Решение б/н Решение по делу № 08/2099-16 ( Некоммерческая организация «... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2099-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

             г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

в присутствии представителей:

Некоммерческой организации «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» (далее – Организатор): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Лесная сказка» (далее – ООО «Лесная сказка», Заявитель): «….»

рассмотрев жалобу ООО «Лесная сказка» от 30 августа 2016 года на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 013-КР/ФАС-16-1, лот №№ 1-8 от 26 августа 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещения о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседания конкурсной комиссии размещены на официальном сайте Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Организатора:

1. Организатором конкурсного отбора нарушены требования части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов не менее чем за тридцать дней до их проведения.

2. Организатор торгов в нарушение статьи 88 Трудового кодекса Российской Федерации требует представления копий дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров, так как указанные документы содержат персональные данные работников.

3. В проекте контракта не установлен конкретный размер и сроки выплаты аванса, в связи с чем, проект контракта предполагает, что Организатор выплачивает или не уплачивает аванс на свое усмотрение. Заявитель считает, что данные положения конкурсной документации дают возможность для злоупотребления со стороны Организатора, что является ограничением конкуренции и противоречит положениям Закона о защите конкуренции.

4. Пунктом 2.3.4 проекта договора установлено, что плательщик производит оплату по факту оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение 90 дней после подписания и утверждения акта ввода в эксплуатацию объекта, акта по форме КС-2, в порядке, предусмотренном Порядком осуществления приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя, справки о стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ КС-3 и после выставления счета на оплату.

По мнению Заявителя, такой длительный срок оплаты (90 дней) не соответствует принципам «разумности» и не может быть объяснен техническими сложностями оплаты, так как в иных случаях в соответствии с обычаями делового оборота срок оплаты за выполненные работы не превышает 10 банковских дней.

5. Организатором не установлено, копии каких именно документы подтверждают сведения о подрядчике установленные пунктом 1.5. «Требования к участнику конкурсного отбора» раздела I «Общие положения», что дает возможность заказчику толковать данный пункт конкурсной документации по своему усмотрению, и, как следствие, отклонять участников конкурсного отбора под предлогом того, что они не предоставили (или предоставили, но не те) копии документов подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора пункту 1.5. «Требования к участнику конкурсного отбора» раздела I «Общие положения».

6. В порядке оценки по критерию «Опыт оказания услуг и (или) работ капитальному ремонту» не расшифровано понятие «контрактов аналогичных к предмету конкурса». Заявитель считает, что данная формулировка позволяет заказчику по своему усмотрению определять аналогичность представленных в составе заявки контрактов подтверждающих опыт участника закупки, что является ограничением конкуренции.

7. Организатор конкурсного отбора разместил извещение о проведении торгов 27.08.2016. При этом в самом извещении указана дата от26.08.2016.

8. Подпунктом 8 пункта 2.1.1. конкурсной документации установлено требование о предоставлении оригиналов справок об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ не ранее чем за тридцать календарных дней до срока окончания подачи конкурсных заявок, что является ограничением конкуренции, в связи с тем, что на подачу заявок отводится всего 4 рабочих дня.

9. Для оценки по критерию «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами» Организатором установлены минимальные требования к материально-техническим ресурсам. Заявитель считает, что формулировки «набор» и «комплект» не содержат четких количественных значений, а значит, заказчиком может зачитывать предоставленные данные о наличии оборудования у участника конкурсного отбора на свое усмотрение, что является ограничением конкуренции. Также, Заявитель считает, что требование о наличии «трубчатых клино-хомутовых лесов» является не обоснованным, и, таким образом, ограничивает конкуренцию.

10., 11., 12., 13. По критериям оценки «Предложение участника конкурса по организационно-технологической схеме (порядку) выполнения работ, оказания услуг», «Предложение участника закупки по организации подготовительного этапа выполнения работ, оказания услуг», «Предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг», «Согласие выполнять требования в области охраны труда (ОТ), промышленной безопасности (ПБ), охраны окружающей среды (ООС)» Организатором не приведены четкие критерии и не описано как именно, организатор конкурсного отбора будет определять детализировано ли предложение участника закупки или нет, что создает возможность для заказчика манипулировать оценкой заявок участников конкурсного отбора по данному критерию, и, как следствие ограничению конкуренции.

14. Требование конкурсной документации о представлении копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках (по форме 1 и форме 2) за последний отчетный год, с отметкой налоговых органов об их приеме, ограничивает конкуренцию, в связи с тем, что компании, зарегистрированные в 2016 году, не могут принять участие в конкурсном отборе, так как не смогут предоставить указанные документы.

15. В составе документации при проведении конкурса отсутствует локальная сметная документация (присутствует только краткий сводный сметный расчет). Заявитель считает, что без сметной документации подрядчик не сможет оценить объем выполняемых работ. Таким образом, Организатор ограничивает конкуренцию, так как решение о целесообразности участия в конкурсе подрядчик принимает, основываясь, в том числе, на локальный сметный расчет. 

16. Заявитель полагает, что  положения раздела 2.1.1 конкурсной документации, приводит к тому, что, если победителем конкурсного отбора будет являться компания, применяющая упрощенную систему налогообложения, то условия предложенные данным победителем открытого конкурса (в том числе условия о цене) будут изменены организатором конкурсного отбора, то есть договор будет заключен по цене меньшей, чем была предложена победителем конкурсного отбора.

17. Заявитель считает требование пункта 3.5. Технического задания о том, что подрядчик при заключении договора предоставляет сметную документацию, согласованную с Заказчиком, неисполнимым, в связи с тем, что Организатор не предоставил ее в составе конкурсной документации выложенной в открытый доступ.

18. Пунктом 6.1.35. проекта договора установлено требование о согласовании с Заказчиком организаций, с которыми предполагается заключение договора на субподряд, что, по мнению Заявителя, является ограничением конкуренции.

Организатор с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 сентября 2016 года № 915-04/16, от 07 сентября 2016 года № 921-04/16, от 13 сентября 2016 года № 930-04/16 на жалобу ООО «Лесная сказка» от 30 августа 2016 года.

Пояснения представителей Заявителя, Организатора в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

В соответствии с частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление), закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

Согласно пункту 3 Постановления, пункт 2 настоящего постановления и раздел III Положения применяются по истечении 90 дней после дня вступления в силу настоящего постановления.

 При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона города Севастополя от 18 февраля 2015 года № 118-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя» (далее – Закон о капитальном ремонте), порядок  проведения  открытого конкурса, включающий  в  себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ  по  капитальному  ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии,  рассмотрении  и  оценке  заявок,  подведении  итогов  конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

Так, приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 23августа 2016 года № 162-ОД был утвержден Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя (далее - Порядок).

Таким образом, Организатор при осуществлении торгов на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов города Севастополя обязан руководствоваться утвержденным Порядком.

Согласно пункту 3.1. Порядка, организатор конкурсного отбора публикует на сайте Организатора извещение о проведении конкурсного отбора по предмету конкурсного отбора на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (многоквартирных домах), на проведение работ по проектированию, и (или) проведению экспертизы, и (или) оказание услуг по строительному контролю не позднее, чем за пять календарных дней до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.

Извещение о проведении закупки было опубликовано 26 августа 2016 года. Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе установлен 01 сентября 2016 года.

Таким образом, Организатором соблюдены требования Порядка в части опубликования извещения. Довод Заявителя не обоснован.

2. Согласно пункту 2.2.4 конкурсной документации, одним из критериев оценки является «Квалификация трудовых ресурсов». Формой 6 «КВАЛИФИКАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ПРЕДЛАГАЕМЫХ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ» (Приложение №5 к заявке на участие в конкурсе) установлено, что в подтверждение наличия квалифицированных трудовых ресурсов прикладываются копии дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки), а также копии трудовых или гражданско-правовых договоров с указанными специалистами.

Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что одним из требований, которые должен соблюдать работодатель при передаче персональных данных работника является требование не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Руководствуясь вышеуказанным, участник закупки прежде, чем подавать в составе заявки документы, имеющие сведения о персональных данных работника, должен иметь письменное согласие такого работника на передачу его персональных данных третьим лицам.

Кроме этого, представление указанных документов не является требованием к участникам закупки, а является критерием оценки заявок на участие в конкурсе. За непредставление указанных документов заявка участника не может быть отклонена. Указанный критерий оценки применяется для всех участников конкурса в равной мере, а значит - не ограничивает количество участников закупки.

В рамках оценки по данному критерию также установлено, что участник подтверждает квалификацию сотрудников на прохождение проверки знаний по безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте более 5 м, в соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (приказ Минтруда России от 28.03.2014 г. №155н, в редакции приказа №383н от 17.06.2105 г.) в объеме требований, предъявляемых к работникам 1-й, 2-й, 3-й групп по безопасности работ на высоте.

Согласно пункту 7 приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 155н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" установлено, работники, выполняющие работы на высоте, должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. Уровень квалификации подтверждается документом о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации.

Образцы допусков и удостоверений о допуске к работам на высоте также установлены настоящим приказом Минтруда.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

3. Пунктом 3.9 проекта договора установлено, что допускается выплата Подрядчику предварительной оплаты (аванса) в размере, не превышающем 30 (тридцать) % от цены Договора. Окончательный расчет с Подрядчиком осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Договором. В случае, если цена Договора отличается на 10 (Десять) и более процентов от начальной максимальной цены, указанной в конкурсной документации по соответствующему конкурсному отбору, аванс не выплачивается.

Согласно части 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Каких либо требований к размеру авансового платежа законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Таким образом, вопросы установления порядка и размера авансов определяются договором.

Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден.

4. Пунктом 3.9 проекта договора установлено, что оплата выполненных по настоящему Договору работ производится Плательщиком в размере фактических расходов в соответствии с формой № КС-3 за вычетом ранее произведенного аванса, в течение 90 (девяноста) дней после выставления Подрядчиком счета в двух экземплярах и предоставления Заказчику и Плательщику документов, указанных в пункте 3.5 Договора.

На основании части 1 статьи 711 Гражданского кодекса, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы. Конкретный срок оплаты по договору не установлен. В связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

5. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2.1.1 конкурсной документации, конкурсная заявка установленной формы должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие заинтересованного лица требованиям, установленным пунктом 1.5 раздела I «Общие положения».

Пунктом 1.5 конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе участник должен соответствовать следующим требованиям:

1) соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора;

2) обладать необходимыми разрешительными документами на выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом договора и подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3) не находиться в процессе ликвидации или банкротства;

4) деятельность участника не должна быть приостановлена;

5) иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения условий договора, заключаемого в результате проведения процедуры торгов; иметь возможность осуществления выполнения работ, оказания услуг без предварительной оплаты (аванса) Организатором торгов; иметь опыт выполнения аналогичных работ, услуг и положительную деловую репутацию;

6) обладать трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения условий договора, заключаемого в результате процедуры торгов;

7) не иметь задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды; (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год.

Заинтересованное лицо считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

8) не находиться в реестре недобросовестных поставщиков;

9) не являться юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания);

10) отсутствие между участником конкурса и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, плательщика, члены конкурсной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников конкурса, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

11) обладать соответствующим опытом и деловой репутацией;

12) не состоять в списке подрядчиков, имеющих просроченные договорные обязательства с организатором конкурса на дату рассмотрения заявок заинтересованных в участии лиц.

При этом, в разделе V конкурсной документации установлена форма подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом 12 пункта 2.1.1, заполняя которую участник декларирует свое соответствие вышеуказанным требованиям.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно пункту 2.2.4 конкурсной документации, по критерию «Опыт оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту» Организатором установлен следующий порядок оценки:

«В качестве предложения по данному критерию учитывается опыт участника закупки по выполнению контрактов аналогичных к предмету конкурса и сопоставимых по стоимости* за период с 20.03.2014 г. по 20.08.2016 г., подтвержденный заверенными надлежащим образом копиями (каждый лист или в месте сшивки) соответствующих коммерческих договоров и/или государственных контрактов, актами сдачи-приемки оказанных услуг (работ) и положительными заключениями государственной экспертизы (в случае если нормативно- правовыми актами предусмотрено необходимость ее проведения), прилагаемых в составе заявки на участие в конкурсе.

* совокупная стоимость контрактов должна составлять не менее 75% от начальной максимальной цены контракта…».

 Согласно техническому заданию, предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя.

Руководствуясь установленным в документации порядком оценки, участник должен представить договора на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов в многоквартирных домах за период с 20 марта 2014 года по 20 августа 2016 года, совокупная стоимость которых составляет не менее 75% от начальной максимальной цены контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован.

7. Изучением сведений официального сайта Организатора www.fskr92.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что извещение о проведении Конкурса размещено 26 августа 2016 года, что свидетельствует о несостоятельности довода Заявителя.

8. В соответствии с пунктом 3.7.3.8 Порядка установлено, что конкурсная заявка должна содержать оригиналы справок об отсутствии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданные Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом РФ не ранее, чем за тридцать календарных дней до срока окончания подачи конкурсных заявок.

Таким образом, при установлении в конкурсной документации вышеуказанного требования к составу заявки, Организатор руководствовался требованиями Порядка, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

9. В конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами»:

«Для оценки заявок по показателю устанавливаются следующие минимальные требования к материально-техническим ресурсам (собственных или арендованных), производственных мощностей, технологическому оборудованию у участника закупки, необходимых для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с предметом договора, согласно таблице:

Оборудование

Из  расчета на одну бригаду

1

Подъемный блок

 

2

Машины углошлифовальные (набор)

3

Лебедка строительная электрическая

4

Перфораторы ручные электорические(комплект)

5

Леса строительные инвентарные трубчатые клино-хомутовые (комплект)

6

Компрессор

7

Канатные системы, специальные страховочные  средства (комплект)

 

8

Бензо-генератор

 

9

Миксеры электрические (комплект)

10

Краскопульты ручные

Где:

Бi – наличие материально-технических ресурсов (собственных или арендованных), производственных мощностей, технологического оборудования:

Бi = 5, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме превышающим установленное минимальное значение из расчета на 1 бригаду и соответствует заявленному количеству бригад;

Бi = 3, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном установленному минимальному значению из расчета на 1 бригаду и соответствует заявленному количеству бригад;

Бi = 2, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном не менее 50% от минимально необходимого оснащения заявленного количества бригад;

Бi = 1, если представленные сведения и документы подтверждают наличие материально-технических ресурсов в объеме равном менее 50% от минимально необходимого оснащения заявленного количества бригад;

Бi = 0, если не представлены требуемые сведения.

Наличие материально-технических ресурсов подтверждается справкой (о наличии  МТР в собственности или аренде) за подписью руководителя предприятия-участника закупки, с приложением выписки  из  оборотно-сальдовой ведомости.

Максимальное значение балла (Бmax) – 5 баллов».

Таким образом, в порядке оценки Организатором установлены требования к наличию оборудования в количестве минимум 1 набор или 1 комплект. Наличие лесов строительных инвентарных трубчатых клино-хомутовых является преимуществом при проведении оценки.

Комиссия приходит к выводу о том, что установленный критерий не ограничивает количество участников закупки, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

10., 11., 12., 13. Организатором закупки, в числе прочих, установлены следующие критерии оценки и порядок оценки по ним:

«Расчет баллов по 7 критерию «Предложение участника конкурса по организационно-технологической схеме (порядку) выполнения работ, оказания услуг»:

Оценивается Предложение участника конкурса по организационно-технологической схеме (порядку) выполнения работ, оказания услуг, которое должно  включать  в себя:

  1. письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с детальным планом-графиком работ (в днях, с указанием ответственных  исполнителей по  каждой задаче, с учетом шумовых  работ);
  2. технологические схемы, эскизы, чертежи, относящиеся к порядку выполнения работ;
  3. организацию работы персонала, в том числе предложение по экипировке персонала средствами СИЗ;

Порядок оценки  по  критерию:

Бi = 2, если предложение детализировано и имеет  все указанные в п.п. 1-3 данного критерия сведения и документы;

Бi = 1, если в предложение отсутствуют  какие либо  из указанных в п.п. 1-3 данного критерия сведения и документы;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 2 балла.

Расчет баллов по 8 критерию «Предложение участника закупки по организации подготовительного этапа выполнения работ, оказания услуг»:

Оценивается Предложение участника закупки по организации подготовительного этапа выполнения работ, оказания услуг, которое должно  включать  в себя:

  1. письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с описанием решения вопросов обеспечения ремонтных работ материалами  и оборудованием;
  2. порядок привлечения ремонтно-строительных и субподрядных специализированных организаций (в случае привлечения ремонтно-строительных и субподрядных специализированных организаций, участник обязан  приложить  в составе заявки на участие в конкурсном отборе соответствующее письмо за подписью  руководителя организации.);
  3. план производства работ;
  1. разработку плана временного освобождения ремонтируемых помещений;
  2. предложение по ограждению ремонтируемого здания/помещений;
  3. предложение по разборке строений и конструкций, подлежащих  сносу.
  4. предложение по доставке на объект инвентаря, инструмента, строительных машин и оборудования, а также монтажа основных машин;
  5. предложение по устройству временных сооружений, оборудованию открытых и закрытых складов;
  6. план информационного сопровождения производства работ;

Порядок оценки  по  критерию:

Бi = 2, если предложение детализировано и имеет  все указанные в п.п. 1-9 данного критерия сведения и документы;

Бi = 1, если в предложение отсутствуют  какие либо  из указанных в п.п. 1-9 данного критерия сведения и документы;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 2 балла.

Расчет баллов по 9 критерию «Предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг»:

Оценивается предложение по контролю качества выполнения работ, оказания услуг, которое должно  включать  в себя:

  1. письмо за подписью руководителя предприятия-участника закупки с описанием процедур и технологий контроля качества;
  2. документы, подтверждающие добровольную сертификацию по международным и отечественным стандартам в области менеджмента качества ISO (или ГОСТ Р, OHSAS и пр.);

Порядок оценки по критерию.

Бi = 3, если предложение детализировано и имеет  все указанные в п.п. 1-2 данного критерия сведения и документы;

Бi = 1, если в предложение отсутствуют  какие либо  из указанных в п.п. 1-2 данного критерия сведения и документы;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 3 балла.

Расчет баллов по 10 критерию «Согласие выполнять требования в области охраны труда (ОТ), промышленной безопасности (ПБ), охраны окружающей среды (ООС)»:

Оценивается Согласие выполнять требования в области охраны труда (ОТ), промышленной безопасности (ПБ), охраны окружающей среды (ООС), которое должно включать  в себя:

  1. согласие, заверенное печатью и подписью руководителя организации выполнять требования в области ОТ, ПБ и ООС при производстве работ;
  2. гарантию возможности проведения проверки производства работ и исправление недостатков, выявленных по итогам проверки, в согласованное время (гарантийное письмо за подписью руководителя предприятия-участника конкурса;
  3. локальные нормативные акты в области ОТ, ПБ и ООС: «Стандарт предприятия в области ОТ, ПБ и ООС», «Политика предприятия в области ОТ, ПБ и ООС», документы, подтверждающие добровольную сертификацию в области ОТ, ПБ и ООС по международным и отечественным стандартам ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 ISO, ГОСТ).

Порядок оценки по критерию.

Бi = 3, если предложение детализировано и имеет  все указанные в п.п. 1-3 данного критерия сведения и документы;

Бi = 1, если в предложение отсутствуют  какие либо  из указанных в п.п. 1-3 данного критерия сведения и документы;

Бi = 0, если предложение несодержательно и не проработано, в описании отдельных элементов предложения прослеживается нелогичность и непродуманность реализации, а также если предложение отсутствует.

Итоговое количество баллов, присуждаемых i-й заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Максимальное значение балла (Бmax) – 3 балла».

 Таким образом, Организатором по каждому критерию установлен порядок оценки, в соответствии с которым максимальное количество баллов присуждается в случае представления всех указанных в каждом конкретном критерии сведений и документов. Согласно пояснениям представителей Организатора, наличие всех, предусмотренных порядком оценки, документов и сведений означает, что предложение детализировано.

В связи с вышеизложенным, Комиссия не усматривает в установленных критериях оценки признаков ограничения конкуренции. Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

14. Изучением документации и представленных Организатором пояснений, Комиссия установила, что в случае, если  участник конкурса зарегистрирован как юридическое лицо в 2016 году, он не имеет возможности представить копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках (по форме 1 и форме 2) за последний отчетный год, а значит, отсутствует и необходимость у такого участника представления указанных документов.

Довод Заявителя не обоснован.

15. В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания, начальная (максимальная) стоимость работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирных домах, адреса объектов капитального ремонта и объем производимых работ приведены в таблице и в приложении к Техническому заданию – в дефектных актах.

Так, приложением к документации является дефектный акт, сводный сметный расчет и положительное заключение экспертной организации. Дефектный акт определяет весь перечень работ, который необходимо выполнить в рамках проведения капитального ремонта фасада по каждому многоквартирному дому. Сводный сметный расчет содержит цену в соответствии с каждым дефектным актом. Таким образом, участник имеет достаточно сведений для того, чтобы оценить объемы выполняемых работ и подать свое ценовое предложение, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

16. Согласно требованиям пункта 2.1.1 конкурсной документации, цена договора, предлагаемая заинтересованным лицом в заявке, должна содержать указание суммы НДС, в случае, если заинтересованное лицо является плательщиком указанного налога. Цена договора, предлагаемая заинтересованным лицом, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (лота).

Если участник конкурса не является плательщиком НДС, при оформлении договора и пересчете локальных смет для включения в качестве приложений к договору, Заказчик не вправе применять повышающие коэффициенты. Таким образом, с участником будет заключен договор по максимальной цене, исключающей повышающие коэффициенты.

Таким образом, договор с участником конкурса, не являющимся плательщиком НДС, заключается по цене, предложенной таким участником без применения повышающего коэффициента. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

17. Пунктом 3.5 Технического задания установлено следующее:

При заключении договора Подрядчик предоставляет Заказчику:

- приказ о закреплении за объектом сотрудников, в том числе ответственного за производство работ, наделенного полномочиями приема-передачи документации, касающейся выполнения работ по данному Договору;

- календарный график выполнения работ, составленный в соответствии с настоящим Техническим заданием, который в обязательном порядке подлежит согласованию с Заказчиком;

- сметную документацию, согласованную с Заказчиком. В случае, если сметная документация состоит из нескольких локально-сметных расчетов, то Подрядчиком предоставляется сводный сметный расчет.

Как упомянуто выше, приложением к документации являются дефектные акты с перечнем необходимых к выполнению работ, а также сводный сметный расчет, определяющий цену по каждому дефектному акту. Комиссия приходит к выводу, что имеющихся данных достаточно участнику, чтобы составить свою сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя о том, что указанное требование ограничивает конкуренцию не подтвержден.

18.Пунктом 6.1.35. проекта договора установлено, что до заключения договора субподряда предоставлять Заказчику информацию о тех субподрядчиках (соисполнителях), с которыми Подрядчик предполагает заключение договора субподряда в том случае, если стоимость работ (услуг) по таким договорам субподряда составляет более чем 10 (десять) % Цены Договора с указанием сведений, перечисленных в п. 6.1.4 настоящего Договора. Заключение договора субподряда в этом случае допускается только с письменного согласия (одобрения) Заказчика. Максимальная общая цена работ (услуг) по указанным в настоящем подпункте договорам субподряда не может превышать 50 (пятьдесят) % от Цены Договора. Неисполнение Подрядчиком требований настоящего подпункта дает Заказчику право одностороннего расторжения Договора в порядке, указанном в Разделе 14 настоящего Договора.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

При этом, действительно обязанность подрядчика согласовывать с Заказчиком привлекаемых на субподряд исполнителей не установлена. В то же время, не ограничено и право Заказчика, требовать от подрядчика согласования с ним привлекаемых субподрядных организаций. 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Организатора в части установления вышеуказанного требования не противоречит действующему законодательству. В связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

 На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Лесная сказка» от 30 августа 2016 года на действия Организатора при проведении открытого конкурса на право заключения договора на  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Севастополя (номер извещения № 013-КР/ФАС-16-1, лот №№ 1-8 от 26 августа 2016 года), необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 02 сентября 2016 года №8/4141-с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны