Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1954-16 ( Государственное... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1954-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»   

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее - Заказчик): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс»: «….»

Управления государственного заказа:«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс»  (далее – Заявитель) (исх. № 104 от 18 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку дезинфицирующих средств,  извещение № 0174200001916001349 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе http://new.zakupki.gov.ru.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии:

1. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

2. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами «3, 5» требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

Заказчик с первым доводом Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 23 августа 2016 года исх. № 1599 на (вх. № 1558с от 23 августа 2016 года).

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11 августа 2016 года участникам закупки с порядковыми номерами заявок "4, 6" отказано в допуске к участию в Аукционе.

Заявка Заявителя с номером 6 была отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и частью II аукционной документации Техническим заданием.

В позиции 13 заявки указаны недостоверные сведения:

Требование Заказчика «Назначение – Дезинфицирующее средство с моющим эффектом  обладает антибактериальной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая туберкулез (terrae); особо опасных инфекций (чумы, холеры); вирулициднойативностью (полиомиелит, ECHO и др); фунгицидной активностью (грибы рода кандида, дерматофитии, Аспергилюс), а также спороцидной активностью»

В предложении участника «Назначение - Дезинфицирующее средство с моющим эффектом  обладает антибактериальной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая туберкулез (terrae); особо опасных инфекций (чумы, холеры); вирулициднойативностью (полиомиелит, ECHO и др); фунгицидной активностью (грибы рода кандида, дерматофитии, Аспергилюс), а также спороцидной активностью», что противоречит инструкции № 2/11 по применению средства дезинфицирующего «АБСОЛЮЦИД форте», размещенной на dezreestr.ru (http://www.dezreestr.ru/pages/dezpgs/Absfrt.html)».

Согласно свидетельству о государственной регистрации средства дезинфицирующего «АБСОЛЮЦИД форте» RU.77.99.88.002.Е.007781.09.13 от 26 сентября 2013 года, область и способ применения в соответствии с инструкцией по применению средства от 15 марта 2013 №2/13 (данная инструкция введена взамен инструкции № 2/11). В указанной инструкции отсутствуют сведения о том, что данное средство применимо в отношении особо опасных инфекций (чумы, холеры). Вместе с тем данное требование было установлено в Техническом задании Документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.

  1. Изучением довода Заявителя о том, что Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о соответствии заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 5 требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе установлено, что в соответствии протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11 августа 2016 года заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5  допущены к участию в Аукционе.

Анализом представленных Заказчиком заявок (3, 5), Комиссия установила:

- участник с номером 3 по позициям 2, 3 предложил дезинфицирующие средства  производства ЗАО «Ласкрафт», по позиции 10 производства ООО «НПК Медэкс»;

- участник с номером 5 по позициям 2, 3, 10 предложил дезинфицирующие средства  производства ООО «НПК Медэкс».

 Изучением, Комиссией инструкции дезинфицирующих средств ООО «НПК Медэкс»  по позициям 2, 3 установлено, что в инструкции отсутствуют сведения о том, что данное средство применимо в отношении сибирской язвы, а pH средства составляет 7,5. Вместе с тем, Заказчиком в техническом задании по указанным позициям установлено требование о необходимости применения дезинфицирующих средств в отношении сибирской язвы и затребован pH средства - щелочной  не менее 8.

По позиции 10 представленная  инструкция не содержит параметров точно соответствующих техническому заданию, в связи с чем не возможно определить соответствие либо не соответствие предлагаемого в заявке участника дезинфицирующего средства требованиям технического задания аукционной документации.

На заседании Комиссии представители Заказчика согласились, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия не учла вышеописанное несоответствие показателей, указанных в инструкции по позициям 2, 3 показателям, указанным в техническом задании документации об аукционе, в связи с чем, аукционной комиссией необоснованно допущен и признан победителем участник с номером 5.

Таким образом, действия аукционной комиссии, необоснованно допустившей участника с номером 5 и признавшей победителем аукциона, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств,  извещение № 0174200001916001349, обоснованной в части необоснованного допуска участника с номером 5 к участию в аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1954-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

30 августа 2016 года                                                                             г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 24 августа 2016 года по делу № 08/1954-16   при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс»  (далее – Заявитель) (исх. № 104 от 18 августа 2016 года) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку дезинфицирующих средств,  извещение № 0174200001916001349   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 3 им. Даши Севастопольской»:
    1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001349) указанные протоколы были составлены;
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916001349) на стадию рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
  2. в срок до 20 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:
    1. отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916001349), в случае его проведения;
  4. обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны