Решение б/н Решение по делу № 08/2027-16 ( Управление контроля городског... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2027-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Борец»: «….»

Управления контроля городского хозяйства города Севастополя: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Борец» (далее – Заявитель) на действия Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1. По мнению Заявителя, начало вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе назначено на 14-00 согласно конкурсной документации, при этом, начало вскрытия осуществлялось в 14-30.

2. Заявитель отмечает, что среди членов закупочной комиссии находился посторонний человек, не включенный в состав членов закупочной комиссии.

3. Заявитель считает, что заявку поданную им необоснованно отклонили от участия в Конкурсе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление).

1. По первому доводу:

В соответствии с конкурсной документацией, Заказчиком установлена дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе  25 августа 2016 года 14 часов 00 минут.

Согласно пояснениям Заказчика на заседании Комиссии, начало вскрытия действительно началось 25 августа 2016 года 14 часов 30 минут.

Заслушав пояснения Заявителя и Заказчика, изучив аудиозапись представленную Заявителем и Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что Заказчик начал процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе в 14-30, по причине отсутствия председателя закупочной комиссии.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

2. По второму доводу:

Изучением аудиозаписей представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что на вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе присутствовал посторонний человек, который непосредственно вел диалог с членами закупочной комиссии и представителями участников, а также принимала активное участие в проведении процедуре вскрытия конвертов, давала указания представителям участников и членам закупочной комиссии.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, действительно на заседании закупочной комиссии присутствовала представитель Правительства Севастополя Краснобаева Н.В., приехавшая на заседание комиссии, вместе с председателем комиссии Чибисовым А.С., не наделенная правами члена закупочной комиссии, согласно соответствующего приказа.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

3. По третьему доводу:

Согласно протоколу вскрытия и рассмотрения первых конвертов заявок на участие в открытом конкурсе от 24 августа 2016 года, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям пункта 24 конкурсной документации, в связи с тем, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки – не соответствует требованиям установленным конкурсной документации.

Комиссией установлено, что действительно, пунктом 24 конкурсной документации, определено, что участник в составе заявки должен предъявить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Согласно требованиям пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», положение о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Анализом сведений на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по состоянию на дату рассмотрения дела, установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Борец» состоит из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что решение об одобрении или о совершении крупной сделки, отсутствие которого послужило основанием для отклонения заявки Заявителя вообще не подлежало рассмотрению конкурсной комиссией Заказчика по причине отсутствия необходимости применения такого решения в соответствии с требованиям пункта 1 части 9 статьи 46 Федерального закона №14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью», для конкретного участника (ООО «Борец»), у которого функции единоличного исполнительного органа исполняет единственный участник общества.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Борец» на действия Управления контроля городского хозяйства города Севастополя при проведении открытого конкурса на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2027-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

13 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 сентября 2016 года по делу № 08/2027-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Борец» (далее – Заявитель) на действия Управления контроля городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по демонтажу, перемещению, хранению незаконно (самовольно) размещенных на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, объектов наружной рекламы и информации, информационных конструкций (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению контроля городского хозяйства города Севастополя:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом решения по делу №08/2027-16 от 08 сентября 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны