Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/2106-16 ( Государственное... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/2106-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»  

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее - Заказчик): «….»

Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ»  (далее – Заявитель):«….»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по изготовлению и установке жалюзи и роллет, извещение № 0174200001916002485 (далее – закупка), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

1. описание объекта закупки носит противоречивый характер, что не дает участникам рассчитать стоимость оказываемой услуги,

2. установленный Заказчиком срок поставки ниже минимального срока производства объекта закупки.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования:

№ п/п

наименование

Описание

Значение

Единица измерения

количество

1

На оказание услуг по изготовлению и установке жалюзи и роллет

Высота и ширина по меркам заказчика, перед изготовлением и установкой исполнитель проводит контрольные замеры всех дверных и оконных проемов заказчика.

 

Роллеты алюминиевые   имеют количество ламелей на 1 метре высоты

 

Ширина каждой ламели профиля

 

Высота роллеты

 

ширина роллеты

 

широта полотна 

 

площадь полотна

 

количество

 

управление механическое

 

Монтаж роллет снаружи

помещения

 

Жалюзи металлические горизонтальные

 

Ширина ламели

 

 

управление ламелями осуществляется прутом, диаметром

 

Общая площадь

 

Сборка осуществляется посредством капронового шнура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее 18 штук

 

 

не менее 25 мм

 

 

Не менее 2,5 м

 

Не менее 1,5 м.

 

Не более 3,4 м

 

Не менее 10 м2

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее 16 мм и не более 50 мм

 

не менее 7 мм

 

 

 

704 м2

 

Условная единица

1

 По горизонтальным  жалюзи указана ширина ламели не менее 16 мм и не более 50 мм, так как для Заказчика данный размер не принципиален и участник может предложить любой размер в указанном диапазоне. Следовательно, ограничив ширину ламели диапазоном, Заказчик не нарушил требований Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Представитель Заказчика  пояснил, что при описании роллет алюминиевых допущена ошибка при указании характеристики площади полотна.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер. Такие действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

2. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не было представлено доказательств (документов, сведений) подтверждающих довод жалобы, ни в ходе подготовки жалобы Заявителя к рассмотрению, ни в ходе рассмотрения жалобы по существу.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что на участие в аукционе было подано три заявки и все заявки были допущены.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что установленный в документации срок поставки не ограничил количество участников.

На основании изложенного, довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно Комиссией установлено следующее:

  1. Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

При этом, проект гражданско-правового договора (далее - договор)  содержит приложение №1 техническое задание со следующими характеристиками:

№ п/п

наименование

Описание

Значение

Единица измерения

количество

1

На оказание услуг по изготовлению и установке жалюзи и роллет

Высота и ширина по меркам заказчика, перед изготовлением и установкой исполнитель проводит контрольные замеры всех дверных и оконных проемов заказчика.

 

Роллеты металлические  имеют количество ламелей на 1 метре высоты

 

широта полотна 

 

площадь полотна

 

количество

 

управление механическое

 

Монтаж роллет снаружи

помещения

 

Жалюзи металлические горизонтальные

 

Общая площадь

 

Сборка осуществляется посредством капронового шнура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

не менее 18 штук

 

 

3,4 м,

 

10 м2

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

704 м2

Условная единица

1

Вместе с тем, в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования: широта полотна не менее 3,4 м, площадь полотна не менее 10 м2. Также некоторые характеристики, указанные в техническом задании документации об аукционе, отсутствуют в техническом задании приложении к договору.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего приложение к договору не соответствующее техническому  заданию документации об аукционе, нарушают требования части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Заказчиком в единой информационной системе были размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответы на запросы) без указания предмета запроса.

 Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика, разместившего разъяснения положений документации об электронном аукционе (ответы на запросы) без указания предмета запроса, нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ»  на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на оказание услуг по изготовлению и установке жалюзи и роллет, извещение № 0174200001916002485, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/2106-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

09 сентября  2016 года                                                                          г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«….»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 сентября 2016 года по делу № 08/2106-16   по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАПЛАСТ-КРЫМ»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по изготовлению и установке жалюзи и роллет, извещение № 0174200001916002485 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002485) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916002485) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 09 сентября 2016 года по делу № 08/2106-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916002485) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 07 октября 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916002485), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны