Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/1995-16 (Федеральное госу... от 7 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/1995-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»   

в присутствии:

представителей Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦМОНТАЖ»  (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «База отдыха «Севастополь» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию, поставке оборудования, монтажу и пусконаладке системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей на объектах Базы отдыха «Севастополь», извещение № 0374100001016000072 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 29 августа 2016 года исх. № 548.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 августа 2016 года № б/н (далее - Протокол рассмотрения заявок), заявка под № 6, которая была подана Заявителем, отклонена в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об Аукционе по следующим двум основаниям:

  1. «…предоставление недостоверной информации по показателю: Требования к оборудованию и материалам– «2.Кабель силовой» требуемое заказчиком - Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.; предлагаемое участником – Изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть 70%. В соответствии с п.2.2.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» Изоляция жил заземления двухцветная, при этом один из цветов покрывает не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть…»
  2. «…непредоставление следующих показателей: п.6.18.Технического задания – «Гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей должен составлять не менее 24 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации.»: требуемое заказчиком – не менее 24 календарных месяцев; предлагаемое участником – отсутствует…».

Согласно таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установлено следующее требование к товару «Кабель силовой»: «Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что Заявитель, указал в заявке, что изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть 70%, что соответствует требованиям таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе «Кабель силовой», установленным в документации об Аукционе.

Кроме того, пункт 6.18.Технического задания гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы  оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей содержится в общей описательной части технического задания и предъявляется в целом к системе, то есть не является конкретным показателем товара и требует лишь согласия участника, а значит не подлежит оценке.

Вместе с тем, указанная в пункте 10.5 конкурсной документации инструкция по заполнению заявки, не содержит четких требований о том что, заявка должна содержать характеристики, указанные в требованиях оборудованию и материалам, а также характеристики, указанные в общей описательной части технического задания.

Кроме того, первая часть заявок участников закупки с номерами заявок «2», «5» на участие в Аукционе отклонены Аукционной комиссией по аналогичному основанию.

Таким образом, решения Аукционной комиссии об отказе Заявителю, участнику закупки с номером заявки «2», «5» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя нашел свое подтверждение.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

  1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 августа 2016 года № б/н,  заявки под №№ 2, 4, 7, были отклонены в связи с несоответствием первой части заявки требованиям документации об Аукционе.

- Заявка под № 1 отклонена по следующим основаниям:

1. «…несоответствие следующих показателей:

1)   Требования к оборудованию и материалам – 2. Радиорасширитель-охранно-пожарный, 6. Извещатель пожарный дымовой, 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный, 8. Извещатель пожарный ручной,  9. Оповещатель световой «ВЫХОД», 10. Радиоканальный модуль системы речевого оповещения»:

требуемое заказчиком – мощность излучения от 0,01 до 10 мВт;

предлагаемое участником – мощность излучения 10 мВт.

2)   Требования к оборудованию и материалам – 6. Извещатель пожарный дымовой; 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный; 8. Извещатель пожарный ручной»:

требуемое заказчиком – время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин.;

предлагаемое участником – время передачи контрольных радиосигналов  2 мин.

3) Требования к оборудованию и материалам – 6. Извещатель пожарный дымовой; 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный; 8. Извещатель пожарный ручной:

требуемое заказчиком – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев;

предлагаемое участником – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 5 лет, на резервной  2 месяца.

4)   Требования к оборудованию и материалам – 11. Блок бесперебойного питания с выходным напряжением 12 В и номинальным током нагрузки 2 А:

требуемое заказчиком – напряжение питания от 170 до 242 В;

предлагаемое участником – напряжение питания 220 В…».

  1. «…предоставление недостоверной информации по показателю: Требования к оборудованию и материалам – «2.Кабель силовой»

требуемое заказчиком - Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть;

предлагаемое участником – Изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать 50 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть.

  1. «…непредоставление следующих показателей: п.6.18.Технического задания – Гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы  оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей должен составлять не менее 24 календарных месяцев  со дня ввода в эксплуатацию при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации:

требуемое заказчиком – не менее 24 календарных месяцев;

предлагаемое участником – отсутствует…».

Согласно таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установлены следующие требование к товару:

- по пунктам 2, 6, 7, 8, 9, 10 «мощность излучения от 0,01 до 10 мВт»,

- по пунктам 6, 7, 8 время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин.,

- по пунктам  6, 7, 8 продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев.

- пункт 11 блок бесперебойного питания с выходным напряжением 12 В и номинальным током нагрузки 2 А напряжение питания от 170 до 242 В.

- Кабель силовой: Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.

Изучив первую часть заявки № 1 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник, указал:

- по пунктам 2, 6, 7, 8, 9, 10 «мощность излучения 10 мВт»,

- по пунктам 6, 7, 8 «время передачи контрольных радиосигналов 2 мин.»

- по пунктам 6, 7, 8 «продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 5 лет, на резервной 2 месяца»,

- пункт 11 блок бесперебойного питания с выходным напряжением 12 В и номинальным током нагрузки 2 А «напряжение питания 220 В»,

- Кабель силовой «изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать 50 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть».

Вышеприведенные показатели, указанные в заявке участника соответствуют требованиям таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установленным в документации об Аукционе

Кроме того, пункт 6.18.Технического задания гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы  оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей содержится в общей описательной части технического задания и предъявляется в целом к системе, то есть не является конкретным показателем товара и требует лишь согласия участника, а значит не подлежит оценке.

Вместе с тем, указанная в пункте 10.5 аукционной документации инструкция по заполнению заявки, не содержит четких требований о том что, заявка должна содержать характеристики, указанные в требованиях к оборудованию и материалам, а также характеристики, указанные в общей описательной части технического задания.

За отсутствие информации о гарантийном сроке эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы  оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей в составе первой части заявки Аукционной комиссией были отклонены 7 заявок из 8.

- Заявка под №4 отклонена по следующим основаниям:

1. «…несоответствие следующих показателей: 1) Требования к оборудованию и материалам– « 6. Извещатель пожарный дымовой 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный 8. Извещатель пожарный ручной»: требуемое заказчиком – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев; предлагаемое участником – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 5 лет, на резервной 2 месяца. А именно предоставление недостоверной информации по показателю: Требования к оборудованию и материалам– «2.Кабель силовой» требуемое заказчиком - Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.; предлагаемое участником – Изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 50 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть. В соответствии с п.2.2.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» Изоляция жил заземления двухцветная, при этом один из цветов покрывает не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть…»

2. «… непредоставление следующих показателей: п.6.18.Технического задания – «Гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей должен составлять не менее 24 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации.»: требуемое заказчиком – не менее 24 календарных месяцев; предлагаемое участником – отсутствует...»

Согласно таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установлено следующее требование к товару по пунктам  6, 7, 8 «продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев».

Изучив первую часть заявки № 4 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник в заявке, указал по пунктам 6, 7, 8 «продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 5 лет, на резервной 2 месяца», что соответствует требованиям таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установленным в документации об Аукционе.

- Заявка под №7 отклонена по следующим основаниям:

1. «…несоответствие следующих показателей: 1) Требования к оборудованию и материалам– « 6. Извещатель пожарный дымовой 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный 8. Извещатель пожарный ручной 9. Оповещатель световой «ВЫХОД» 10. Радиоканальный модуль системы речевого оповещения»: требуемое заказчиком – мощность излучения от 0,01 до 10 мВт; предлагаемое участником – мощность излучения 10 мВт. 2) Требования к оборудованию и материалам– « 6. Извещатель пожарный дымовой; 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный 8. Извещатель пожарный ручной»: требуемое заказчиком – время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин.; предлагаемое участником – время передачи контрольных радиосигналов 12 с. 3) Требования к оборудованию и материалам– « 6. Извещатель пожарный дымовой 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный 8. Извещатель пожарный ручной»: требуемое заказчиком – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев; предлагаемое участником – продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 7,5 лет, на резервной 2 месяца. А именно предоставление недостоверной информации по показателю: Требования к оборудованию и материалам– «2.Кабель силовой» требуемое заказчиком - Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.; предлагаемое участником – Изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть. В соответствии с п.2.2.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» Изоляция жил заземления двухцветная, при этом один из цветов покрывает не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть…»

2. «… непредоставление следующих показателей: п.6.18.Технического задания – «Гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей должен составлять не менее 24 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации.»: требуемое заказчиком – не менее 24 календарных месяцев; предлагаемое участником – отсутствует…»

Согласно таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установлены следующие требование к товару:

- по пунктам 2, 6, 7, 8, 9, 10 мощность излучения от 0,01 до 10 мВт,

- по пунктам 6, 7, 8 время передачи контрольных радиосигналов от 12 с до 2 мин.,

- по пунктам  6, 7, 8 продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее от 3 до 7,5 лет, на резервной не менее 2-х месяцев.

- Кабель силовой: изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.

Изучив первую часть заявки № 7 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник в заявке, указал:

- по пунктам 2, 6, 7, 8, 9, 10 «мощность излучения 10 мВт»,

- по пунктам 6, 7, 8 время передачи контрольных радиосигналов 12 сек.

- по пунктам 6, 7, 8 «продолжительность работы (зависит от периода передачи контрольных радиосигналов) на основной батарее 7,5 лет, на резервной 2 месяца»,

- кабель силовой: изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть

 Вышеперечисленные показатели, указанные в заявке, соответствуют требованиям таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установленным в документации об Аукционе.

- Заявка под № 8 отклонена по следующим основаниям:

1. «…несоответствие следующих показателей: Требования к оборудованию и материалам– «2. Радиорасширитель-охранно-пожарный; 3. Пульт управления 6. Извещатель пожарный дымовой 7. Извещатель пожарный дымовой комбинированный 8. Извещатель пожарный ручной 9. Оповещатель световой «ВЫХОД» 10. Радиоканальный модуль системы речевого оповещения»: требуемое заказчиком – диапазон рабочих частот от 433,05 до 434,79 МГц, от 868,0 до 868,6 МГц; предлагаемое участником – диапазон рабочих частот от 433,05 до 434,79 МГц...».

2. «…предоставление недостоверной информации по показателю: Требования к оборудованию и материалам– «2.Кабель силовой» требуемое заказчиком - Изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.; предлагаемое участником – Изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть. В соответствии с п.2.2.3 ГОСТ 16442-80 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией» Изоляция жил заземления двухцветная, при этом один из цветов покрывает не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть…»

3. «… непредоставление следующих показателей: п.6.18.Технического задания – «Гарантийный срок эксплуатации системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей должен составлять не менее 24 календарных месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии соблюдения Заказчиком правил эксплуатации.»: требуемое заказчиком – не менее 24 календарных месяцев; предлагаемое участником – отсутствует…».

Согласно таблицы  1 Технического задания документации об Аукционе, установлены следующие требование к товару:

- пункты 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 диапазон рабочих частот  от 433,05 до 434,79 МГц, от 868,0 до 868,6 МГц,

- кабель силовой: изоляция жил заземления должна быть двухцветной, при этом один из цветов должен покрывать не менее 30 % и не более 70% поверхности изоляции, а другой – остальную часть.

Изучив первую часть заявки № 8 на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что участник, указал:

- пункты 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10 диапазон рабочих частот  от 433,05 до 434,79 МГц,

- кабель силовой: изоляция жил заземления является двухцветной, при этом один из цветов покрывает 30 % поверхности изоляции, а другой – остальную часть.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе участникам с номерами заявок «1», «4», «7», «8» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункту 1 части 1 стать 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Таблице № 1 Технического задания документации об Аукционе установлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ:

 «…1.  Контроллер радиоканальных устройств:  диапазон рабочих температур от ‑ 30 до +55 °C

  1. Радиорасширитель-охранно-пожарный:  диапазон рабочих температур от ‑ 30 до +55 °C
  2. Пульт управления: диапазон рабочих температур, от -10 до +55 °С

12.Блок бесперебойного питания с выходным напряжением 12В и номинальным током нагрузки 2А: диапазон рабочих температур  от -20 до +50°С…» (цитата документации об Аукционе).

Аналогичные конкретные показатели в диапазонных значениях установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания документации об Аукционе.

Вышеприведенный пример описания объекта закупки, а также то, что предметом закупки является в целом система пожарной сигнализации, указание разных диапазонов температур без сопровождения словами «не уже», «не более» или «не менее», ограничивает возможность участников закупки предложить в составе заявки на участие в Аукционе эквивалентный товар.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе исполнителю в ходе выполнения контракта необходимо осуществить разработку проектно-сметной документации, поставку оборудования, монтажные и пусконаладочные работы.

Включение  в одну закупку вышеперечисленных работ, нарушает принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками и приводит к ограничению количества участников закупки, так как в этом случае в закупке могут принять участия лишь субъекты, одновременно обладающие разрешительными документами на проектные работы и на работы по монтажу системы пожарной сигнализации и оповещение о пожаре. Отсутствие проектной документации приводит к невозможности определения участниками закупки объема выполненных работ, количества необходимого оборудования (поставляемого товара) и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика по включению в состав закупки продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 14 информационной карты аукциона содержатся  требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе:

- требование о предоставлении документов подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов,

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не указана информация о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, а также не установлены ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены избыточные требования к составу и содержанию заявки, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом в пунктах 17, 18 информационной карты документации об аукционе указано:

«…Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:  установлены в извещении о проведении электронного аукциона…

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: установлены в извещении о проведении электронного аукциона…».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в аукционе и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Такие действия Заказчика нарушают требования пунктов 3,4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию и сведения, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

 Согласно извещению о проведении Аукциона, Заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, документация об аукционе не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика  нарушают требования, предусмотренные частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно пункту 4.10 проекта договора оплата за выполненные работы/оказанные услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), а также выставленных Исполнителем счетов, счет-фактур (если облагается НДС).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, в части установления сроков оплаты, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В  пункте 16 информационной карты документации об аукционе указано, что дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе - не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 15 августа 2016 года.

Вместе с тем срок окончания приема заявок 23 августа 2016 года.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должны предоставляться разъяснения положений документации об электронном аукционе до 19 августа 2016 года, а не до 15 августа 2016 года, как это определено в пункте 16 информационной карты документации об аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего дату окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации 15 августа 2016 года, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦМОНТАЖ»  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию, поставке оборудования, монтажу и пусконаладке системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей на объектах Базы отдыха «Севастополь», извещение № 037400001016000072, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5.Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

6. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

7. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

8. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

9. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ  «О защите конкуренции».

10. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

11. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального государственного бюджетного учреждения База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/1995-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

06 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 сентября 2016 года по делу № 08/1995-16   при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЦМОНТАЖ», (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «База отдыха «Севастополь» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проектированию, поставке оборудования, монтажу и пусконаладке системы пожарной сигнализации, а также системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией людей на объектах Базы отдыха «Севастополь», извещение № 037400001016000072   (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению База отдыха «Севастополь» Министерства обороны Российской Федерации:
    1.  аннулировать закупку (извещение № 037400001016000072).
  2. в срок до 26 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 037400001016000072), в случае его проведения.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны