Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1917-16 ( Государственное... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1917-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2»: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ Крым»: «….»

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ Крым» (далее – Заявитель) (исх. №16/8 от 16 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (Анализатор биохимический автоматический с принадлежностями и стартовым набором реагентов), извещение  № 0174200001916002163 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку поданную на участие в Аукционе Заявителем.

Заявитель считает, что Заказчиком установленные требования к поставляемому товару, ограничивают число участников.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу №1533801 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08 августа 2016 года, комиссией отказано в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 части I документации об аукционе. Часть II аукционной документации в Техническом задании содержит  Требования Заказчика: « Минимальный объем дозирования образца Не более 45мкл» -Предложение участника « 50 мкл», Требование Заказчика «Потребление воды Не более 2,5 литров/час», - Предложение Участника «5 л/час», Требование Заказчика «оптическая длина        Не более 5 мм», - Предложение Участника «6 мм».

         Согласно требованиям установленным в техническом задании, указано:

1.

Наименование показателя/Технические характеристики

Наличие параметра или значение показателя

 

Тип анализатора

Настольный анализатор прямого доступа

 

Производительность

Не менее 160 фотометрических тестов/час

 

Тип фильтрации света

Колесо светофильтров или эквивалент

 

Длины волн

Не менее 8 длин волн

 

Тип измерения

Моно- и бихроматические измерения

 

Минимальный объем дозирования образца

Не более 3 мкл

 

Минимальный объем дозирования образца

Не более 45 мкл

 

Шаг регулировки дозирования образца

Не более 0,5 мкл

 

Минимальный объем дозирования первого реагента

Не более 180 мкл

 

Минимальный объем дозирования второго реагента

Не более 30 мкл

 

Шаг регулировки дозирования реагента

Не более 1 мкл

 

Количество дозирующих устройств

Не менее 1

 

Потребление воды

Не более 2,5 литров / час

 

Моющиеся долговечные кюветы

Наличие

 

оптическая длина

Не более 5мм

 

Количество кювет на борту

Не менее 81

 

Забор пробы и реагентов: датчики механических помех, определение уровня жидкости, проверка учетной информации

Наличие

 

Автоматическая мойка для кювет

Наличие

 

Шагов промывки кювет

Не менее 10

 

Максимальное количество реагентов на борту

Не менее 40

 

Активное круглосуточное охлаждение реагентов на борту, 4-15°С

Наличие

 

Максимальное количество образцов

Не менее 40

 

Распознавание реагентов по штрих-коду

наличие

 

Встраивание в ЛИС

Наличие протоколов для ЛИС

2.

Предустановленные методики для определения следующих параметров:

 

 

Лейцин ариламидаза (LAP)

Наличие

 

Малые частицы липопротеинов низкой плотности (s-LDL)

Наличие

 

Белок связывающий жирные кислоты (H-FABP)

Наличие

3.

Комплектация:

 

 

Анализатор

1 шт.

 

Управляющий компьютер

1 шт. Внешний управляющий компьютер

 

Монитор

1 шт., внешний монитор не менее 18” ЖКИ

 

Принтер

1 шт., внешний принтер для отчетов

 

Программа

Программное обеспечение для управления анализатором

 

Стартовый набор реагентов

Наличие

Изучив предложение Заявителя, в отношении предложения поставляемого  установлено:

Наименование показателя/Технические характеристики

Наличие параметра или значение показателя

Минимальный объем дозирования образца

50 мкл

Потребление воды

5 литров / час

Оптическая длина

6мм

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованном не допуске Заявителя, так как заявка не соответствует информации, предусмотренной требованиям документации о таком аукционе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

Также, Заявитель обжалует действия Заказчика, в части установлении требований к поставляемому товару, влекущих ограничение числа участников, в подтверждение данного довода, Заявитель привел технические характеристики пяти производителей товара, из которых, лишь один Super Z (Rayto) соответствует установленным требованиям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Управления установлено следующее, что согласно представленных Заказчиком коммерческих предложений Общества с ограниченной ответственностью «Медэкс», Общества с ограниченной ответственностью «Рина», Общества с ограниченной ответственностью «Аргус-ЦС» по техническим характеристикам указанным в техническом задании предложен товар Super Z (Rayto). В соответствии с вышеуказанными коммерческими предложениями Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Изучением в заседании Комиссией представленных Заказчиком пяти заявок на участие в Аукционе в том числе Заявителя, установлено, что четыре участника предложившие к поставке иной товар (не Super Z (Rayto)), отклонены, так как по техническим параметрам не соответствует требованиям установленными в техническом задании.

При этом, Комиссия Заказчика допустила и признала соответствующей единственную заявку участника Общества с ограниченной ответственностью «Медэкс» предложившее к поставке товар Super Z (Rayto).

Дополнительно, Комиссией Управления были запрошены письменные пояснения относительно установленных в техническом задании характеристик товара, с обоснованием относительно того, что по указанным параметрам подходят 2 и более производителей товара. Заказчиком были представлены запрашиваемые документы согласно которым, по мнению Заказчика, иной товар (других производителей) соответствует требованиям технического задания, однако Комиссией Управления установлено, что указанные параметры в техническом задании к товару, в представленных документах не отражены.

В связи с чем, Заявителем представлено достаточно сведений относительно подтверждения факта установления характеристик в техническом задании по определенный товар (Super Z (Rayto)), при этом Заказчик не привел подтверждений того, что по указанным параметрам подходят 2 и более производителей товара.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установления требований к поставляемому товару, ограничившее  количество участников закупки.

В связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ Крым» (исх. №16/8 от 16 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (Анализатор биохимический автоматический с принадлежностями и стартовым набором реагентов), извещение  № 0174200001916002163, обоснованной в части установления требований к поставляемому товару, ограничившее  количество участников закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и статьи 8 Закона о контрактной системе, в части установления требований к поставляемому товару, ограничившее  количество участников закупки.

3. Выдать Заказчику, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения части 4.1 и части 4.2 статьи 7.30 КоАП

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1917-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок                         

 26 августа 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 23 августа 2016 года по делу № 08/1917-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «КДЛ Крым» (далее – Заявитель) (исх. №16/8 от 16 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку медицинских изделий (Анализатор биохимический автоматический с принадлежностями и стартовым набором реагентов), извещение  № 0174200001916002163  (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2»:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона.

1.3 внести изменения в документацию об аукционе, в соответствии с решением по делу №08/1917-16 от 23 августа 2016 года.

1.4 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде аукциона (извещение № 0174200001916002163) на стадию подачи заявок на участие в аукционе.

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 16 сентября 2016 года. 

2. Акционерному обществу «Электронные торговые системы»

2.1 отменить протокол проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002163);

2.2 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 2» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

2.3 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 16 сентября 2016 года. 

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны