Решение б/н Решение по делу № 08/1983-17 (Департамент архитектуры и град... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1983-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»     

в отсутствие представителей сторон, уведомленных о времени и месте заседания Комиссии в установленном законом порядке.

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шалаева Сергея Васильевича (далее – ИП Шалаев С.В., Заявитель) от 06 июня 2017 года исх. № 45 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций, извещение № 0174200002717000152 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, утвержденная Заказчиком аукционная документация содержит следующие нарушения:

1. В пункте 2.5 технического задания установлено требование о соответствии выполняемых работ нормативно-правовым актам, которые отсутствуют в открытом доступе.

2. Цель закупки не соответствует нормативно-правовому акту, указанному в аукционной документации.

3. Отсутствуют сведения о количестве конструкций, подлежащих демонтажу, их локации, то есть отсутствуют полные сведения об объеме выполняемых работ.

4. Указаны противоречивые сроки выполнения работ по контракту и осуществления расчетов за выполненные работы.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено следующее.

1. Пунктом 2.5 Технического задания аукционной документации установлено, что «работы по демонтажу конструкций должны быть выполнены в соответствии с настоящим техническим заданием, условиями контракта и с соблюдением требований, установленных следующими нормативными правовыми актами:

… - Порядок расходования средств бюджета города Севастополя на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций и возмещение затрат бюджета города Севастополя на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций собственниками (владельцами), установленный Правительством Севастополя;

- Порядок учета, транспортировки, хранения, возврата, утилизации рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства, утвержденный Правительством Севастополя».

Указанные требования установлены Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 29 декабря 2014 года № 668 «Об утверждении Порядка учета, транспортировки, хранения, возврата, утилизации демонтированных рекламных конструкций, размещенных с нарушением требований законодательства» и Постановлением Правительства Севастополя от 25 февраля 2016 года № 104-ПП «Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций и возмещения затрат бюджета города Севастополя на осуществление мероприятий по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов, не являющихся объектами капитального строительства, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций собственниками (владельцами)».

Вышеуказанные постановления размещены на официальном сайте Правительства Севастополя и доступны по ссылкам https://sevastopol.gov.ru/docs/253/13143/ и https://sevastopol.gov.ru/docs/253/18963/.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

2. Согласно пункту 2.2 Технического задания аукционной документации, целью закупки является достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017-2020 годы».

Государственная программа города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2020 годы» утверждена Постановлением Правительства Севастополя от 21 ноября 2016 года № 1112-ПП (далее - Программа).

Согласно паспорту государственной Программы Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя является соисполнителем вышеуказанной Программы.

Программа состоит из шести подпрограмм, одной из которых является подпрограмма 4 «Развитие благоустройства города Севастополя».

Для осуществления поставленных задач Подпрограммой 4 предусмотрены семь основных мероприятий, в том числе «Комплекс скоординированных мероприятий, связанных с организацией благоустройства», который предусматривает, помимо прочего, демонтаж (снос), перемещение, хранение, утилизацию незаконно размещенных рекламных и информационных конструкций.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что закупка правомерно проводится во исполнение Государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2020 годы», что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

3. Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации объектом закупки является выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций.

Вместе с тем, извещение и аукционная документация содержат указание на то, что закупка осуществляется без указания конкретного объема рекламных конструкций, подлежащих демонтажу и последующему хранению, а также условия предусмотренные пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрены иные случаи, проведения закупки с неопределенным объемом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, в том числе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в связи с отсутствием количества рекламных конструкций подлежащих демонтажу и последующим храненим, описание объекта закупки не может быть объективным, так как не позволяет участникам закупки, оценить объемы работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контракта. Кроме того, демонтированные конструкции подлежат хранению в течение 90 дней, а без знания количества конструкций, которые необходимо хранить, невозможно надлежащим образом обеспечить выполнение условий контракта.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя обоснован.

4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки, в том числе должно содержать сроки завершения работы.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об аукционе, в том числе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Изучением представленных документов, а также информации содержащейся в ЕИС, Комиссией Управления установлено, что техническим заданием аукционной документации предусмотрен ряд работ: демонтаж, перемещение  и хранений конструкций.

Согласно пункту 3.1.3 технического задания аукционной документации, хранение конструкций должно осуществляться в течение 90 дней со дня инвентаризации конструкций, выгруженных в место хранения.

Пунктом 4.1 проекта контракта установлено, что заявки подаются до 05 декабря 2017 года.

В пункте 2.5.4 установлено, что в случае если отчетным месяцем является декабрь, расчет осуществляется не позднее 31 декабря 2017 года, в тоже время оплата осуществляется по факту выполненных работ.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в случае если заявка на демонтаж будет направлена Заказчиком 05 декабря 2017 года, Исполнитель не сможет выполнить работы по хранению в течение 90 дней, предусмотренные контрактом, что может привести ненадлежащему исполнению контракта и применению штрафных санкций к Исполнителю.

Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

        1. Признать жалобу ИП Шалаева С.В. от 06 июня 2017 года исх. № 45 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (сносу), перемещению и хранению незаконно размещенных объектов наружной рекламы и информационных конструкций, извещение № 0174200002717000152, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.
        2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
        3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/1933-17.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны