Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1994-16 ( Управление по... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1994-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя: «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель)  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя», рассмотрев представленные сторонами материалы и заслушав пояснения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, нарушающие требования Закона о защите конкуренции:

  1. не раскрыто понятие «отдельные мероприятия», что не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»;
  2. установлены требования о предоставлении декларации с нарушением Главы 10 Постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее  - Порядок);
  3. установлены сроки предоставления разъяснений с нарушением части 7 Главы 23 Порядка.
  4. Заказчиком в информационной системе не размещена информация об отмене определения поставщика на основании Предписания по делу № 08/1618-16, в котором было предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса;
  5. вскрытый конверт с заявкой был отозван участником;
  6. срок приема заявок не соответствует части 4 главы 22 Порядка;
  7. Заказчик проводил повторную оценку уже вскрытых конвертов.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2016 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, который согласован с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и установлен нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Постановление Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее  - Порядок)  принято в соответствии со статьей 112 Закона о контрактной системе, уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30 апреля 2014 года №5-ЗС «О Правительстве Севастополя».

  1. Согласно подпункту 8 пункта 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

В соответствии с приложением №1 к Информационной карте Конкурса, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

ИУЗ 24.9.

НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

100

 

2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

Порядок определения рейтинга по критерию:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»

НЦБ(К)i, определяется по следующей формуле:

НЦБ(К)i = Мi,

 

где:

Мi - рейтинг i-й заявки по значению «Число предложенных «Мероприятий».

Показатель критерия «Качество работ»,

состоящий из:

100

 

1. число предложенных «Мероприятий».

Основные требования к представляемым участником закупки сведениям:

По Форме № 3 «ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ РАБОТ» к заявке

а).    Столбец «Виды работ согласно техническому заданию» заполнен. Внесения дополнительных сведений не требуется.

б).    В столбце «Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ» участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями.

100

Так, в рамках оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчиком установлен показатель «Качество работ», который состоит из числа предложенных «Мероприятий».

Для получения баллов по данному показателю, участникам предлагается заполнить Форму 3 «Предложение о качестве работ»:

«…

Виды работ согласно техническому заданию

Предлагаемые мероприятия исполнителя при выполнении отдельного вида работ

1

2

Разработка раздела «Общая пояснительная записка» на стадии «Проектная документация»

 

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Схема планировочной организации земельного участка» на стадии «Проектная документация»

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Архитектурные решения» на стадии «Проектная документация»

1.

2.

3.

….

Разработка раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения» на стадии «Проектная документация»

 

1.

2.

3.

….

…»

Заказчиком в конкурсной документации определено, что «… участник закупки должен указать отдельные мероприятия (элементы производственной деятельности, отдельные выполняемые исполнителем функции) совокупность которых позволит выполнить вид работ, указанный в столбце 1 Формы, в соответствии с установленными конкурсной документацией требованиями…».

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсная документация содержит определение того, что следует понимать под термином «мероприятие».

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с частью 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно пункту 28 конкурсной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в конкурсе.

Форма  заявки на участие в конкурсе содержит:

«…Настоящей заявкой декларируем, что ____(фирменное наименование участника – для юридического лица, фамилия, имя, отчество – для физического лица) как участник закупки соответствуем следующим требованиям пунктов 2-7 главы 10 Постановления 399-ПП…»

Согласно требованиям пункта «г» части 2 главы 24 Порядка, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

Заказчиком установлены требования в соответствии с Порядком.

Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно пункту 7 части 1 главы 23 Порядка, конкурсная документация (документация о закупке) наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

Согласно части 7 главы 23 Порядка, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктом 24 Информационной карты конкурсной документации определены следующие даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации:

дата начала срока предоставления разъяснений – с 19 августа 2016 года;

дата окончания срока предоставления разъяснений – 23 августа 2016 года, при условии, что запрос поступил не позднее 22 августа 2016 года.

При этом, 20 и 21августа выпадает на выходные дни.

Вышеописанные действия Заказчика, нарушают требования части 7 главы 23 Порядка, так как участники закупки фактически лишаются права на направление запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. В Предписании, выданном 08 августа 2016 года Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу № 08/1618-16 было предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса иных действий, в том числе отменить определение поставщика, не предписывалось.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком в информационной системе не размещена информация об отмене определения поставщика на основании Предписания по делу № 08/1618-16 не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно Главе 16 Порядка Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Порядка. В этом случае участник конкурса не утрачивает право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 июля 2016 года заявка ООО «Стиль», поданная 21 июля 2016 года, была вскрыта.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 25 августа 2016 года заявка ООО «Стиль», поданная 21 июля 2016 года, была отозвана.

Таким образом, действия Заказчика по возврату вскрытого конверта с заявкой по истечении срока окончания приема заявок нарушают положения Главы 16 Порядка.

  1. Согласно части 4 Главы 22 и части 6 Главы 23 Порядка при внесении изменений в извещение и конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в Информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем 5 (пять) рабочих дней.

Заказчиком 19 августа 2016 года были размещены изменения, внесенные в извещение и конкурсную документацию. При этом срок подачи заявок указан до10 час. 00 мин. 25 августа 2016 года.

Таким образом, срок приема заявок после внесений изменений составляет менее, чем пять рабочих дней.

Комиссия пришла к выводу о том, действия Заказчика, установившего срок подачи заявок после внесений изменений менее пяти рабочих дней, нарушают требования части 4 Главы 22 и части 6 Главы 23 Порядка.

Довод Заявителя подтвержден.

  1.  Согласно части 2 Главы 24 Порядка участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия.

В соответствии с частью 8 Главы 24 Порядка Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в открытом конкурсе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с Порядком. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Порядком.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21 июля 2016 года были вскрыты конверты с заявками: ООО «Стиль», ООО «Ставролит», ООО «Квант Строй».

В Предписании, выданном 08 августа 2016 года Управлением федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу № 08/1618-16 было предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, внести изменения в конкурсную документацию.

Таким образом, заявки участников вскрытые 21 июля 2016 года не соответствовали требованиям части 8 Главы 24 Порядка и информация, указанная в заявках уже не являлась конфиденциальной и не обеспечивала дальнейших конкурентных отношений.

Порядком не установлен порядок действий Заказчика в ситуации описанной выше, но действия  Заказчика при осуществлении закупок должны основываться на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика по вскрытию уже вскрытых конвертов с заявками на участие в конкурсе и их оценка нарушают часть 8 Главы 24 Порядка.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит»  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя при проведении конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя». Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: http://sevastopol.gov.ru, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к устранению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о защите конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1994-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                             

 06 сентября 2016 года                                                                                г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01сентября 2016 года по делу № 08/1994-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Ставролит» (далее – Заявитель)  на действия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта «Реконструкция объектов, ГБУ города Севастополя «СОК имени 200-летия Севастополя»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:  

1.1. отменить протоколы составленные в ходе проведения конкурса;

1.2.  информацию об отмене протоколов разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте www.sevastopol.gov.ru.

1.3. внести изменения в Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/1994-16 от 01 сентября 2016 года.

1.4. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году».

1.5. уведомить, надлежащим образом, участников, подавших заявки на участие в конкурсе о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны