (при необходимости).

Вместе с тем, согласно конкурсной документации оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником предложению о качественных характеристиках объекта с описанием технологии производства работ. При этом предложение участника о качественных характеристиках объекта закупки разрабатывается участником на основе технического задания со всеми приложениями, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации. Участник закупки на свое усмотрение может оформить пояснительную записку. При заполнении предложения о качестве работ участник закупки детализирует и прорабатывает организационно-технические предложения с учетом требований к объекту закупки, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества,  обосновывает методологию (принципы, методы и способы) выполнения  работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки с детальным обоснованием предложений.

В приложении №1Техническом задании на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья» по конкурсной документации изложен перечень товаров (материалов), используемых при выполнении работ: «…

№пп

Наименование материала

Параметры определения соответствия потребностям Заказчика

Соответствие ГОСТ

6

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не ниже В7,5...

ГОСТ 26633-2012

7

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не ниже В20...

ГОСТ 26633-2012

8

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не ниже В15...

ГОСТ 26633-2012

9

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие В15, В12,5...

ГОСТ 26633-2012

10

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не менее В22,5…

ГОСТ 26633-2012

11

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не менее В7,5… массы.

ГОСТ 26633-2012

12

Бетон

тяжелый, класс по прочности на сжатие не менее В10…

ГОСТ 26633-2012

14

Блоки бетонные.

…класс бетона по прочности на сжатие не менее В7,5…

ГОСТ 13579-78

19

Раствор

…марка по подвижности Пк2 или Пк3...

ГОСТ 28013-98

20.

Раствор

…марка по подвижности Пк2 или Пк3…

ГОСТ 28013-98

21

Раствор

… марка по подвижности Пк2 или Пк3....

ГОСТ 28013-98

22

Раствор

…марка по подвижности Пк2 или Пк3…

ГОСТ 28013-98

23

Раствор

… марка по подвижности Пк2 или Пк3…

ГОСТ 28013-98

24

Эмаль ПФ-115

…Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомеру, %, ≥ 50. Степень разбавления до вязкости 28-30 с по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С), % не более 20. Степень перетира, мкм, от 10 до 25. …Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе по прибору типа У-1, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость покрытия при температуре (20 ± 2) °С к статическому воздействию воды, ч, ≥ 2. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (с диаметром сопла 4 мм при температуре (20 ± 0,5) °С), не более 120...

ГОСТ 6465-76

117

Эмаль

Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4 мм, с 35-60. Степень перетира ,мкм, не более 30. Укрывистость высушенной  пленки, г/м²,не более 60. …Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Адгезия пленки, баллы, не более 2. Стойкость пленки при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды, ч, не менее, 24.

ГОСТ 10144-89

…» (цитата конкурсной документации).

Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Конкурсе, так как Порядок не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участник закупки, не имея такого товара, на момент проведения закупки, не сможет описать характеристики предлагаемого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, определение соответствия которых возможно только с применением специального оборудования нарушают требования Главы 12 Порядка.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели или могут привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья» (извещение №55/ГКУ Капитальное строительство от 05 августа 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru, обоснованной.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1889-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

29 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24 августа 2016 года по делу № 08/1889-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-Строй» на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Детское дошкольное учреждение в бухте Казачья» (извещение №55/ГКУ Капитальное строительство от 05 августа 2016 года), адрес официального сайта, на котором размещена информация о закупке: http://sevastopol.gov.ru  (далее - Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению «Капитальное строительство»:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

1.3 привести Документацию о закупке в соответствие с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденным Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП, и с учетом решения по делу №08/1889-16 от 24 августа 2016 года.

1.4 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны