Решение б/н Решение по делу № 08/1934-17 ( Управление Судебного департам... от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1934-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель)  на действия Управления Судебного департамента в городе Севастополе (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Балаклавского районного суда города Севастополя, извещение № 0174100001817000027 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчик указывает значения показателей не соответствующие ГОСТам и стандартам, тем самым вводит участников в заблуждение и препятствует корректному заполнению заявки:

- в пункте 1 таблицы требования к товарам Заказчиком установлена средняя плотность заполнителя  в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно, что противоречит требованиям ГОСТ 31424-2010, так как в соответствии с указанным ГОСТом, средняя плотность щебня, при производстве которого используются отсевы дробления должна быть в пределах 2,0-2,8 г/см3, кроме того указаны единицы измерения не соответствующие ГОСТ.

- в пунктах 23 и 24 таблицы требования к товарам Заказчик установлены таким образом, что при указании конкретных показателей номинальной ширины и толщины, и предельных отклонений от номинальных размеров, возможно указание значений соответствующих требованиям документации Заказчика, но противоречащих требованиям ГОСТ.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчик при описании объекта закупки, установил требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

«…

 

Наименование товара

Соответствие стандарту

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

1

Бетон

 

Г ОСТ 26633-

2012 ГОСТ

7473-2010

ГОСТ 25192-

2012

 

Класс по прочности на сжатие

В12,5

Бетон по средней плотности

Тяжелый

Класс прочности на осевое растяжение

Не менее Bt 1,2

Класс прочности на растяжение

при изгибе

Не менее Btb 1,2

Марка по водонепроницаемости

Не ниже W2

Марка по осадке конуса

П1-П4

Крупные

заполнители для

бетонов

Щебень, щебень из гравия и гравий

из плотных горных пород по ГОСТ

8267-93 и/или щебень из отсевов

дробления плотных горных пород

по ГОСТ 31424-2010 и/или щебень

из доменных и ферросплавных

шлаков черной металлургии по

ГОСТ 5578-94 и/или щебень из

дробленного бетона и железобетона

по ГОСТ 32495-2013 и/или щебень

из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644-85.

Средняя плотность заполнителя

должна быть в пределах от 2000 до

3000 кг/м3 включительно.

Мелкие

заполнители для

бетонов

Природный песок по ГОСТ 8736-

2014 и/или песок из отсевов

дробления горных пород по ГОСТ

31424-2010 и/или смесь

природного песка по ГОСТ 8736-

2014 и песка из отсевов дробления

по ГОСТ 31424-2010 и/или песок

из доменных и ферросплавных

шлаков черной металлургии по

ГОСТ 5578-94 и/или

мелкозернистые золошлаковые

смеси по ГОСТ 25592-91. Истинная

плотность мелкого заполнителя

должна быть в пределах от 2000 до

2800 кг/м3 включительно.

23

Доски

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

 

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок

3

Породы древесины

хвойные

Номинальная длина, м

4-6,5

Номинальная толщина, мм

25

Номинальная ширина, мм

75-150

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм

±1,0

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине, мм

+50 и -25

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм

±3,0

24

Доски

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

 

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок

3

Породы древесины

хвойные

Номинальная длина, м

4-6,5

Номинальная толщина, мм

32-40

Номинальная ширина, мм

75-150

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм

±2,0

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине, мм

+50 и -25

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм

±3,0

 

…»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Изучением аукционной документации Комиссия Управления установила, что в пункте 1 Приложения № 2 к аукционной документации Заказчик устанавливает требование о соответствии  товара ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25192-2012. Вместе с тем,  Заказчик устанавливает требование к такому показателю, как средняя плотность заполнителя, устанавливая его значения в диапазоне от 2000 до 3000 кг/м3 включительно.

Изучением ГОСТа 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» Комиссией Управления установлено, что пункт 4.7.5 ГОСТа 26633-2015  содержит условие о том, что в качестве крупных заполнителей для бетонов следует применять щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267, щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424, щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, щебень из дробленого бетона и железобетона по ГОСТ 32495, щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644. Средняя плотность крупного заполнителя должна быть в пределах от 2000 до 3000 кг/м3 включительно.

Аналогичное требование установлено и в пункте 1 Приложения № 2 аукционной документации.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе аукционной документации, участники должны учесть что союз «и/или» не требует конкретизации и указывает на неизменные значения.

ГОСТ 31424-2010 на который ссылается Заявитель определяет требования к   материалам строительным нерудным из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня и распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления (далее - материалы из отсевов дробления), получаемые при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов.

Кроме того, Заказчик не устанавливает требование о соответствии товара в пункте 1 Приложения № 2 аукционной документации требованиям ГОСТа 31424-2010.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что показатели и их значения, единицы измерения, установленные в пункте 1 Приложения № 2 аукционной документации, не противоречат требованиям ГОСТ.

В пункте 23 (доски) Приложения № 2 аукционной документации Заказчиком установлен показатели «номинальная ширина, мм» - «75-150» и «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм» - «±3,0».

Пункт 24 (доски) Приложения № 2 аукционной документации содержит показатели «номинальная толщина, мм» - «32-40» и «Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по ширине, мм» - «±2,0».

В соответствии с ГОСТ 24454-80 допускаются следующие отклонения:

«…Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов устанавливают, мм:
по длине +50 и -25

по толщине:

при размерах до 32 мм включ. ±1,0;

от 40 до 100 мм включ. ±2,0;

более 100 мм±3,0;

по ширине для обрезных пиломатериалов:
при размерах до 100 мм включ.
±2,0;

более 100 мм ±3,0…».

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с инструкцией, содержащейся в аукционной документации, символы «±», «+» (плюс), «-» (минус) в случаях, когда они применяются при указании показателя «предельное отклонение ...», не подлежат конкретизации участником и должны быть перенесены в заявку без изменений, а значение, следующее за данным символом (символами), участник должен считать максимальным - участник вправе его изменить и предложить иное значение, не более установленного Заказчиком.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что показатели содержащиеся в аукционной документации, не противоречат требованиям, установленным ГОСТ 24454-80, кроме того инструкция по заполнению заявки содержит четкое и однозначное указание на порядок заполнения заявки, поэтому установленные требования не ограничивают возможности участника указать значение, соответствующее требованиям документации и государственного стандарта на данный товар.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Управления судебного департамента в г. Севастополе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Балаклавского районного суда города Севастополя, извещение № 0174100001817000027, необоснованной.
        2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 08 июня 2017 года №8/2661с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны