Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предус... от 9 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор, Фонд): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комплексные решения» (далее – ООО «Комплексные решения», Заявитель) от 24 августа 2016 года № 01-24/08 на действия Организатора при запросе предложений на право заключения агентского договора по ведению системы учета фондов капитального ремонта, начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Севастополя и предоставлению собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Закупки, закупочная документации, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте Заказчика www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, критерии оценки, установленные в закупочной документации, носят дискриминационный характер и ограничивают конкуренцию. Кроме этого, Заявитель считает, что Организатором неправомерно установлены требования к участникам закупок в пунктах 3.1.6, 3.1.7 закупочной документации, так как Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Фонда не предусмотрена возможность установки данных требований к участникам закупки.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 31 августа 2016 года № 906-04/16 на жалобу ООО «Комплексные решения» от 24 августа 2016 года № 01-24/08.

Пояснения представителей Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Организатор проводит закупку в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 4.7.2. Положения, комиссия вправе устанавливать критерии для оценки предложений и определять порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Комиссия вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Согласно пункту 17 Информационной карты закупочной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

- критерий «Наличие базы данных созданной, обрабатываемой и используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, формирующих фонды капитального ремонта на счете или специальных счетах Регионального оператора» - 60 %;

- критерий «Цена предмета закупки» -  30%;

- критерий «Наличие пунктов обслуживания населения по приему платежей по городу Севастополю» - 10%.

В пункте 4.11 закупочной документации установлен следующий порядок оценки по вышеуказанным критериям:

«Оценка заявок по критерию «Наличие базы данных созданной, обрабатываемой и используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, формирующих фонды капитального ремонта на счете или специальных счетах Регионального оператора» осуществляется в следующем порядке:

Наличие базы данных созданной, обрабатываемой и используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, формирующих фонды капитального ремонта на счете или специальных счетах Регионального оператора в отношении:

менее 50% от общего количества многоквартирных домов города Севастополя, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 672-ПП (подпрограмма № 2) – 25 баллов.

менее 75% и более или равно 50% от общего количества многоквартирных домов города Севастополя, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 672-ПП (подпрограмма № 2) -  50 баллов.

свыше и равно 75% от общего количества многоквартирных домов города Севастополя, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 № 672-ПП (подпрограмма № 2) - 100 баллов.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%).

Оценка заявок по критерию «Цена предмета закупки» осуществляется в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена предмета закупки», определяется по лучшему предложению, содержащему наименьшие стоимостные условия по цене предмета закупки, выраженные в том числе в % за предоставляемые услуги по начислению населению взносов на капитальный ремонт.

Лучшему предложению присваивается 100 баллов, далее с шагом на уменьшение в 10 баллов – каждой следующей заявке. Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%).

Оценка заявок по критерию «Наличие пунктов обслуживания населения по приему платежей по городу Севастополю» осуществляется в следующем порядке:

от 1 до 9 пунктов включительно - 25 баллов;

от 10 до 15 пунктов включительно – 50 баллов;

более 15 пунктов – 100 баллов.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, деленное на 100%)».

В рамках критерия «Наличие базы данных созданной, обрабатываемой и используемой на законных основаниях, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, формирующих фонды капитального ремонта на счете или специальных счетах Регионального оператора» Заказчик оценивал наличие базы данных, содержащей сведения в отношении многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23 июля 2015 года № 672-ПП. В данную программу входят не все дома города Севастополя, кроме того, указанные дома находятся в разных районах города.

Согласно пояснениям представителей Организатора, на территории города Севастополя действуют десять государственных унитарных предприятий, являющихся управляющими компаниями, обладающими на законных основаниях базой данных содержащей сведения более чем по 2/3 многоквартирных домов, в том числе информацию о количестве находящихся квадратных метров в собственности у физических и (или) юридических лиц. Кроме этого также существуют частные управляющие компании, располагающие частично или полностью базой данных о жилых и нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, собственниках этих помещений, которые производят расчет, начисления платежей за коммунальные услуги, печать и доставку квитанций.

Таким образом, участие в Закупке могла принять любая организация, имеющая сведения о многоквартирных домах, а также площадях находящихся в собственности, и на законных основаниях имеющая право обработки этих сведений.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден.

Частью 3 Положения установлены требования, которым должен соответствовать участник для участия в процедурах закупок.

Согласно пункту 3.3 Положения, требования к участникам закупок указываются в документации о торгах или извещениях о проведении запроса предложений и применяются в равной мере ко всем участникам закупок. В документации о закупке комиссия вправе установить дополнительные требования к участникам закупки с учетом специфики закупаемых товаров, работ, услуг.

В пункте 3.1 закупочной документации Организатор установил следующие обязательные требования к участникам запроса предложений:

1. Соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом закупки.

2. Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

4. Участник запроса предложений не является офшорной компанией.

5. Отсутствие у участника открытого конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

При наличии задолженности участник запроса предложений считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки участника не принято.

6. Участник зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в качестве оператора, осуществляющего обработку персональных данных.

7. Наличие программного продукта, позволяющего производить начисления взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов.

В используемом для начислений программном продукте должны быть реализованы следующие возможности:

1) возможность создания карточки абонента с информацией о типе помещения (жилое/нежилое), способе формирования фонда капитального ремонта, номере лицевого счета, ФИО или наименование собственника помещения, размере взноса;

2) возможность расчета (перерасчета) суммы ежемесячных взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирных домов по каждому лицевому счету;

3) возможность начисления и учета пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;

4) возможность формирования платежного документа на оплату взноса на капитальный ремонт ежемесячно в разрезе лицевых счетов в соответствии с проектом агентского договора (Приложение № 1 к Конкурсной документации);

5) использование синхронного/асинхронного обмена сообщениями с Заказчиком;

6) использование открытых форматов данных, с помощью которых можно осуществить обмен информацией со сторонними системами;

7) ведение истории всех параметров (площади, взносы, собственники, льготы, и т.д.) без временных ограничений по лицевому счету, с хранением оригинальных и корректирующих записей;

8) использование общероссийского классификатора адресов Федеральной информационной адресной системы (ФИАС);

9) наличие привязки домов к специальным счетам для начисления взносов на капитальный ремонт;

10) расположение сервера участника закупки с базой данных, содержащей сведения о собственниках жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, по адресу местонахождения участника закупки.

Таким образом, Организатором установлены дополнительные требования к участникам закупки с учетом специфики закупаемых услуг, в соответствии с пунктом 3.3. Положения.

Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Комплексные решения» от 24 августа 2016 года № 01-24/08 на действия Организатора при запросе предложений на право заключения агентского договора по ведению системы учета фондов капитального ремонта, начислению взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Севастополя и предоставлению собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 26 августа 2016 года №8/4016-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны