Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2029-17 (Государственное ... от 22 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2029-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0374200004417000025 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе, по причине непредставления конкретных показателей установленных в техническом задании.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, Заказчиком в соответствии с  пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, было отказано в допуске Заявителю, так как в составе первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем не предоставлены показатели установленные в техническом задании.

Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Так, в аукционной документации, в разделе технического задании, Заказчик установил следующие технические характеристики объекта закупки:

МНН / страна происхождения

Описание

Ед.измер.

Кол-во

1

флуконазол

Капсулы, 150 мг, 1 шт. – упаковки ячейковые контурные (1)

уп

300

2

флуконазол

Капсулы 150 мг, 1 шт. – блистеры (1)

Активное вещество: флуконазол;

Вспомогательные компоненты:

лактоза - 149.123 мг, крахмал кукурузный - 49.5 мг, кремния диоксид коллоидный - 0.352 мг, магния стеарат - 3.173 мг, натрия лаурилсульфат - 0.352 мг.

уп

200

 

                Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участниками Аукциона при заполнении первой части заявки, указываются конкретные показатели/значения активных веществ и вспомогательных компонентов, в соответствии с техническим заданием.

         При изучении заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что в первой части его заявки отсутствуют конкретные показатели вспомогательных веществ.

         На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя и правомерности действий Заказчика при рассмотрении и отклонении заявки Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к конкретной лекарственной форме препарата (капсулы), требования к поставке определенной дозировки лекарственной форме препарата (150 мг), требования к составу вспомогательных веществ (лактоза - 149.123 мг, крахмал кукурузный - 49.5 мг, кремния диоксид коллоидный - 0.352 мг, магния стеарат - 3.173 мг, натрия лаурилсульфат - 0.352 мг.).

При этом, установление требования к конкретным лекарственным формам препаратов, а также установления требования к поставке определенной дозировки лекарственного препарата без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также указание формы выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата без возможности поставки аналогичных препаратов в иной форме выпуска и предъявление требований к составу вспомогательных веществ недопустимо, в связи с тем, что может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09 июня 2015 года № АК/28644/15.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

 

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0374200004417000025, необоснованной.

                 2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

             3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

             4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2029-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

21 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 16 июня 2017 года по делу № 08/2029-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ФОДИ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов, извещение № 0374200004417000025 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Кожно-венерологический диспансер»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374200004417000025);  
    2.  внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200004417000025) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 16 июня 2017 года по делу № 08/2029-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0374200004417000025) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 01 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны