Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2101-16 ( Федеральное гос... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2101-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

в присутствии представителей:

«….»

Индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны (далее – ИП Дубровских И.А., Заявитель): «….»

Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» (далее – Заказчик): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-информационный центр «Советник»: «….»

рассмотрев жалобу ИП Дубровских И.А. от 30 августа 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов и текущему содержанию прилегающей к объектам территории федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" (Закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), извещение № 0374200020316000017 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил избыточные показатели к характеристикам материалов, применяемых для оказания услуг, чем нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, Заявитель считает, что описание объекта закупки носит необъективный характер в части описания требований к содержанию поверхностно-активных веществ (далее - ПАВ) в пунктах 8, 10, 11, 12 Требований к товарам.

Заявитель также считает ненадлежащей инструкцию по заполнению заявки, установленную в аукционной документации, в связи с тем, что она не позволяет определить в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также значения, которые подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без изменений.

Заявитель полагает, что на запрос о даче разъяснений от 25 сентября 2016 года № РД2 Заказчик не дал ответа по сути вопросов № 1, 2, 4, 11, 14 и 16.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 06 сентября 2016 года № 927 на жалобу ИП Дубровских И.А. от 30 августа 2016 года.

Пояснения представителей Заявителя, Заказчика в ходе рассмотрения жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Требования к товарам (материалам), применяемым при оказании услуг установлены в Приложении №1 к документации об электронном аукционе (Раздел 1.1-1.4).

Так, согласно Разделу 1.1 Приложения №1 к документации об Аукционе установлены такие требования:

4

Очиститель труб и жироуловителей в системах канализации

Требуется чтобы средство содержало следующие основные компоненты: щёлочь - минимальное значение показателя должно находиться в интервале нижней границей которого должно быть 30%,  верхней границей которого должно быть значение находящееся в числовом отрезке до 75% (включительно), комплексообразователи минимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке нижней границей которого должно быть 5%, вода. По степени воздействия на организм человека средство должно относится к 3-му классу опасности (вещества умеренно опасные), а его рабочие растворы – к 4-му классу опасности (вещества малоопасные).

5

Средство для чистки ванн, раковин и унитазов.

Биоразлагаемость ПАВ1 ˃60% (по двуокиси углерода).

В Разделе 1.2 Приложения №1 к аукционной документации установлено:

2

Мыло туалетное.

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г): значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 74г. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) в пределах 35 - 41 °С. Массовая доля хлористого натрия: минимальное значение показателя должно находиться в числовом интервале, нижней границей которого должно быть 0%, максимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 0,7%.

3

Хозяйственное мыло твердое.

Допускаются: мраморовидная структура, наличие следа от присосок автомата на боковой грани куска; небольшая потертость поверхности (не более чем на двух сторонах куска мыла); наличие незначительных неровностей на торцевых сторонах куска, образующихся при разрезании мыльной штанги; наличие легко убираемых загрязнений немыльного характера на поверхности кусков упакованного мыла. Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г): значение показателя должно находиться в числовом отрезке, нижней границей которого должно быть 70,5г. Массовая доля свободной едкой щелочи, к номинальной массе куска: минимальное значение показателя должно находиться в числовом интервале, нижней границей которого должно быть 0%, максимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 0,15%. Массовая доля свободной углекислой соды, к номинальной массе куска: минимальное значение показателя должно находиться в числовом интервале, нижней границей которого должно быть 0%, максимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке, верхней границей которого должно быть 1%. Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр) в пределах 36-42°С.

4

Мешки для мусора*.

В мешках расстояние от кромки до шва не должно превышать 10 мм. Сварные швы мешков должны быть по всей длине ровными, без прожженных мест и складок. Разрывная нагрузка донного шва мешка не менее 30 кгс. Число нитей ткани на 10 см: по основе (по утку) 32 (32)шт. Общее количество пороков внешнего вида, допускаемых в мешках: на один мешок, не более 6.шт. Размеры и количество пороков внешнего вида, допускаемых с ограничением, принимаемых за один порок: Дыры,проколы,пробоины- не должны допускаться. Местные повреждения с разрушением нитей основы и утка, подплетины площадью, - не более 0,25 см2 или отсутствуют. Парочки и рассечки, разуплотняющие ткань, не более чем на толщину 1 нити. Масляные пятна, грязь - не должны допускаться.

5

Перчатки для уборки*.
 

В готовых изделиях не должны допускаться: сквозные прорывы, штопка общей площадью более 1,5 см, пропуски краеобметочного шва, обрыв латексной нити в напульснике. Растяжимость напульсника, не менее 140мм. Сопротивление порезу, не менее  2,0Н/мм. Стойкость к прожиганию, не менее 50с.

Раздел 1.3 Приложения №1 к документации содержит следующие требования:

3

Салфетки чистящие.

Салфетки для уборки должны быть выполнены из вискозы и предназначены как для сухой, так и для влажной уборки. Не должны оставлять на поверхности ворсинок, разводов и следов. Плотность полотна в пределах от 40 г/м2 до 160 г/м2. Размер не менее 300х300мм.

4

Салфетки из микрофибры**.

а) Салфетка должна быть изготовлена из микроволокна, обладать высокой степенью впитываемости до 30% от собственного веса. б) Плотность микроволокна  не менее 280г\м2, размеры не менее 40x40 см.

5

Материал для уборки пола. 

Поверхностная плотность в пределах 161-222 г/см2. Прошивная нить может быть одной из вида: ПР х/б - пряжа хлопчатобумажная, НПА - нить полиамидная, НПЭ - нить полиэфирная.

В пункте 1.4 Приложения №1 к документации об Аукционе установлено:

1

Противогололедный материал.

Зерновой состав, массовая доля частиц размером: 1) св. 5 мм до 10 мм- в пределах от 0 до 5%, 2) св. 1 мм до 5 мм. – в пределах от 75 до 100%, 3) 1 мм и менее – в пределах от 0 до 20%. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц в пределах от 0 до 5%. Влажность в диапазоне от 0 до 5%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более 740Бк/кг. Комбинированные ПГМ должны содержать*: в пределах от 1 до 5% (±1 %) твердых солей (NaCl) для предотвращения смерзания фрикционных материалов, в пределах от 10 до 20 % твердых хлористых солей для повышения эффективности работы фрикционных ПГМ.

Изучением документации Комиссия Управления установила, что в Разделах 1.1 – 1.4 Приложения №1 к документации об Заказчик устанавливает показатели химических и физических свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее - Кодекс). Довод Заявителя обоснован.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 1.1 Приложения №1 к документации об Аукционе установлены следующие требования к содержанию анионных ПАВ (анионоактивного вещества) у средств для чистки:

8

Средство для чистки коврового покрытия

Требуется чтобы средство содержало следующие основные компоненты: анионный ПАВ - минимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке нижней границей которого должно быть 5%, максимальное значение показателя должно находиться в интервале чисел верхней границей которого должно быть 15%.

10

Средство для чистки ковров из шерсти. 

Требуется чтобы средство содержало следующие основные компоненты: анионные ПАВ - минимальное значение показателя должно находиться в числовом отрезке нижней границей которого должно быть 5%, максимальное значение показателя должно находиться в интервале чисел, верхней границей которого должно быть 15%.

11

Средство для мытья покрытий из линолеума.

Массовая доля анионактивного вещества1>5,0%.

12

Средство для чистки изделий из пластика.

амфотерные ПАВ в пределах от 5 до 15%.

Согласно разделу 2 конкурсной документации, Заказчиком приведены основные понятия:

Интервал чисел (числовой интервал) значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых строго больше требований к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом строго меньше требования к верхней границе установленной Заказчиком.

Числовой отрезок значений показателей - множество всех чисел, каждое из которых больше или равно требованиям к нижней границе, установленной Заказчиком, и при этом меньше или равно требованиям к верхней границе, установленной Заказчиком. Исключение составляют значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.

В пунктах 8, 10 Раздела 1.2 Приложения №1 к аукционной документации Заказчик не устанавливает четкие границы числового отрезка, числового интервала, что не позволяет участникам предоставить в составе заявок конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации. При этом, понятия интервала чисел и числового отрезка отсутствуют в инструкции по  заполнению заявок, которая приведена в Разделе 1.2 Приложения №1 к документации.

Согласно инструкции, установленной в Разделе 1.2 Приложения №1 к документации, в случае, если в настоящей документации об электронном аукционе указана потребность в товарах, значение показателей которых сопровождается словами "диапазон", "в диапазоне", "в пределах", "предел", участнику электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать диапазонные значения таких показателей. Надстрочный символ «1» или (1) или 1 (за исключением единиц измерения) после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным, и конкретизировать его не представляется возможным.

Таким образом, в пункте 11 участник должен оставить показатель неизменным, а в пункте 12 указать диапазонное значение.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к описанию показателей товара, а также отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявок вводит участников закупки в заблуждение, а также нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 4.2 статьи 7.30 Кодекса. Доводы Заявителя обоснованы.

Рассмотрением представленных документов Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Заказчику с запросом о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, в пунктах 1, 2, 4, 11, 14, 16 своего запроса участник просит разъяснить правильное толкование инструкции по заполнению заявок и верное указание показателей. В ответ на данные вопросы Заказчик дал следующие разъяснения:

«…2. По вопросам 1, 2, 4, 11 участники электронного аукциона заполняют первые части своих заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с инструкцией, указанной в  Разделах 1.1.-1.4. приложения №1 к документации об электронном аукционе.

6. По вопросу 14.Участник предлагает к поставке товар, который отвечает всем требованиям защиты, установленным Заказчиком.

8. По вопросу 16. Участник указывает значение показателя согласно инструкции указанной в Разделах 1.1.-1.4, приложения №1 к документации об электронном аукционе участник, при этом принимает во внимание то, что заказчик установил значение показателя, которое сопровождается словами «минимальный, максимальный»…».

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик не дал разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4,11, 14, 16 запроса участника, а лишь сослался на положения аукционной документации, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса. Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно пункту 8.3 аукционной документации, на основании ч.4 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам настоящей закупки предъявляются следующие дополнительные требования:

8.3.1. наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание услуг, соответствующих предмету закупки связанных с необходимостью допуска исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда,  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта  составляет не менее 20 (двадцати) процентов начальной (максимальной) цены контракта;

8.3.2. наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств, в следующем объеме,  необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта:

Бензиновый снегоуборщик 1 шт. и более.

Самосвал 1 шт. и более.

Экскаватор погрузчик 1 шт. и более.

Поливо-моечная машина 1 шт. и более.

Однако, частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что, в случае, если Заказчик проводит закупку работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, путем электронного аукциона дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона к участникам таких закупок не применяются.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса.

Кроме этого, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Согласно Приложению №1 к Части 2 документации об электронном аукционе, Заказчиком приведено следующее обоснование начальной (максимальной) цены  контракта: «учитывая характер объекта закупки и условия  применения методов НМЦК, определенные приказом Минэкономразвития №567 от 02.10.2013, применение методов, предусмотренных ч.1 ст.22 Федерального закона № 44-ФЗ  невозможно, в связи с чем, на основании ч.12 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ применен иной метод обоснования НМЦК (Обоснование НМЦК «Приложение №1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Раздел 1.0»)». Раздел 1.0 представляет собой составленную Заказчиком смету на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов и текущему содержанию прилегающей к объектам территории Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя".                                                                        

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Изучением аукционной документации, Комиссия пришла к выводу об отсутствии обоснования невозможности применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 22, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

 В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

-  контрактная  система  в  сфере  закупок  направлена  на  создание  равных

условий  для  обеспечения  конкуренции  между  участниками  закупок.  Любое заинтересованное  лицо  имеет  возможность  в  соответствии  с  законодательством Российской  Федерации  и  иными  нормативными  правовыми  актами  о  контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

-  конкуренция  при  осуществлении  закупок  должна  быть  основана  на соблюдении  принципа  добросовестной  ценовой  и  неценовой  конкуренции  между участниками  закупок  в  целях  выявления  лучших  условий  поставок  товаров, выполнения  работ,  оказания  услуг.  Запрещается  совершение  заказчиками, специализированными  организациями,  их  должностными  лицами,  комиссиями  по осуществлению  закупок,  членами  таких  комиссий,  участниками  закупок  любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе  приводят  к  ограничению  конкуренции,  в  частности  к  необоснованному ограничению числа участников закупок.

В  соответствии  с  частью  1  статьи  2  Закона  о  контрактной  системе, законодательство  Российской  Федерации  о  контрактной  системе  в  сфере  закупок товаров,  работ,  услуг  для  обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд основывается  на  положениях  Конституции  Российской  Федерации,  Гражданского кодекса  Российской  Федерации,  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и состоит  из  Закона  о  контрактной  системе  и  других  федеральных  законов, регулирующих  отношения,  направленные  на  обеспечение  государственных  и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О  защите  конкуренции»  (далее  -  Закон  о  защите  конкуренции),  целью  которого является  обеспечение  единства  экономического  пространства  в  Российской Федерации,  защита  конкуренции  и  создание  условий  для  эффективного функционирования  товарных  рынков  (часть  2  статьи  1  Закона  о  защите конкуренции).

Запреты  на  ограничивающие  конкуренцию  действия  организаторов  или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В  силу  части  1  статьи  17  Закона  о  защите  конкуренции  при  проведении торгов  запрещаются  действия,  которые  приводят  или  могут  привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение  конкуренции  между  участниками  торгов  путем  включения  в  состав лотов  товаров,  работ,  услуг,  технологически  и  функционально  не  связанных  с товарами,  работами,  услугами,  поставка,  выполнение,  оказание  которых  являются предметом торгов.

В  соответствии  с  извещением  о  проведении  Аукциона,  документацией  об Аукционе  объектом  закупки  является  оказание  услуги  по комплексной уборке помещений объектов и текущему содержанию прилегающей к объектам территории Заказчика.

Заказчик  в  техническом  задании  документации  об  Аукционе  установил:

«…

Раздел 1: Поддерживающая уборка:

Вид оказываемых услуг:

Содержание оказываемых услуг:

Уход за полом

Сухая и влажная уборка, удаление локальных загрязнений с применением спецсредств, заметание мусора

Уход за лестницами и входными группами

Сухая и влажная уборка, удаление локальных загрязнений с применением спецсредств, заметание

Уход за отопительными приборами, дверями, металлическими решетками, зеркалами, окнами и другими стеклянными поверхностями

Удаление пыли и локальных загрязнений с применением спецсредств

Уход за стенами и потолками

Удаление пыли и влажная уборка, удаление локальных загрязнений спецсредствами

Уход за мебелью, предметами интерьера и бытовыми приборами

Удаление пыли

Уход за внутренними и внешними поверхностями сантехприборов

Протирка приборов с применением спецсредств

Уход за емкостями для мусора

Вынос мусора из здания в специально отведенные места, протирка, смена мешков для мусора

Дезодорация и дезинсекция

Обеспечение туалетных комнат дезодорирующим мылом, дезодорирующим средством для сливного бачка или унитаза, освежителем воздуха

Раздатчики потребляемых материалов

Удаление следов загрязнения, заправка специализированными материалами, проверка рабочего состояния

Уход за прилегающей территории

Поддерживающая уборка территорий во время снегопада и гололеда, посыпка территории противогололедными средствами; удаление бытового мусора из урн, сбор случайного мусора, заметание территории

 

Раздел 2: Комплексная уборка помещений:

 

Вид оказываемых услуг:

Содержание услуг:

Периодичность оказания услуг:

Здание оборонительной башни и кассы

Уход за полом

Мытье со спецсредствами

ежедневно

Уход за лестницами и входными группами

Мытье со спецсредствами

ежедневно

Уход за металлическими ограждениями

Удаление пыли, чистка спецсредствами

ежедневно

Уход за отопительными приборами

Влажная протирка

Два раза в неделю

Уход за стенами

Мытье с применением спецсредств

Два раза в неделю

Уход за настенными предметами (настенные часы, картины, настенные светильники и т.п.)

Влажная протирка

Три раза в неделю

Уход за потолком

Влажная протирка

Один раз в месяц

Уход за окнами

Влажная протирка, мытье с применением спецсредств

Один раз в квартал

Уход за подоконниками

Влажная протирка

Ежедневно

Уход за дверьми и фурнитурой

Влажная протирка, уход с применением спецсредств

Ежедневно

 

Уход за металлическими дверными решетками

Протирка

Два раза в неделю

Уход за мебелью, предметами интерьера, бытовой техникой и электроприборами

Удаление пыли, влажное протирание, уход с применением спецсредств

Ежедневно

 

Уход за сантехническими комнатами и оборудованием

Чистка с применением спецсредств, влажное протирание и мытье

2 раза в день

Корзины для мусора

Вынос мусора, обработка спецсредствами

Ежедневно

 

Раздел 3: Комплексная уборка прилегающей территории:

Вид оказываемых услуг:

Содержание оказываемых услуг:

Периодичность оказания услуг:

Уход за зеленой зоной

сбор случайного мусора

Ежедневно

 

Сгребание листвы с поверхности газона, погрузка и вывоз

По мере необходимости

Уход за площадями, дорожками и лестницами твердого покрытия

Подметание ручным и механизированным способами

Ежедневно

 

 

Очистка от снега и наледи

По мере необходимости

 

Удаление сорной растительности между плит и ступеней вручную

По мере необходимости

Уход за садово-парковым оборудованием

Влажная протирка поверхностей

Шесть раз в месяц

 

Сметание снега с поверхностей

По мере необходимости

 

Очистка урн о мусора

По мере необходимости, но не реже 2-х раз в день

 

Мойка урн с применением спецсредств

По мере необходимости, но не реже одного раза в месяц

Дополнительные работы

- погрузка снега на автотранспорт

- вывоз снега на расстояние до 2 км

 По мере необходимости, вывоз снега в течение трех суток

 …».

Таким  образом, Заказчик, вместе с услугой по поддерживающей и комплексной уборке помещений закупает услуги по сгребанию и вывозу листвы с газона, подметанию ручным и механизированным способами, погрузке снега на автотранспорт и вывозу снега на расстояние до 2 км. Данные услуги имеют  различные функциональные, технологические особенности, не являются взаимозаменяемыми и образуют различные  товарные  рынки  услуг,  на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. 

На  основании  изложенного,  Комиссия  пришла  к  выводу,  что  Заказчиком объединены  в  один  лот  услуги,  технологически  и  функционально  не  связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1  статьи  64  Закона  о  контрактной системе и содержит признаки состава административного  правонарушения,  ответственность  за  совершение  которого предусмотрена  частью  4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Дубровских И.А. от 30 августа 2016 года на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов и текущему содержанию прилегающей к объектам территории федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" (Закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), извещение № 0374200020316000017, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 22, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 1.4; 4; 4.1; 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2101-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

07 сентября 2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

«….»

руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 07 сентября 2016 года по делу № 08/2101-16 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Дубровских Ирины Анатольевны от 30 августа 2016 года на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений объектов и текущему содержанию прилегающей к объектам территории федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя" (Закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций), извещение № 0374200020316000017 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя» аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, извещение № 0374200020316000017;

2. Оператору электронной площадки (Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер») обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 28 сентября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны