Решение б/н Решение и предписание по делу № 08/210-15 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу № 08/210-15 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 июня 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в отсутствии Индивидуального предпринимателя Ясенок Л.В. «.....», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела  № 08/210 -15,

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ул. Н. Музыки, д. 50, г. Севастополь, 299007) (далее – ГКУ «УЭОГХ», Заказчик), 

 рассмотрев жалобу  ИП Ясенок Л.В. № б/н от  27 мая 2015 года (вх. № 252/10 от 28 мая 2015 года) на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 20 мая 2015 года (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель привёл следующие доводы жалобы.

Согласно информации  представленной Заявителем,  при попытке открыть извещение о закупке  на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/,  возникла необходимость в авторизации на сайте (введение логина и пароля). Согласно данных отраженных на сайте, данное извещение было скачено 38 раз. По мнению Заявителя, в указанных действиях Заказчика, по введению ограничения на ознакомление с извещением о закупке, есть признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. 

Кроме того, по мнению Заявителя, проведение Заказчиком торгов, путем выбора  процедуры на право заключения контракта  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), является нарушением  статьи 17 Закона о защите конкуренции, как процедуры ограничивающей конкуренцию, ущемляющей или нарушающей права или законные интересы  иных лиц желавших и не имевших возможность принять в ней участие в результате нарушения порядка организации и проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 июня  2015 года № б\н (вх.№ 454-с от 03 июня  2015 года)  на жалобу ИП Ясенок Л.В. № б/н от  27 мая 2015 года (вх. № 252/10 от 28 мая 2015 года, и считает жалобу необоснованной.

По информации Заказчика, извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение о закупке от 20 мая 2015 года), а также приложение 1 к извещению – «Описание объекта закупки», было  размещено на сайте Правительства Севастополя, в разделе  «Информация о проведении торгов».

Согласно информации Заказчика, извещение  о закупке и приложение к нему, размещенное на сайте Правительства скачивается и открывается, что подтверждается приложенными к возражению на жалобу  распечатками с сайта.

Вместе с тем, Заказчик считает необходимым  также обратить  внимание на  то, что  поддержание  и обеспечение  работы сайта Правительства Севастополя Заказчик не осуществляет.

Заказчик, считает, что избрал способ закупки – закупку у единственного поставщика, в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя  от 30 апреля 2015 года № 350 – ПП «Об утверждении порядка закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» (далее – Постановление №350).

         В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

         В соответствии с частью 33 статьи 112  Закона о контрактной системе, до 30 июня 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном Законом о контрактной системе, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

         Так, согласно части 1 статьи 1 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» (далее - Закон о закупках г. Севастополя), заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, муниципальных нужд муниципальных образований города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

         В соответствии с  частью 2 статьи 1 Закона о закупках г. Севастополя, в случаях, установленных статьей 2 настоящего закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Согласно пункта 9 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг по благоустройству территорий, санитарной очистке и удалению бытовых отходов, Заказчики осуществляют закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

         Согласно подпункту «и» пункта 10 части 2 статьи 2 Закона о закупках г. Севастополя (в редакции Закона г. Севастополя от 15 мая 2015 года №140-ЗС),  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги для реализации мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог, благоустройству (санитарной очистке территории города, сбору и удалению отходов, созданию и содержанию зеленых насаждений, содержанию кладбищ, ремонту и содержанию объектов наружного освещения, ремонту элементов благоустройства).

         В соответствии с Постановлением № 350, утвержден Порядок  закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемой за счет  бюджетных средств, главными распорядителями которых являются Департамент  городского хозяйства Севастополя и Главное управление жилищно – коммунального хозяйства и благоустройства  Правительства Севастополя  (далее – Порядок).

         В соответствии с подпунктом 3 пункта 1.3 Порядка, закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд города Севастополя  - совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном статьей 2 Закона города Севастополя от 26 февраля 2015 года №121-ЗС «О закупке товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд заказчиков» и направленных на обеспечение государственных (муниципальных) нужд города Севастополя.  Закупка начинается с момента определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением  обязательств сторонами контракта.

         Соответственно, Заказчик выбрав процедуру закупки  у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), выполнил требования указанных выше нормативно – правовых актов.

         Комиссия Управления считает, что довод жалобы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка организации торгов, путем выбора процедуры на право заключения контракта у единственного поставщика, является необоснованным.

         В соответствии с пунктом 2.6 Порядка, закупка  осуществляется путем размещения  извещения об осуществлении закупки  товаров, работ и услуг на сайте http://sevastopol.gov.ru.

          Комиссия Управления установила, что Заказчик выполнил  указанное требование пункта 2.6 Порядка, что подтверждается информацией представленной Заявителем и Заказчиком.

         Комиссия Управления считает  довод жалобы Заявителя об ограничении доступа к извещению о проведении закупки необоснованным, в связи с отсутствием достаточных документальных доказательств,  подтверждающих ограничение доступа к извещению о закупке.

         В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о конкуренции,   при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

         В соответствии с разделом 2 Порядка, в обязанность Заказчика вменено выполнение ряда последовательных действий по организации и проведению закупки, которые начинаются с момента подготовки и размещения  на сайте извещения об осуществлении закупки (пункт 2.1 Порядка), предъявление требований к участникам закупки (пункты 2.2-2.3 Порядка), предоставление разъяснений участникам закупки (пункт 2.4 Порядка), описание объекта закупки в извещении (пункт 2.5 Порядка), размещение на сайте извещения о закупке (пункты 2.6 – 2.7 Порядка), сбор и в случаях определенных порядком возврат предложений участников закупки (пункты 2.8 - 2.9 Порядка), направление запросов  потенциальным участникам  закупки, в случае определенном пунктом 2.10 Порядка, принятие решения об определении единственного поставщика и размещение на сайте соответствующего протокола (пункты 2.11 – 212 Порядка), заключение контракта  по итогам закупки (пункты 2.13 – 2.14 Порядка).

         В подпункте 4 пункта 1.3 Порядка  дано  определение запроса предложений  - письменное предложение заказчика об участи  в закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд, содержащее  необходимую для этого информацию,  направляемое  в соответствии с настоящим Порядком потенциальным  поставщикам (подрядчикам, исполнителям), осуществляющим поставки товаров, выполнение услуг, предусмотренных извещением о закупке.

         В пункте 1.4 Порядка  установлено, что в случаях  предусмотренных  пунктами 1- 4 части 1 статьи 2 Закона города Севастополя, заказчик в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок, вправе осуществлять закупку товаров, работ и услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании собственного решения без применения  процедур, предусмотренных настоящим Порядком.

         В соответствии с Разделом 3 Порядка, создается специальная закупочная комиссия, которая в установленные сроки   определяет, из предоставленных Заказчиком предложений участников, предложение которое  наилучшим образом соответствует требованиям извещения о закупке. На основании указанного решения специальной закупочной комиссии, оформленного протоколом, Заказчик, в свою очередь, принимает решение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

         Таким образом, нормативно – правовым актом Правительства Севастополя (Постановление №350, устанавливается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем закупки, признается участник закупки, предложение которого наилучшим образом соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          В соответствии с пунктом 2.5 Порядка, Заказчик при описании  объекта в извещении об осуществлении закупки должен руководствоваться  следующими принципами:

         1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические  и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

         2)  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными  законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

         3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов  производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

         Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования к  описанию объекта закупки в извещении (приложение № 1 к извещению  – «Описание объекта закупки»), установленные  подпунктами 1,2,3 пункта  2.5 Порядка.

         Так,  в описании объекта закупки по ЛОТу-1 «Обследование, оборудование  и содержание  городских пляжей»  Заказчиком не установлены технические, качественные и функциональные характеристики к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе, к  наблюдательной вышке, мачте, аптечке первой медицинской помощи, информационному стенду, документации. Описание  позиций  объекта закупки по ЛОТу-1 - гребная лодка, водолазное обследование акватории пляжей, дератизация пляжей, исследование водопроводной и морской воды, отсутствует  полностью.

         В описании  объекта закупки по ЛОТу-2 «Подготовка территорий городских общественных пляжей к летнему  сезону 2015 года» Заказчиком не установлены технические, качественные и функциональные характеристики к   материалам  используемым для проведения работ, изготавливаемым металлоконструкциям, не указаны места и объем проведения конкретных работ и так далее.

         Соответственно, не указание Заказчиком в описании объектов закупки технических, качественных и функциональных характеристик может повлечь за собой невозможность составления участником закупки конкурентного предложения либо его отказ  от участия в закупке.

         Таким образом, Комиссией Управления установлены иные, не являющиеся предметом обжалования, нарушения в действиях  организатора торгов, выразившиеся в нарушении Заказчиком  требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

             На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

           1. Признать жалобу  ИП Ясенок Л.В. № б/н от  27 мая 2015 года (вх. № 252/10 от 28 мая 2015 года) на действия ГКУ «УЭОГХ» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) необоснованной.

          2.Признать в действиях ГКУ «УЭОГХ» нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в  не указании  Заказчиком в описании товаров, работ и услуг, закупаемых учреждением, технических, качественных и функциональных характеристик.

          3. Выдать  ГКУ «УЭОГХ»  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о защите конкуренции.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/210-15

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                              

 11 июня 2015 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями  20, 22, 23 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 июня  2015 года по делу № 08/210-15 по результатам рассмотрения жалобы   Индивидуального предпринимателя  Ясенок Л.В. (ОГРНИП 315920400049800, ул. Гоголя, д. 55, кв.14,  г. Севастополь, 299007)  № б/н от  27 мая 2015 года (вх. № 252/10 от 28 мая 2015 года) на действия Государственного казенного учреждения «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (ОГРН 1149204007028, ул. Н. Музыки, д. 50, г. Севастополь, 299007) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 20 мая 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аннулировать Государственному казенному учреждению «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),  извещение о закупке размещено на сайте http://sevastopol.gov.ru/docs/251/ от 20 мая 2015 года (Содержание пляжей г. Севастополя).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 05 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны