Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2056-17 (Военное следстве... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2056-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Индивидуального предпринимателя Перминова Алексея Андреевича: «.....»

Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации  по Черноморскому флоту: «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Перминова Алексея Андреевича (далее – ИП Перминов А.А., Заявитель) от 12 июня 2017 года исх. № 14 на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации  по Черноморскому флоту (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг спортивных объектов, извещение № 0874100001717000015 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями, 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ИП Перминова А.А. несоответствующей аукционной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 июня 2017 года исх. № 4/3700 на жалобу ИП Перминова А.А..

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06 июня 2017 года, заявка под номером 1, поданная ИП Перминовым А.А., была отклонена по следующим основаниям:

«На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка на участие в аукционе признана несоответствующей: предоставление недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: паспортные данные, место жительства (для физического лица).

При этом участник ИП Перминов Алексей Андреевич при аккредитации указал место жительства в соответствии с паспортом: Воронежская область, гор. Воронеж, пр-кт Ленинский, дом 80, корп. 1, кв. 19. Документы, поданные в составе второй части: «карточка», «декларация участника аукциона требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ», «декларация соответствия», декларация о принадлежности ИП Перминова А.А. к субъектам малого предпринимательства», «решение о совершении сделок по результатам электронных аукционов, запросов котировок и открытых конкурсов» содержат недостоверную информацию об адресе участника: 394003, Российская Федерация, Воронежская область, г. Воронеж, пр-кт. Ленинский, дом 8, корп. 1, кв. 19».

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что в состав заявки входит копия паспорта Перминова А.А., согласно которому место жительства зарегистрировано по адресу: гор. Воронеж, пр-кт Ленинский, дом 80, корп. 1, кв. 19.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением об аккредитации на электронной площадке, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица);

- копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

- копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица;

- копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;

- идентификационный номер налогоплательщика этого участника;

- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки.

При изучении аккредитационных данных ИП Перминова А.А. Комиссией Управления установлено, что указанный адрес места нахождения: гор. Воронеж, пр-кт Ленинский, дом 80/1, кв. 19 соответствует адресу регистрации, указанному в паспорте Перминова А.А..

Кроме этого, в заявке участника указан также почтовый адрес гор. Воронеж, пр-кт Ленинский, дом 8, корп. 1, кв. 19. Так же этот адрес указан на бланках ИП Перминова А.А., на которых участник представил документы, требуемые в составе заявки в соответствии с аукционной документацией и Законом о контрактной системе.  

Аукционная комиссия Заказчика пришла к выводу о предоставлении недостоверной информации о месте нахождения участника закупки.

Вместе с тем, адрес места нахождения, заполняемый в соответствии с местом регистрации, указанным в паспорте гражданина Российской Федерации, почтовый адрес и адрес фактического пребывания могут отличаться, а Законом о контрактной системе не установлены требования об указании сведений о почтовом или фактическом адресе участника – индивидуального предпринимателя.

Учитывая требования части 2 статьи 61, части 19 статьи 68, частей 1, 3 статьи 69 Закона о контрактной системе, проверке подлежит наличие адреса места нахождения, который для индивидуальных предпринимателей определяется на основании регистрации, указанной в паспорте. 

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участником надлежащим образом были указаны сведения об адресе места нахождения.

Доводы представителей Заказчика о том, что допущенное участником несоответствие в указании адресов может привести к не получению им писем Заказчика при исполнении государственного контракта, Комиссия Управления считает несостоятельными в виду следующего.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено право победителя аукциона при заключении контракта, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направить Заказчику протокол разногласий, в котором он может указать именно тот адрес, по которому он будет получать направляемую Заказчиком почту.

 Таким образом, вопрос неточности в указании почтового адреса мог быть урегулирован на стадии заключения государственного контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Перминова А.А. в связи с представлением недостоверной информации об адресе места нахождения участника, что является нарушением части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, за что частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности должностных лиц Заказчика.

Довод Заявителя обоснован.

Дополнительно, при проведении внеплановой проверки закупки, Комиссией Управления было установлено следующее.

1.    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Учитывая изложенное, условия контракта, указанные в аукционной документации должны соответствовать самому проекта контракта.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в пункте 9 информационной карты аукционной документации указаны сроки оказания услуг «с момента заключения Контракта до 31 декабря 2017 года», в то время как пункт 5.1 проекта контракта предусматривает срок оказания услуг «с момента заключения Контракта до 31 декабря 2016 года».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу на наличии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В пункте 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:

«Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак.

б) наименование страны происхождения товара».

 При этом, при оказании услуг, являющихся предметом контракта, Заказчиком не предусмотрено использование каких-либо товаров и, соответственно, не предъявлено никаких требований к таким  товарам.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к составу заявки на участие в аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено права Заказчика установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны быть представлены в составе заявки на участие в электронном аукционе.

При этом Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки декларировать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Кроме этого, частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 22 информационной карты аукционной документации, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо предоставить декларацию, в том числе об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Из изложенного следует, что Заказчик установил требование о предоставлении во второй части заявки сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе, что является нарушением части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация была утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за что частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Перминов А.А. от 12 июня 2017 года исх. № 14 на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации  по Черноморскому флоту при проведении электронного аукциона на оказание услуг спортивных объектов, извещение № 0874100001717000015, обоснованной.
  2. Установить в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  4.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2056-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

22 июня 2017 года                                                                                 г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 20 июня 2017 года по делу № 08/2056-17    по жалобе Индивидуального предпринимателя Перминова Алексея Андреевича от 12 июня 2017 года исх. № 14 на действия Военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации  по Черноморскому флоту при проведении электронного аукциона на оказание услуг спортивных объектов, извещение № 0874100001717000015 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Военному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации  по Черноморскому флоту:
    1. отменить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 06 июня 2017 года (извещение № 0874100001717000015);
    2. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0874100001717000015) на стадию рассмотрения вторых частей заявок.
    3. Провести процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 20 июня 2017 года по делу № 08/2056-17.    
    4. При заключении государственного контракта, внести изменения в части срока оказания услуг, с учетом решения от 20 июня 2017 года по делу № 08/2056-17.
    5. в срок до 20 июля 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны