Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2050-16 (Государственное ... от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2050-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис»: «….»

Государственного казенного учреждения Севастополя «Медицинский склад №1043»: «….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Севастополя «Медицинский склад №1043» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре на объекте «Государственное казенное учреждение Севастополя «Медицинский склад№ 1043» (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя,  Заказчиком установлены избыточные требования к участникам Конкурса.

Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.

         Заказчиком в пункте 16 конкурсной документации установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.

         По мнению Заявителя, Заказчик установил требование к участникам Конкурса, не относящееся к предмету Конкурса, а именно:

«…Подтверждение наличия и проверки оборудования необходимого для монтажа автоматических установок, комплекса технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей о пожаре (ОП) в помещениях зданий в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 "Об обеспечении единства измерений", а так же в соответствии с ст. 4  Постановления правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений…».

Согласно требованиям пункта «г» части 5  постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» согласно которому, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

Таким образом, для получения участником государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", участнику необходимо иметь оборудование, инструмент, техническую документацию, технические средства, в том числе средства измерения, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующие установленным требованиям и необходимые для выполнения работ и оказания услуг.

На основании вышеизложенного, установление Заказчиком подтверждения наличия и проверки оборудования необходимого для монтажа автоматических установок, комплекса технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС), оповещения людей о пожаре (ОП) в помещениях зданий, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102 "Об обеспечении единства измерений", а так же в соответствии с ст. 4  Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является избыточным, так как Заказчиком установлено требование о предоставлении копии государственной лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 главы 24 Порядка, согласно которому требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей главы документов и информации, не допускается.

Заказчиком установлены следующие требования в пункте 17 конкурсной документации:

«…

17

Наличие квалифицированного персонала, работающего на постоянной основе по специальности в соответствии с предметом закупки, в том числе о наличие персонала, имеющего допуск и необходимую категорию по электробезопасности:

 

- прорабы не менее 4-х человек;

- ИТР не менее 10-х человек

- персонал 3 группой по ЭБ

(электробезопасности) до 1000В не менее 3-х человек

Письмо Претендента о наличии достаточного для исполнения договора специалистов соответствующей квалификации:

прорабов с высшим образованием ПГС (промышленное и гражданское строительство) и ИТР (инженерно-технический работник) с приложением копий подтверждающих квалификацию документов, (выписки из штатной ведомости, в том числе копий сертификатов, свидетельств и т.п.,   подтверждающих допуск и соответствующую категорию по электробезопасности, копии документов, подтверждающих прохождение обучения или повышения квалификации на последние 3 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки

…»

Комиссией установлено, что требование к участникам установленное Заказчиком, при проведении работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, о наличии персонала по электробезопасности не ниже 3-4 гр. в электроустановках напряжением до 1000 вольт, а также специалистов соответствующих ей квалификации: прорабов с высшим образованием ПГС (промышленное и гражданское строительство) являются избыточными, так как указанный персонал необходим при проведении строительных работ.       

         Дополнительно Комиссией Управления установлено:

В пункте 10 формы 2 (Заявка на участие в конкурсе) конкурсной документации   содержится обязательное для участника конкурса условие, заранее требуемое Заказчиком, следующего содержания:

«… В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения …»

Вышеуказанное условие формы заявки на участие в Конкурсе предполагает обязанность участника закупки подписать контракт, в случае, если предложение такого участника будет признано лучшим после предложения победителя конкурса, уклонившегося от заключения контракта.

Вместе с тем, согласно части 5 главы 26 Порядка, участник конкурса, заявке которого присвоен второй номер <...> вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей главы, или отказаться от заключения контракта.

Соответственно, Порядок предоставляет такому участнику право, а не обязанность осуществления действий, указанных в пункте 10 формы 2 Приложения №1 к конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком условий, установленных частью 4 главы 24, частью 5 главы 26 Порядка.

Согласно части 10 Главы 26 Порядка, если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

При этом, в конкурсной документации указано следующее:

«…Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), либо информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии настоящей документации.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Информация подтверждающая добросовестность участника закупки, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе.

Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания указанной информации недостоверной.

Решение об отклонении заявки в указанном случае фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанием причин отклонения заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Если участником закупки в, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность, контракт с данным участником, в случае признания его победителем конкурса, заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Обеспечение, указанное в настоящей документации, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.

В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола…»

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что антидемпинговые меры, указанные в конкурсной документации не соответствуют условиям, указанным  в части 10 Главы 26 Порядка.

Заказчик в Форме 2 устанавливает обязанность декларирования сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Вместе с тем, согласно требованиям подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в первом конверте указываются следующая информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.

Приведенный перечень информации, предъявляемой заказчиком в первом конверте является исчерпывающим и не подлежит расширению.

В свою очередь, пунктом 8 части 1 главы 10 Порядка действительно установлено требование о том, что участник Конкурса не должен являться  оффшорной компанией, однако не предусмотрена его обязанность декларировать такого рода информацию.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушено требование подпункта «г» пункта 1 части 1 Главы 24 Порядка, в части установления обязанности участника о декларировании сведений о том, что участник Конкурса не является оффшорной компанией.

Согласно пункту 32 Конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 33 конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость содержаться в приложении №4 к конкурсной документации.

Так согласно приложению №4 к конкурсной документации, Заказчиком установлены Критерии оценки заявок:

«…

  1. Цена договора;
  2. Срок
  3. Опыт;
  4. Квалификация персонала…»

Вместе с тем, в соответствии с требованиями пункта 4 Правил, для оценки заявок (предложений) заказчик должен устанавливать, в документации о закупке, любые из перечисленных ниже критериев оценки, перечень которых является исчерпывающим, а именно:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
  • стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
  • предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что Заказчиком предусмотрены иные критерии оценки заявок, не в соответствии с требованиями Правил.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» на действия Государственного казенное учреждения Севастополя «Медицинский склад №1043» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре на объекте «Государственное казенное учреждение Севастополя «Медицинский склад № 1043», обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2050-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

13 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 сентября 2016 года по делу № 08/2050-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенное учреждения Севастополя «Медицинский склад №1043» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре на объекте «Государственное казенное учреждение Севастополя «Медицинский склад№ 1043» (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенному учреждению Севастополя «Медицинский склад №1043»:

1.1 отменить протоколы составленные в ходе проведения Конкурса.

1.2 привести Документацию о закупке в соответствие  с Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года №399-ПП «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее – Постановление) и с учетом решения по делу №08/2050-16 от 08 сентября 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Постановлением.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны