Решение б/н Решение по делу № 08/2060-17 ( Служба в городе Севастополе У... от 28 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2060-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                              

г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 июня  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев материалы, полученные в ходе проведении внеплановой проверки действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000180 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту 1 этапа помещений и рентген кабинета поликлиники для взрослых Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница №9» по адресу: г. Севастополь, ул. Мира, 5.

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

П\

п

Наименование

товара

Показатель

(характеристика)

товара

Требования к значениям показателей, удовлетворяющих потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.

Показатели (характеристики), значения которых не могут

Единицы

измерения

 

 

 

Минимальное

значение

Максимально е значение

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

изменяться

 

 

Гвозди

строительные1

 

 

 

значений

Нижняя

граница

диапазона

Верхняя

граница

диапазона

 

 

 

 

Отклонения гвоздей по длине

Не должны превышать -

3,5

Не должны превышать

+3,5

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не

установлен

о

Требование не установлено

мм

 

 

Отклонение от

соосности головки

относительно

стержня

Требование

не

установлено

Не должно превышать

0,5

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не

установлен

о

Требование не установлено

мм

 

 

Отклонения от

круглости

головки

Требование

не

установлено

Не должно превышать

0,9

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не

установлен

о

Требование не установлено

мм

 

 

Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя

Требование

не

установлено

Не должен превышать 0,7

Требование не установлено

Требование не установлено

Требование не

установлен

о

Требование не установлено

 

 

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок вышеописанных параметров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что пункт 21 аукционной документации не содержит  требования к участникам закупки предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной.

В тоже время, локальный сметный расчет, который является неотъемлемой частью аукционной документации, содержит виды работ, выполнение которых возможно только при наличии у исполнителя свидетельства о допуске к определенным вилам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки, такие действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Помимо изложенного, Комиссия Управления считает, что Заказчик не установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенным вилам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, создал преимущественные условия для участников закупки не имеющих, указанное свидетельство.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Таким образом, в действиях Заказчика, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30, частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для проведения проверки в отношении действий Заказчика в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны